Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
09:27
Сценарий экологического праздника в подготовительной группе
Оборудование: стаканчики по количеству детей ; трубочки для коктейлей, соль; тарелки; кусочки льда; термос с кипятком; зеркало; картинки с изображением дождя, тумана, росы, снега, инея; глобус; краски, песок, мыло, ложки, глобус.

Воспитатель: - Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

«Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды! »

Воспитатель: - Где встречается капелька воды?

Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, океане…

Насвистывая вбегает Незнайка, В руках у него глобус

Воспитатель: Незнайка, ты куда спешишь?

Незнайка: Да вот собрался с детьми в футбол поиграть новым мячом.

Воспитатель: Ребята разве это мяч у Незнайки в руках?

Дети отвечают: Нет, это глобус!

Воспитатель: Глобус – модель нашей планеты. Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – вон, сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную)

Человек не может пить соленую воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.

А умеете ли вы беречь воду. Как?

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто то плачет. Вы слышите?

Появляется девочка – Капелька)

Воспитатель: - А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: - Я капелька, а зовут меня Капитошка.

Воспитатель: - А почему ты плачешь?

Капелька: - Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в д/с. Ребята, помогите мне их разыскать.

Воспитатель: - У нас в д/с? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в д/с и какую пользу приносят.

«Один, два, три, четыре, пять- будем капельки искать»

Воспитатель: - Подумайте, где живут капельки?

Дети: В комнатных растениях, в группе, в туалете, на прачечной и т. д.

Воспитатель: - Вода нужна, чтобы мыть игрушки и стирать куклам одежду

Воспитатель: - Вот, Капитошка, сколько в нашем д/с сестричек -капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома –

эти трубы называются водопроводными.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас вместе с Капитошкой и Незнайкой в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт №1. «Вода жидкость»

Незнайка: - Не понимаю, почему хлеб кладём в тарелку, сахар насыпаем в чай, а воду наливаем? Почему так говорят? Как проверить?

Предположения детей.

Воспитатель: - Перед нами 2 стакана :1 -с водой, другой –пустой. Переливаем воду из 1 стакана в другой. Что происходит? Почему?

Вывод детей: - Вода льется. Она жидкая.

Опыт № 2. «Вода не имеет формы»

Воспитатель: -Будем мы сейчас играть воду в перчатку, в стакан, в блюдце наливать. 1, 2, 3- что же будет посмотри!

Капитошка: Я тоже хочу наливать воду в посуду разной формы. Для чего это нужно?

Воспитатель: - Обратите внимание: в перчатке вода принимает форму перчатки, в стакане – форму стакана, в блюдце форму блюдца. Сделайте вывод?

Вывод детей: - Вода не имеет своей формы, а принимает форму сосуда куда попадает.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Капитошка: - Как вы думаете какого цвета вода? Как узнаем?

Воспитатель: - Ну-ка мои помощники Незнайка и Капитошка посмотрите на столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (нет). Какого же цвета вода? (Бесцветная, прозрачная) Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что-нибудь: на рисунок, на соседа)

Вывод: - Вода прозрачная.

Опыт №4 «У воды нет вкуса»

Незнайка: Ребята, я так люблю кушать тортик. пирожное, мороженое, они такие вкусные!

Воспитатель: - Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, торта, а воды? (Предположения детей)

Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Ответы детей.

Вывод: - Вода не имеет вкуса.

Опыт №5 «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. Как же проверить, чем пахнет вода? (Предположения детей). Нужно панюхать воду.

Вывод: - Вода не имеет запаха.

Опыт№6 «Лёд- твёрдая вода»

Воспитатель: Незнайка, скажи, пожалуйста, а как ты думае шь, вода может быть твердой?

Незнайка: Я не знаю…

Воспитатель: Давайте проверим. У меня здесь кое-что есть. Что это, как вы думаете?

Дети: лед.

Воспитатель: А что будет, если мы возьмем и его согреем в ладошках?

Дети: он растает.

Воспитатель: давайте проверим.

Дети вместе с воспитателем греют в ладошках лед, он превращается в капельки воды.

Воспитатель: Поглядите ребята, лед растаял, и осталась только водичка на ладошках. Это значит, что вода может быть твердой.

Опыт № 7 «Пар- это тоже вода»

Воспитатель: Капитошка, а как ты думаешь может ли вода быть паром?

Капитошка: Даже и не знаю.

Воспитатель: Сейчас я, вам покажу один интересный опыт. Этот опыт будет происходить с кипятком, поэтому он очень опасный. Почему?

Дети: Потому, что можно обжечься.

Воспитатель: Правильно! Теперь мы вспомним, как нужно себя вести как проходит опасный опыт?

Дети: Сидеть на стульчиках, не приближаться к столу.

Воспитатель наливает воду в стакан и накрывает зеркалом. На зеркале образуются капельки воды.

Воспитатель: Дети поглядите, что это появилось на зеркале?

Дети: Капельки воды.

Воспитатель: Правильно, пар поднимается из стакана к зеркалу, остывает и превращается в воду. Теперь мы с вами знаем, что вода может быть газообразной - в виде пара.

Опыт №8 «Вода растворяет некоторые вещества»

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня здесь что-то есть. Как вы думаете, что это?

Д: соль, краски, мыло, песок.

Воспитатель: Давайте насыплем немного соли и помешаем.

Незнайка и Капитошка ложками насыпают соль.

Воспитатель: куда делась соль?

Д: растворилась.

Воспитатель: а может вы забыли ее туда насыпать? А как же нам проверить?

Д: попробовать.

Воспитатель: давайте попробуем.

Дети пробуют воду из стаканчиков.

Воспитатель: Какая вода на вкус?

Д: соленая.

Воспитатель: Значит соль все таки, не забыли положить, а куда же она делась?

Д: Растворилась.

Воспитатель: Правильно значит, вода может растворять некоторые вещества.

А сейчас мы с вами превратим прозрачную воду в цветную. Как это можно сделать? С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску, и размешаем. Посмотрите, что произошло. Вода окрасилась, а значит - приобрела цвет.

Вывод: - Вода приобретает цвет того вещества, которое в нее добавили.

А теперь давайте попробуем положить в стаканчик с водой кусочек мыла и посмотрим, что же получится

Вывод мыло растворилось в воде и стало пениться, а значит можно пускать пузыри.

В четвёртый стаканчик мы насыплем ложку песка и попробуем размешать его. Что получается? Растворился песок или нет?

Вывод: Не все вещества растворяются в воде

Воспитатель: - Итог экспериментов– вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: вода – это жидкость; - прозрачность; нет формы; - нет запаха; - без вкуса.

Молодцы, а вы знаете загадки о том, в каком виде встречается нам вода в природе?

«Я и туча, и туман, и ручей, и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу» (вода)

«Бело покрывало на земле лежал, лето пришло, оно все сошло» (снег)

«В огне не горит, в воде не тонет» (лед)

«Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе» (облако, туча)

«С неба пришел, в землю ушел» (дождь)

«Что вверх ногами растет? » (сосулька)

Воспитатель: - Вы хорошо работали, а теперь предлагаю отдохнуть.

Танец «Капитошка»

Капитошка: - Спасибо, ребята! Сколько нового и интересного вы рассказали о моих сестричках-капельках. За это я хочу подарить вам необычный подарок:

«Минеральная вода! Она полезная всегда.

Любим пить мы эту воду! Бережем свою природу! » (Угощает детей минеральной водой) .

Воспитатель: - Ну что Незнайка, как тебе понравилась наша лаборатория?

Незнайка: Мне очень понравилось, но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Капитошка и Незнайка. Приходите ещё к нам в гости.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 468 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar