Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий ко Дню экологии 3 класс
08:50
Сценарий ко Дню экологии 3 класс
I. Под тихую музыку дети заходят и садятся на стулья.

- Дети, давайте вспомним лето и представим, что мы в лесу. Послушайте, как поют птицы (музыкальная запись с голосами птиц) .

- Каких птиц вы знаете? (галка, скворец, воробей, дятел) .

- Сейчас мы будем отгадывать загадки о птицах (заранее подготовленный ребенок загадывает свою загадку, после отгадывания показывает картинку птицы). Снегирь, дятел, воробей, сорока, грач, скворец.

II. Викторина «Узнай птиц по голосу» (музыкальная запись с голосами птиц) .

Ребенок, назвавший правильно птицу, получает эмблему с изображением той или иной птицы.

- А сейчас мы с вами поиграем.

П/и «Птицелов» (старшая и подготовительная группы) .

П/и «Воробышки и автомобиль» (младшая и средняя группы) .

III. – Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

- Почему стало мало птиц? (исчезли насекомые, холодно)

- Куда улетают птицы осенью? (на юг)

- Как называются птицы, которые улетели на юг? (перелетные)

- Да, правильно, перелетные, каких вы знаете перелетных птиц? (скворцы, ласточки, журавли, грачи) .

- С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благиной:

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Улетает, улетел!

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черной

В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- Ребята, давайте выберем картинки с перелетными птицами.

П/и «перелет птиц» (старшая и подготовительная группы) .

П/и «Птички и кошка» (младшая и средняя группы) .

- Не все птицы улетают на юг, есть и те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (зимующие)

- А каких вы знаете зимующих птиц? (сорока, ворона, галка)

- А почему они называются зимующими? (они зимуют в наших краях)

- Чем питаются зимующие птицы? (рябиной, семечками)

- Где живут птицы? Как о них заботится человек? (устраивает кормушки)

- Ребята, давайте выберем картинки с зимующими птицами.

IV. – Тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода и холода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

- Сегодня мы с вами, выйдя на прогулку, повесим вот эти кормушки (рассматривают кормушки, сделанные родителями) .

V. – С помощью взрослых вывешиваются кормушки.

- А сейчас мы насыпаем в них корм для птиц. И, может быть, этим спасем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки, скверы.

Итог: птицы - наши пернатые друзья.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 454 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar