Главная » 2015 Май 3 » Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
09:27 Сценарий экологического праздника в подготовительной группе | |
Оборудование: стаканчики по количеству детей ; трубочки для коктейлей, соль; тарелки; кусочки льда; термос с кипятком; зеркало; картинки с изображением дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус; краски, песок, мыло, ложки, глобус. Воспитатель: - Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку: «Если на нос сели кляксы Кто тогда наш первый друг Снимает грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды, Жить нельзя нам без воды! » Воспитатель: - Где встречается капелька воды? Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, океане… Насвистывая вбегает Незнайка, В руках у него глобус Воспитатель: Незнайка, ты куда спешишь? Незнайка: Да вот собрался с детьми в футбол поиграть новым мячом. Воспитатель: Ребята разве это мяч у Незнайки в руках? Дети отвечают: Нет, это глобус! Воспитатель: Глобус – модель нашей планеты. Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную) Человек не может пить соленую воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь. А умеете ли вы беречь воду. Как? -Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран. -Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран. -Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик. Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто то плачет. Вы слышите? Появляется девочка – Капелька) Воспитатель: - А кто это к нам пришел? Ты кто? Девочка: - Я капелька, а зовут меня Капитошка. Воспитатель: - А почему ты плачешь? Капелька: - Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/с. Ребята, помогите мне их разыскать. Воспитатель: - У нас в д/с? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в д/с и какую пользу приносят. «Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать» Воспитатель: - Подумайте, где живут капельки? Дети: В комнатных растениях, в группе, в туалете, на прачечной и т. д. Воспитатель: - Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду Воспитатель: - Вот, Капитошка, сколько в нашем д/с сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе с Капитошкой и Незнайкой в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.) - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Опыт №1. «Вода жидкость» Незнайка: - Не понимаю, почему хлеб кладём в тарелку, сахар насыпаем в чай, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить? Предположения детей. Воспитатель: - Перед нами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему? Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая. Опыт № 2. «Вода не имеет формы» Воспитатель: -Будем мы сейчас играть воду в перчатку, в стакан, в блюдце наливать. 1, 2, 3- что же будет посмотри! Капитошка: Я тоже хочу наливать воду в посуду разной формы. Для чего это нужно? Воспитатель: - Обратите внимание: в перчатке вода принимает форму перчатки, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод? Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает. Опыт №3 «Вода прозрачная» Капитошка: - Как вы думаете какого цвета вода? Как узнаем? Воспитатель: - Ну-ка мои помощники Незнайка и Капитошка посмотрите на столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа) Вывод: - Вода прозрачная. Опыт №4 «У воды нет вкуса» Незнайка: Ребята, я так люблю кушать тортик. пирожное, мороженое, они такие вкусные! Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей) Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей. Вывод: - Вода не имеет вкуса. Опыт №5 «У воды нет запаха» Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно панюхать воду. Вывод: - Вода не имеет запаха. Опыт№6 «Лёд- твёрдая вода» Воспитатель: Незнайка, скажи, пожалуйста, а как ты думае шь, вода может быть твердой? Незнайка: Я не знаю… Воспитатель: Давайте проверим. У меня здесь кое-что есть. Что это, как вы думаете? Дети: лед. Воспитатель: А что будет, если мы возьмем и его согреем в ладошках? Дети: он растает. Воспитатель: давайте проверим. Дети вместе с воспитателем греют в ладошках лед, он превращается в капельки воды. Воспитатель: Поглядите ребята, лед растаял, и осталась только водичка на ладошках. Это значит, что вода может быть твердой. Опыт № 7 «Пар- это тоже вода» Воспитатель: Капитошка, а как ты думаешь может ли вода быть паром? Капитошка: Даже и не знаю. Воспитатель: Сейчас я, вам покажу один интересный опыт. Этот опыт будет происходить с кипятком, поэтому он очень опасный. Почему? Дети: Потому, что можно обжечься. Воспитатель: Правильно! Теперь мы вспомним, как нужно себя вести как проходит опасный опыт? Дети: Сидеть на стульчиках, не приближаться к столу. Воспитатель наливает воду в стакан и накрывает зеркалом. На зеркале образуются капельки воды. Воспитатель: Дети поглядите, что это появилось на зеркале? Дети: Капельки воды. Воспитатель: Правильно, пар поднимается из стакана к зеркалу, остывает и превращается в воду. Теперь мы с вами знаем, что вода может быть газообразной - в виде пара. Опыт №8 «Вода растворяет некоторые вещества» Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня здесь что-то есть. Как вы думаете, что это? Д: соль, краски, мыло, песок. Воспитатель: Давайте насыплем немного соли и помешаем. Незнайка и Капитошка ложками насыпают соль. Воспитатель: куда делась соль? Д: растворилась. Воспитатель: а может вы забыли ее туда насыпать? А как же нам проверить? Д: попробовать. Воспитатель: давайте попробуем. Дети пробуют воду из стаканчиков. Воспитатель: Какая вода на вкус? Д: соленая. Воспитатель: Значит соль все таки, не забыли положить, а куда же она делась? Д: Растворилась. Воспитатель: Правильно значит, вода может растворять некоторые вещества. А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет. Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили. А теперь давайте попробуем положить в стаканчик с водой кусочек мыла и посмотрим, что же получится Вывод мыло растворилось в воде и стало пениться, а значит можно пускать пузыри. В четвёртый стаканчик мы насыплем ложку песка и попробуем размешать его. Что получается? Растворился песок или нет? Вывод: Не все вещества растворяются в воде Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость; - прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса. Молодцы, а вы знаете загадки о том, в каком виде встречается нам вода в природе? «Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода) «Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег) «В огне не горит, в воде не тонет» (лед) «Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (облако, туча) «С неба пришел, в землю ушел» (дождь) «Что вверх ногами растет? » (сосулька) Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть. Танец «Капитошка» Капитошка: - Спасибо, ребята! Сколько нового и интересного вы рассказали о моих сестричках-капельках. За это я хочу подарить вам необычный подарок: «Минеральная вода! Она полезная всегда. Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу! » (Угощает детей минеральной водой) . Воспитатель: - Ну что Незнайка, как тебе понравилась наша лаборатория? Незнайка: Мне очень понравилось, но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята! Воспитатель: До свидания Капитошка и Незнайка. Приходите ещё к нам в гости. | |
|
Всего комментариев: 0 | |