Главная » 2015 Май 3 » Сценарий экологической акции "Очистим планету от мусора"
08:25 Сценарий экологической акции "Очистим планету от мусора" | |
Действующие лица: сорока-белобока (ребенок), бабочка (ребенок), дятел-санитар (ребенок), Шапокляк (воспитатель), пчела (ребенок). Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то торопится в гости. (Звучит музыкальная тема сороки. Влетает сорока - белобока с письмом.) Сорока - белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока - белобока. Я так торопилась, так торопилась. У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и скорее приходите! Ведущий: Спасибо большое, сорока - белобока. Обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано (читает текст телеграммы): «Мальчики и девочки, помогите нам, пожалуйста. Жители леса». Ребята, давайте поспешим и сейчас же отправимся в лес. ( Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»). (Дети приходят на лесную опушку, на которой очень намусорено. Садятся на лавочки. Появляются бабочка и дятел – санитар. Бабочка плачет.) Бабочка: Что за слон пришел к нам в лес? Только шум стоит и треск! Все цветочки затоптал, Крылышко мое сломал! Наступил на червяка, Чуть не задавил жука! Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу! Дятел – санитар: Дай крыло перевяжу, Быстро шину наложу! Трудный случай — перелом, Сейчас в больницу отведем. Будешь скоро ты опять Ловко крылышком махать! Ведущий: Ой, что же это такое? Посмотрите, сколько мусора! Ребенок: И кто же это все сделал? Ведущий: Кто же еще, кроме человека, мог такое натворить. Ребята, надо срочно все исправить. Давайте разделимся па две команды: бумажный мусор уберет первая команда, а пластиковый — вторая. Все нужно сде лать не только быстро, но и аккуратно, чтобы не напугать животных и птиц. Ведущий: Дети, посмотрите, как стало чисто. Нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по лугам с цветка на цветок. (Бабочка танцует под музыку.) Входит Шапокляк (муз. из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена» «Кто людям помогает»): Ах, какой большой лужок, А вот здесь растет кусток, Под кустом я посижу, И немного отдохну. Славный вырос тут цветок, (разглядывает ближайший цветок, нюхает) Полезай-ка в кузовок. Подходит к другому И тебя я заберу, В дом к себе я унесу. Так постепенно собирает все цветы. Звучит музыка А.Моцарт «Тревожная» Отдохнула на лугу Дальше в путь сейчас пойду. Поляна остается пустая без цветов. Звучит музыка Н.А. Римский-Корсаков «Полет шмеля». Прилетает пчела, встречает уходящую Шапокляк. Пчела. Здесь вчера росли цветы, где же все сейчас они? Шапокляк: Это я их сорвала, и с собою унесла. Пчела садится и плачет. Ведущий: Почему пчелка плачет? Что случилось? Ответы детей. Шапокляк. Простите, я не знала. Я больше не буду рвать цветы. Пойду по лесу погуляю, а чтоб не скучно было включу погромче музыку. Громко включает магнитофон и входит в лес. Птицы разлетаются кто куда (сайт http://zvuki-tut.narod.ru/ptitsi «Воробьи») Шапокляк. Почему вы все разлетаетесь, что случилось? Может, будет ураган? Разольется океан? И затопит все леса. Ведущая: Нет,птицам нужна тишина. Шапокляк. Ну, какая тишина? Ведущий: Какая тишина нужна птицам и почему? Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними? (Дети отвечают на вопрос ведущего.) Ведущий: Посмотрите, опять наша старая знакомая прилетела. (Звучит тема сороки. На сцену вылетает сорока-белобока и вручает ведущему конверт.) Ведущий: Белобокая сорока Прилетела издалека, Не сказала, где была. Но зато она, ребятки, Очень хитрые загадки На хвосте нам принесла. (Ведущий достает из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей на экран проецируется слайд-отгадка.) Ведущий: Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. (воробей.) Он в берете ярко-красном, В черной курточке атласной, Он на дереве сидит И стучит, стучит, стучит… (дятел.) Слышишь, "ку-ку" раздалось на опушке? Это доносится голос ...(кукушки) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …(ворона) Ведущий: Вот какие замечательные загадки. И вы, ребята, молодцы, отгадали все. Шапокляк. Да, оказывается, шуметь в лесу нельзя. А что еще нельзя и что можно? Поможете мне разобраться и запомнить. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) Шапокляк. Да, так сразу все и не запомнишь. Но я постараюсь исправиться. Прости нас, маленький жучок, И муравей, и пчелки, Простите, стройный тополек И срубленные елки. Прости нас, пойманный зверек, Тебе так тесно в клетке. Прости за то, что не сберег И стали вы так редки. 1 – й ребенок: Давайте будем дружить друг с другом, Как птица с небом, Как поле с лугом, Как ветер с морем, Трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами! 2 – й ребенок: Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица, И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям! 3 – й ребенок: Давайте будем беречь планету! Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана! (Звучит песня "Подари улыбку миру" сл. О. Сазоновой, муз. АЛ. Варламова.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |