Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий экологического праздника 1 класс
09:22
Сценарий экологического праздника 1 класс
Действующие лица: сказочные герои царь Берендей, Русалка, Баба Яга, Птицы.

Ход мероприятия.

Инструктор: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. (Слайд 1)

Какая удивительная планета-Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. Земля - это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца - самой близкой нам звезды.

Какую форму имеет Земля? (Ответы детей). (Слайд 1)

Инструктор: Какие живые существа населяют Землю?

Дети: Человек, животные, растения, грибы и микроорганизмы.

Инструктор: Что необходимо всем живым существам на Земле?

Дети: Тепло, свет солнца, воздух, вода.

Инструктор: Что необходимо человеку на Земле?

Дети: Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.

Инструктор: Кто и как загрязняют нашу планету?

Дети: На нашей планете много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электрических и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. (Слайды 2, 3)

Инструктор: Если люди построили фабрики и сливают грязную воду в реку, разве это хорошо? (Слайд 4)

Дети: Конечно, нет.

Инструктор: Почему?

Дети: Потому что они наносят природе непоправимый вред: в реке гибнет рыба, засыхают деревья и кусты, растущие на берегах, улетают птицы, гнездившиеся возле реки, животные и люди пьют загрязнённую воду. (Слайды 5, 6, 7)

Инструктор: Так что же делать? Может быть не надо строить фабрики и заводы? Но ведь они производят необходимые вещи!

Дети: Строить фабрики и заводы, только прежде чем спустить в реку воду, необходимо очистить её.

Инструктор: Очищать нужно и загрязнённый воздух, который выходит из фабричных труб.

Помните о том, что многие растения и животные уже исчезли навсегда, а некоторые стали такими редкими, что их занесли в красную книгу.

Как вы думаете, почему эту книгу назвали красной?

Дети: Потому, что красный цвет, это цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле - будь то огромное животное или маленький цветок.

В зал влетает ворона с жалобной книгой.

Ворона: Кар- Кар помогите, спасите.

Инструктор: Что случилось? Ничего не понимаю?

Ворона: Мои лесные друзья написали вам письмо в жалобной книге. В нём они всё рассказали, как беда пришла в лес. А мне пора в обратный путь, боюсь я, как бы чего не случилось в лесу.

Инструктор: Ребята, давайте, скорее, откроем жалобную книгу и прочитаем письмо. «Здравствуйте дорогие друзья природы. Это письмо от жителей сказочного леса. Нам нечем дышать мы жители леса задыхаемся от дыма. Беда кругом мусор, шум, хулиганы, автомобили. Помогите, лес спасите».

Да, грустные вести сегодня мы получили от жителей леса.

Ребята, поможем?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда нужно скорее спешить на помощь. Собирайтесь друзья, отправляться в путь пора.

Подвижная игра: «Поверни круг». (Дети идут, держась за руки

по сигналу инструктора ку-ку поворачивают круг и выполняют задания: пройти по массажным коврикам, по ребристой доске, по канату, по гимнастическим палкам) .

Инструктор: Здравствуй лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Над моею головою?

Дети: Мы, друзья природы пришли помочь жителям сказочного леса.

Голос из -за кулис: Я злая ведьма Винсетия заявляю, если вы хотите помочь жителям сказочного леса, то должны будете выполнить трудные задания. Только тогда жители сказочного леса будут спасены.

Инструктор: Наши дети справятся со всеми заданиями. Они у нас умные, смелые, сильные, находчивые.

Инструктор: Слышите, кто - то плачет? (На пеньке возле речки сидит Русалка) .

Русалка: Здравствуйте ребята!

Трудно стало жить в реке:

Каме, Волге и Оке

Ах, судьба моя жестока,

Негде спрятаться от стока:

Норовит

Сбросить стоки в бездну вод!

В речке чистой я жила и красавицей была. (Слайды 11, 13)

А теперь краса угасла (Слайд12)

Из- за тракторного масла

И в лице я изменилась (Слайд 14)

Будто триста лет не мылась

В пятнах краски чешуя

Как же выжить мне друзья?

Я - Русалка, живу вот здесь - это то, что осталось от моего красивого озера. (Слайд 17) А все потому, что некоторые неблагоразумные люди загрязняли мое озеро. Посмотрите, я все это сфотографировала, у меня есть доказательства (Слайды 15, 16). Я пришла к Вам ребята с просьбой о помощи! Помогите, защитите его! Я хочу, как и раньше жить в красивом озере.

(Слайд 18)

Инструктор: Дети, как помочь Русалке? (ответы детей) .

Инструктор: Правильно, нарисованные нами плакаты поставим у водоёмов. «Мыть машины запрещено». Заводам пришлём письма, чтобы установили, где нет очистительные сооружения. А мы с вами давайте пока с Русалкой поиграем.

Проводится игра: "Сохрани природу". (Дети выкладывают из пазлов мини плакатики напоминающие людям о поведении в лесу, собирают мусор в мусорные пакеты). (Слайды 8, 9, 10)

Русалка: Спасибо ребята я на вас, надеюсь, что вы выполните свои обещания.

Инструктор: Нам пора дальше. Дети идут, пробираются через препятствия:

- кусты (гимнастические дуги). (Слайд 21)

- мост (гимнастическая скамейка) .

- ветки (прыгают через гимнастические палки) .

- забираются на гору (гимнастическая стенка) .

Инструктор: Посмотрите дети кто- то лежит не шевелиться. Да это птицы.

Дети: Птицы, что случилось? (Слайды 19, 20)

Птицы: Помогите, помогите, к нам на помощь поспешите. Очень тяжело дышать, в лес машины заезжают выхлопные газы выпускают. Деревья засыхают, листья опадают. Сосны, ели желтеют, и мы птички задыхаемся выхлопными газами машин, нам некуда деться.

Ребёнок: Деревья, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Инструктор: Что же делать, как нам быть, как нам птичек защитить? (ответы детей). Дети обещают птичкам поставить знаки запрещающие заезд автотранспорта в лесной массив. «В лесу машинам не место! »(Слайды 29, 30)

Проводиться игра: "Собери запрещающий знак".

Дети: отправляются дальше. Доходят, до домика Бабы Яги слышат, кто-то кашляет, чихает. (Слайды 21, 22)

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом к лесу задом. Выходит Баба Яга: Ой, соколики вы мои я сто лет в лесу живу, свежим воздухом дышу, но последние года стало, тяжело дышать, в ступе над лесом тяжело летать, едкий дым глаза мне режет.

Инструктор: Что это за дым?

Дети: Это жгут костры, могут быть пожары. (Слайды 23, 24, 25)

Инструктор: Что делать?

Дети: Развесим в лесу плакаты «Берегите лес от пожара». Вертолёты летают, людей предупреждают, чтобы мусор не бросали, костры не жгли, и не будет беды. (Слайды 26, 27, 29, 30)

Баба Яга: Ой, спасибо касатики я за это с вами поиграю.

Проводится игра «Метла волнуется». (Баба Яга называет любых животных, птиц дети изображают) .

Прощаются дети с Бабой Ягой.

Инструктор: Ну а нам ребята дальше пора идти, по-моему, скоро конец пути. (Слайд 28)

На пеньке сидит грустный царь Берендей.

Инструктор: Здравствуйте уважаемый, вы кто?

Берендей: Я царь леса Берендей.

Дети: Что с вами случилось?

Берендей: Ой, и не спрашивайте! Лес в опасности, звери, птицы, погибают, жалуются, просят о помощи, а я им помочь не могу, люди меня не слышат, лес ведь сказочный могут помочь только дети, то есть вы.

Дети: Конечно, поможем, мы всё видели и пообещали помочь сохранить лес чистым, воду прозрачной, а эту жалобную книгу вашего леса нам ворона принесла. (Слайды 32, 33, 34, 35)

Берендей: Да это я её отправил людям. Вот спасибо вам друзья!

Дети: Вот что мы сделали и сделаем в будущем. На мультимедиа плакаты, рисунки чистый лес!

Каждый ребёнок говорит по одной строке из стихотворения Е. Каргановой.

Мы хотим, чтоб птицы пели, (Слайды 37, 38)

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И деревья зеленели,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы мы природу берегли.

Дети дарят гостям подснежники с призывом "Берегите природу".

Берендей благодарит детей и угощает орехами.

Дети исполняют танец с лентами «Зеленодольск».
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 447 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar