Главная » 2015 Май 3 » Сценарий экологического вечера в школе
08:34 Сценарий экологического вечера в школе | |
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях . - Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса. - Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление, речь, умение слушать друг друга. - Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы. Интеграция образовательных областей. Коммуникация. Социализация. Познание. Художественная литература. Здоровье. Ведущие виды деятельности. Познавательная. Игровая. Коммуникативная. Оборудование и материалы: Иллюстрированный материал (дикие животные леса, зимующие и перелетные птицы, слайдовые картины леса, животных, знаки «Чего нельзя делать в лесу», ); игра Лото « Кто – где живет», «Чей след», эмблемы для команд; компьютер, телевизор ,запись музыки из телепередачи «В мире животных», фонограмма песни из мультфильма «Маша и медведь» , спокойная музыка с пением птиц. Предварительная работа: занятия по познавательному развитию о лесе и его обитателях, занятия по изобразительной деятельности, лепке, аппликации, чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи о животных), беседы об охране и бережном отношении к природе, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры, оформление альбома «Животные глазами детей», сочинение стихов и сказок, изготовление поделок совместно с родителями. Участники викторины: дети подготовительного дошкольного возраста, воспитатели, «Мудрецы» (члены жюри), сказочный персонаж Старичок-Лесовичок. Ход Ведущий-воспитатель: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит солнце – доброте. Учит снег нас чистоте. У природы круглый год Обучаться нужно Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки леса». В соревновании примут участие две команды – это команды «Зайчата» и «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Бельчата» - грибочки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри. Приветствие команд: «Зайчата»: Мы зайчата не простые, Мы зайчата озорные. Вместе гуляем, вместе играем, Учимся вместе и отдыхаем. «Бельчата»: Мы - веселые бельчата, Есть мальчишки и девчата. Здесь мы учимся считать, Бегать, петь и танцевать. Ведущий: Готовы мы сегодня поиграть, Все вместе о природе рассуждать. Молодцы, ребята, в добрый час! Пусть удача встретит вас! 1 конкурс «Разминка». Команде «Бельчата». 1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли) 2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла) 3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной) 4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка) 5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) 6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло). 7)Как называется дикая свинья? (кабан). Команде «Зайчата» 1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью) 2) Ласточка остаётся зимовать или нет? 3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж) 4) У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца) 5) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.) 6) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы) 7) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши). Ведущий: Ребята ответьте, пожалуйста, что обязательно должно расти в лесу, без чего не бывает леса? (без деревьев) А сможете ли вы узнать деревья в лесу? 2конкурс «Назови ветку и найди дерево» Командам раздаются картинки с изображением веток деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их. Ведущий: В нашей стране очень много лесов. Растут они и на севере и на юге, на горах и по берегам рек. И леса эти самые разные, потому что в них разные деревья и кустарники. Сейчас мы посмотрим, сумеете ли вы по слайдам определить лес по его разновидностям и временам года. 3конкурс «Определи вид леса и его время года» Детям показываются слайды с разновидностями леса и разными временами года. Каждая команда определяет по 2вида и 2 времени года. Ведущий: Ребята, мы говорили, что в нашей стране очень много лесов и даже определили на какие виды они делятся, а кто же живёт в этих лесах? (ответы детей). Вот сейчас мы поговорим о диких животных. На какие 3 вида они делятся – травоядные, хищники и всеядные. И в следующем конкурсе вам нужно разделить животных на 3 этих вида. 4конкурс «Раздели животных на хищников и травоядных» Детям показывают слайды с изображением животных, каждой команде по 5 животных, дети их запоминают и делят на виды. Гимнастика для глаз «Прогулка в лесу» Динь – дон! Дин – дон! Слева звон, справа звон! Лето красное пришло, свет и радость принесло.(смотрят вправо – влево) Дети по лесу гуляли за природой наблюдали. (Круговые движения глазами по и против часовой стрелки) Вверх на небо посмотрели(фиксируют взгляд на потолке) Их глазки лучики согрели.(ладонями накрывают глаза, не надавливая на них) Рядом бабочки летали, крылышками нежными махали.(закрывают, открывают глаза) Прилетала к ним пчела, на нос села она. (выставляют перед собой указательный палец. Прослеживают его движение к носу. (фиксируют взгляд на носу на несколько секунд.) Ведущий: А вы знаете, что у животных , как и у людей есть свои дома. Сейчас каждой команде нужно расселить каждого животного в своё жилище и назвать его. 5 конкурс « Найди дом для каждого животного». Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом». Ведущий: Ребята, интересно, а сможете ли вы угадать животного по его описанию? Вот мы сейчас и проверим. 6 конкурс «Угадайте по описанию». «Зайчатам» “Это удивительный зверек. Слуху него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей”. Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. Ответ: еж. “У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”. Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. «Бельчатам» “Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами”. Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса. «Это очень большой и сильный зверь, он умеет ходить на четырех лапах, иногда встает на задние лапы и ревет на весь лес. Многие звери его боятся, он хорошо лазает по деревьям и даже ловит рыбу. Зимой впадает в спячку». Подсказка: очень любит мед и малину. Ответ: медведь. Подвижная игра «Лесной хоровод» Ведущий: Какой весёлый звериный хоровод получился! Все повеселились на славу! А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные. 7 конкурс «Кто в какой сказке живёт?» Бельчатам – заяц, волк Зайчатам – лиса, медведь «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок» и др. Включается запись песни «Про следы» (из мультфильма «Маша и медведь») Ведущий: Ребята, из какого мультфильма эта песня? Правильно. Маша никак не могла определить следы на снегу, которым её обучал медведь, но вы то дети смышленые и обязательно справитесь со следующим заданием. 8конкурс «Угадай следы» Каждая команда получает карточки с изображением следов животных и картинки соответствующих животных. Дети составляют пары. Ведущий: Ребята, а кто кроме животных живёт в лесу? А вы когда ни будь слышали как поют птицы в лесу? Их завораживающее пение можно слушать бесконечно. А сможете ли вы определить, какая птица как поёт? 9конкурс «Определи какая птица поёт и назови её» Каждая команда прослушивает запись с голосами птиц и называет их.( по 3 записи каждой команде). Ведущий: Ребята, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие). А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные) 10 конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц». На полу расположены картинки зимующие и перелетные птицы, одна команда собирает зимующих птиц, другая – перелетных. Звучит музыка «Звуки леса», появляется Старичок-Лесовичок Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Ведущий: Здравствуй, гость невиданный! Кто ты такой и откуда к нам пожаловал? Лесовичок: Я – Старичок - Лесовичок. Домик мой в глуши лесной. Лес стоит глухой стеной, И деревья, и цветы. Льется солнце с высоты. Стукнул дятел по сосне, Я кричу: «Лети ко мне, Побеседуем вдвоем В светлом домике моем». Заяц прыгнул на лужок, Говорю: «Привет, дружок! Зайка вздрогнул, вбок скакнул И в кусты улепетнул. Ой, трусишка! Ой, чудак, У меня же нет собак! Белки, лисы, дикий гусь – Я со всеми подружусь, Я гуляю без ружья, Сторожу покой, друзья. Ведущий: Мы рады такому гостю. Скажи, Старичок - Лесовичок: почему ты к нам именно сегодня пожаловал? Лесовичок: Я пришел к вам, потому что птички мне прощебетали, что сегодня здесь собрались знатоки леса, которые всё о нём знают и я очень захотел посмотреть на вас и убедиться самому правду ли мне говорили птицы. Ведущий: Да, Лесовичок наши дети действительно очень много знают о доме в котором ты живёшь и отвечают на все вопросы викторины. Лесовичок: Ребята, а вы знаете сколько удивительного можно увидеть в Природе, а как много жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей. Вот сейчас я и хочу проверить знаете ли вы правила поведения в лесу. Ведущий: Конечно, Лесовичок дети знают эти правила они даже сами на компьютере составляли знаки правил поведения в лесу. Сейчас они тебе их покажут и всё о них расскажут. 10конкурс «Подбери знак» Командам по очереди показывается знак, они называют его и рассказывают о нём. Лесовичок: Вижу, ребята, вы знаете правила поведения в Природе, я очень рад этому и хочу с вами поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду? (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Молодцы, ребята, вижу я, что вы действительно знатоки леса и никогда его не обидите. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу угостить вас лесными сладостями. Ведущий: Ну что ж, ребята наша викторина подошла к концу, вы были все большие молодцы, а жюри осталось подвести итоги и объявить победителей. Подведение итогов, награждение Ведущий: А на последок хотелось прочитать вам такое стихотворение Любите родную природу - Озера, леса и поля. Ведь это же наша, с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. | |
|
Всего комментариев: 0 | |