Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий экологического праздника на природе
09:29
Сценарий экологического праздника на природе
«Все мы друзья природы»

Дети заходят в зал под музыку «осенний вальс», садятся на стульчики.

Ведущая. У каждого человека есть свой дом, место, где мы живём, где нам уютно и светло, где нас любят и ждут. Дети, а у животных есть свои дома? Где они живут? Ответы детей. Лиса - в норке. Птицы - в гнёзде. Муравьи – в муравейнике, белка – в дупле и т. д.

У всех людей, животных, птиц, цветов, у всего живого есть один большой дом. Как он называется? (Природа – лес, горы, моря, леса) .

Музыкальные руководители исполняют песню «Огромный дом»

На экране пейзажи природы, животных.

Давайте и мы построим дом для наших лесных друзей.

Под весёлую песню «Ни кола и не двора» дети строят дом из модулей, ставят игрушки

Появляется Лесовик.

Лесовик. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда здесь столько народа?

Дети. Мы пришли в гости к лесным жителям и построили для них вот этот домик.

Лесовик. Ой-ой-ой, хорошее дело! Оказывается, вы наши друзья! Я, Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги. А вам мы очень рады. Милости просим! Посмотрите, как красиво у меня в лесу, я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень – мое самое любимое время года. Прямо-таки петь хочется! А вам?

Песня «Осень наступила»

Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А ведь иногда приходят сюда такие люди… и устраивают здесь шум, гам! Все звери разбегаются, кто куда, прячутся в норы. Вот и сейчас я уже слышу, как кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, прячьтесь, ребята.

«Звучит музыка Шалтая- Болтая»

Шалтай-болтай. Почему это я недруг? Еще, какой друг! Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик. Постой, не шуми! И так от тебя покоя в лесу нет. Ты кто такой?

Шалтай-болтай. Я Шалтай-болтай, меня так все зовут!

Лесовик. Так обычно называют того, кто без дела шатается и болтается. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Шалтай-болтай. Ничего себе бездельник! Я в деревне всё лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!

Лесовик. Почему?

Шалтай-болтай. Сначала заставили огород пропалывать, потом запретили.

Лесовик. Я знаю, ведь ты вместе с сорняками и всю рассаду вытащил!

Шалтай-болтай. А когда я хотел помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!

Лесовик. Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?

Шалтай-болтай. Как это не могу?

Лесовик. А вот так! Вон видишь, стадо пасётся далеко-далеко? Кто это?

(дети подходят к Шалтаю – болтаю, и поют вместе с ним)

песня «Кто пасётся на лугу? »

Лесовик. Ну, наконец-то разобрался!

Шалтай-болтай. Зато уж молоко коровье и козье никогда не перепутаю ни с одной фантой, ни с пепси-колой. Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя я, когда был у неё в деревне, «спасибо» ей очень редко говорил, потому что она в огороде мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?

Лесовик. А ты вспомни, какие ягоды ты оборвал? Калину, рябину, черёмуху… Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать, и помощи ждать неоткуда!

(Даёт значок, запрещающий ломать ветки)

Вот тебе на память значок. Хочешь, с собой носи, хочешь, здесь оставь, чтоб все знали, чего в лесу делать нельзя!

Шалтай-болтай Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками дружить стану. Ну а как же, например, дружить с пчёлами? Они же кусачие! Меня летом пчела так укусила, что глаз заплыл, щека раздулась!

Лесовик. А зачем к ним в друзья набивался? Достаточно не мешать им, не волновать их, и пчёлы тогда порадуют нас сладким мёдом.

Песня «На пасеке»

Лесовик. Спасибо вам, пчёлки, за ароматный мёд! Как вкусно он пахнет!

(даёт детям понюхать мёд из горшочка)

Шалтай-болтай А можно мне попробовать, какой он на вкус? (слизывает мёд с ложки, вытирает рот салфеткой, которую бросает на пол) И вправду очень вкусно!

Лесовик. Дети! Что Шалтай-болтай, сделал неправильно? (дети отвечают) Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу! Вот тебе ещё один значок на память.

(даёт знак – запрещающий мусорить в лесу)

Шалтай-болтай. Тогда я этот мусор сожгу, разведу костёр.

Лесовик. Что ты! Нельзя разводить костёр в лесу. Почему? (дети отвечают)

(даёт знак, запрещающий разводить костёр)

Шалтай-болтай. Это нельзя, то нельзя, не рви, не ломай, не разводи… А что же можно? Танцевать-то хоть в лесу можно?

Лесовик. Можно, только осторожно!

«Танец с зонтиками»

Шалтай-болтай. Вот я опять вспоминаю лето, бабушку. Она, как и я, в лес ходила, грибы тоже рвала! Много! Иногда по целому ведру

Лесовик. Она грибы не срывала, срезала осторожно, аккуратно, чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Шалтай-болтай. Так я только ядовитые мухоморы сбивал.

Лесовик. Это для людей мухомор ядовит, а лоси, например, с удовольствием едят мухомор и даже им лечатся. Вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям (питают их корни) и животным.

сценка «Гриб и грибочки»

(дети убегают, а большой гриб стоит)

Шалтай-болтай (К детям) такие грибы и собирать то жалко: крепенькие, шустренькие! Ну а этот большой гриб мне достанется. (Бегает за Большим грибом - тот убегает)

Шалтай-болтай. А осенью, сколько грибников в лесу - видимо-невидимо!

Лесовик. Хорошо, если они охотятся только за грибами, в лес приходят с корзинами, а если с ружьём? Если бы меня могли услышать люди во всех уголках нашей планеты, я бы запретил им браться за ружьё.

Шалтай-болтай. А вот моя знакомая девочка Эля с тобой не согласна.

Шёл охотник на охоту,

увидал в кустах кого-то.

Он затвором щёлк за щёлк…

И на снимке вышел волк.

Лесовик. Ах, вот какой охотник! Чем он щёлкал, ребята? фотоаппаратом! Таким охотникам всегда рады в лесу.

Шалтай-болтай. Я, может быть, тоже буду фотоохотником, только как зверей-то поймать, чтобы сфотографировать?

Лесовик. А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Вот попробуй. (Даёт фотоаппарат) сейчас на нашей поляне столько зверей появится. Я их всех созову, а ты фотографируй!

Танец «Природа и дети»

Шалтай-болтай. Я очень хочу быть похожим на вас, ребята! И не хочу, чтобы меня называли Шалтаем - болтаем. Я теперь буду другим, другом леса, животных! Может быть, я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.

Лесовик. Вот и хорошо! Все в лесу у нас верят в это. Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими подарками

(раздают детям корзинки с орехами)

А теперь мне пора домой. Всего вам доброго, друзья! (уходит осторожно, ступая)

Шалтай-болтай. Видите, как идёт? Тихо, не спеша, аккуратно. А мы с вами пришли в лес с громкой музыкой, песнями. Давайте и мы уйдём из леса так же, как лесовик, тихо, никого не беспокоя. (Дети под звуки леса выходят из зала за Шалтай-болтаем)
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 484 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar