Главная » 2015 Май 3 » Сценарий ко Дню экологии для школьников
08:44 Сценарий ко Дню экологии для школьников | |
Действующие лица: Ведущий, герои - «Весна», «Медведь», «Сорока», «Солнце» Ход праздника В зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» вбегают дети в костюмах птиц. Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю ваших пап, мам, вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей) О птицах много знаем мы, И в тоже время мало, И нужно всем: и вам, и нам, Чтоб их побольше стало. Для этого побережём Своих друзей пернатых. Иначе мы к нулю сведём Певцов своих крылатых. Съедят деревья и плоды Личинки насекомых, И поредеют все сады, Без наших птиц знакомых! Воспитатель: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц? В народе говорили: Когда солнышко пригреет, Тогда и вода разольётся, Тогда и лес зазеленеет, Тогда и птицы прилетают, Тогда и весна приходит. Песня с хороводом «Вот уж зимушка проходит» муз. П.И.Чайковский, сл. Т.Мираджи. Воспитатель: У меня для вас загадка. Если снег повсюду тает, День становиться длинней, Если всё зазеленело, И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла…. (весна) А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май. А где же наша Весна - Красна, давайте её позовём? (все зовут Весну) Приди весна ясная, Приди весна красная, С клейкими почками, С первыми листочками! Под музыку «Вальс цветов» Д. Шостаковича входит Весна Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать! Весна: Я к вам пришла Весна - Красна Лесам и птичкам я нужна. Несу с собой тепло и свет, И солнца раннего привет. Весна: Долго вы меня ждали? Дети: Долго, очень долго! Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели? Дети: Очень надоели! Весна: Ну а солнышку вы рады? Дети: Рады, рады! Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей! Звучит фонограмма входит Солнце Солнце: Я весь мир обогреваю, И усталости не знаю. Улыбаюсь я в оконце, И зовут меня все Солнце! Ведущий: Светит солнце всему свету Радости сильнее нету! Солнце: Своим теплом и красотой Я покрываю шар земной. Как только солнышко взойдёт, К вам снова новый день придёт. И первыми лучами, Оно играет с нами. Все хором: Яркое, большое, тёплое такое! Солнце: Собирайтесь, детвора, начинается игра. Игра «Гори, гори, ясно!» Солнце: Молодцы, ребята! Хорошо играете! Но мне надо спешить к другим ребятам, в другой детский сад. Я обещало им быть. До свиданья! Песня «Пришла весна» сл. Некрасов, муз. Левиной. Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем. Инсценировка «Разговор птиц». Скворец: Здравствуй, птичка- невеличка, Здравствуй, добрая сестричка! Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель! Здравствуй, голубь и снегирь! Дятел: Расскажите, птицы, где вы бывали? Расскажите, птицы, что вы видали? Скворец: В жарких странах - жаркое лето, Ни зимы, ни снега - там нету! Грач: Бродят там слоны – великаны. Целый день кричат обезьяны. Под деревьями вьются лианы, Там кокосы растут и бананы. Дятел: Хорошо ли жили, вдалеке от дома? С кем вы там дружили, в странах незнакомых? Скворец: Мы скучали по деревне, по звенящему ручью, По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью. Синичка: Вы б для нас потанцевали. Мы вас очень-очень ждали! Грач: Чтобы было интересней, Мы станцуем с вами вместе. Подвижная игра –песня «Ой летали птички» Синица: Дети, гнёзд не разоряйте! Птичий дом не трогайте! Яичек тёплых не берите, Нас, друзья, вы берегите! *** Мы не станем разорять Гнезда у пернатых. Птичьи песни пусть звенят, На радость всем ребятам. Ведущий: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили стихи! *** Позабыв о зимней стуже, Ручейки стекают в лужи, Слышен звонкий гомон птиц: Воробьёв, скворцов, синиц, Всё проснулось ото сна- В гости к нам пришла весна. *** Знаешь ты, и знаю я, Как пернатые друзья Песенки в лесу поют, Мошек, червяков клюют, Что всё время тук да тук. Дятел леса верный друг. Ищет дятел для обеда Усача и короеда. *** Ещё мороз гуляет на просторе, Ещё не распростились мы с зимой, А вдалеке над Средиземным морем, Грачи летят из Африки домой. *** Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном. К нам обедать по привычке прилетели три синички. Пара сизых голубей и знакомый воробей. А за ним его семья. И соседи, и друзья. Не страшны им холода, Ведь в кормушках есть еда. *** Мы ребята- дошколята Приглашаем всех пернатых. Прилетайте, кто захочет, Мы вас любим очень-очень Песня «Ласточка» музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана Игра с родителями «Что вы знаете о птицах?» У какой птицы самый длинный язык? (Дятел) Как называют «водяного воробья?» (Оляпка) Какую птицу называют воровкой? (Сорока) Какая птица выводит птенцов в самый сильный мороз? (Клест) Как самая большая птица в мире? (Страус) Какая птица является символом России? (Орел) «Игра с Птицеловом» Птицелов выбирается считалкой: Тили-тели, птички пели, Взвились - к небу полетели. Стали птички гнёзда вить, Кто не вьёт - тому водить Звучит фонограмма, появляется Сорока Сорока: Я первая птица - прилетела к вам. Сквозь чащи лесные, назло ветрам. Хорошую весть я вам всем принесла: Зимы уже нет, пришла весна! Вы меня узнали, ребятишки? Я Сорока – белобока. О весне я так стрекотала, Ох, устала я, устала! Ка - бы тут был телефон Ой, смотрите, вот и он (на пеньке телефон- берёт трубку) Алло! Алло! Звонит Сорока! Медведь, вставай, пришла весна, по лесу идёт она. Разоспался наш Мишутка, Разбудить его - не шутка. Будем с Мишкой мы играть, Не дадим ему мы спать. Мишка, Мишка, что ты спишь, На ребяток не глядишь? Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй! Игра «Догонялки» Сорока: Потянулся и зевнул, Мишка наш опять заснул (игра в догонялки повторяется) Мишка: Ох, и ловкие детишки, никого я не поймал. Это всё из-за того, что всю зиму крепко спал. Мне понравилось играть, но хочу я подремать (Мишка уходит) Песня «Скворушка» слова. М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко Игра «Свиристели» Весна: Молодцы, ребята! Сорока, что случилось? (сорока сидит огорченная), почему ты огорчилась? Сорока: Вы не знаете, друзья, Что в лесу беда- беда! Весна: Что случилось, Сорока, скажи. О горе-беде ребятам расскажи? Сорока: В нашей чаще лесной появляться страшно Там разбойники живут, Сок деревьев они пьют, И расти им, не дают Весна: Что же это за злодеи, объясни ты нам скорее? Дети: Вредители, жуки, гусеницы Сорока: Кто же нам поможет, врагов уничтожить? Ну-ка, птицы, собирайтесь В путь дорогу отправляйтесь (дети- птицы имитируют сбор вредителей) *** Птиц ловить, друзья не надо! Будут птицы на свободе Вредных гусениц не станет, Ни в саду, ни в огороде Сорока: За то, что вы спасли лес от вредителей, я награждаю вас медалями. Сорока: (берёт телефон) Алло! Алло! Из-за морей вереницей скорей вернитесь, птицы! Ведь весна уж на дворе! Полечу в лес, расскажу о приходе весны. До свидания, ребятки! До свиданья, Воспитатель: Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом. Голос из-за ширмы: Внимание! Внимание! Впервые в нашем детском саду открывается ателье «Птичьих мод» Спешите! Спешите! Выходит важно грач. Грач: Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается) Вылетает скворец Скворец: А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка). Ласточка: Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным – полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда. Ведущий: Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей) Ведущий: Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей) *** Готовы скворечники! Можно слетаться. Готовы дома – терема! Летите, летите веселые птицы, Скорей занимайте места. Песня «Птичье новоселье» музыка и слова В. Шостакова. Ведущий: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!» А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!» *** Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам, Принесите лето теплое, лето красное, Хлеба дорогого с сохой, бороной И с кобылой вороной! *** Жаворонки, жаворонки, Летите из-за моря. Несите здоровье. Кому крошку, кому ложку А мне целую лепешку! *** Нам не унять метели, Не растопить снега Но, чтобы птицы пели- Это в наших руках! Весна: А вот и жаворонки! С пылу, с жару прямо к самовару! Время пришло расставаться, Мне отправляться пора Ваш замечательный праздник Мне не забыть никогда! До свиданья! До свиданья! | |
|
Всего комментариев: 0 | |