Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий ко Дню экологии на свежем воздухе
08:41
Сценарий ко Дню экологии на свежем воздухе
- 1-

Цели: Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности

за окружающий человека мир природы; показать детям, что человек – работник в

«царстве природы»; учить детей выполнять законы природы; показать, что

необходимо как для здоровья человека, так и для здоровья природы; воспитывать

интерес к окружающему миру, чувство осознания своего единства с природой;

развивать у детей навыки общения, активность и самостоятельность, воображение и

творческие способности учащихся.

Оформление: Сцена оформлена под лесную полянку (стоят ёлочки), изображение птиц.

Действующие лица: Леший, Баба-Яга, Водяной, Кикимора, мальчики (грач, скворец,

ласточка, воробей), девочки (гвоздика, ромашка, колокольчик, одуванчик, вьюнок),

двое детей (мальчик и девочка). Все герои в соответствующих костюмах.

(Под медленную музыку на сцену выходит Леший)

Леший: - Ну-ка, ты, лесной народ, поскорей сюда выходь!

Ну, Кикимора-краса, погляди-ка нам в глаза.

(Появляется Кикимора)

До чего ж ты хороша!

(Следом за Кикиморой выходит Баба-Яга)

- О, да это же Яга, нет опаснее врага!

Перед ней и сам Горыныч так, не змей, а ерунда!

(Затем выходит Водяной)

- Здравствуй, друг мой, Водяной!

Давно не виделись с тобой!

Баба-Яга (обращаясь к Лешему):

Объявил лесной, ты, сбор для решения одной,

Но огромнейшей проблемы…

Чтоб толково всё решить – надо бодренькими быть!

А для этого со мной все тряхнёте стариной:

Чтоб мозги зашевелились и проблемы разрешились!

Ну, что? Потанцуем?

(Все сказочные персонажи танцуют «зажигательный» танец под весёлую музыку)

Баба-Яга: Танцевали все вы лихо, а теперь сидите тихо!

Выполнять, чур, всем закон под секретным номером – 001 –

«Все молчат, когда говорит один!» Ясно?

А теперь докладывайте всё как есть!

Хороша, плоха ли весть?

Лучше горькая, но правда,

Чем приятная, но лесть.

Леший: Нам, лесным жителям, житья от учеников нет. Ведь это они бабочек для коллекции

ловят, цветочки для гербариев засушивают. Туристическими тропами владения

наши истоптали. Мусору набросали!

Баба-Яга: Это точно! От пожара житья нет лесному зверью. Машин понаехало. Дышать

нечем. Деревья ломают! Избушку на курьих ножках спрятать некуда…

Водяной: Да и у меня голова болит. Лягушки квакают: митингуют, чистой воды требуют.

Есть нечего, рыбки свеженькой и в помине нет, только банки консервные кругом!

Кикимора: Люди под орех разделали планету. И леса нет, и зверья нет, и рыбы нету!

Скоро и воды не будет, если так и дальше пойдёт.

(Сказочные персонажи исполняют песню на мотив песни «Топ, топ, топает малыш»)

Кап, кап, капает вода.

Кран вы не закрыли, как всегда

Или починить его вам лень,

Потому-то целый день:

- 2 –

Кап, кап, кап, кап – капает вода,

Кап, кап, кап, кап – собираясь в реки без труда.

Водяной: Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги,

Мы ведь на планете не одни.

Баба-Яга: На повестке дня нашего лесного собрания один, но очень важный вопрос:

Когда школьники, наконец, научатся беречь природу?!

Леший: Давай, бабуля, спросим у них самих. Ну, вот вы, как участвуете в охране природы?

Как помогаете ей? Например, птицам?

(Дети дают свои ответы: делают кормушки, никогда не бросают мусор в неустановленных для этого местах и т.д.)

Леший: Молодцы!

Ученик: А Я лозунги сочиняю и на фанере их пишу. Ну вот, например: «Прилетай к нам

друг наш, дятел! Твой прилёт нам всем приятен!» Ну как, нравится?

Леший: Зачем дятлу прилетать, он и сам клювом в лесу выдалбливает скворечники. Ты,

наверное, плохо слушаешь учителя на уроке, потому и не знаешь самого простого.

Ученик: Ну, может тогда так будет лучше? Послушайте: «Прилетай, товарищ-птица, возле

школы поселиться!»

Леший: Не плохо.

Ученик: А я ещё птиц на фанере нарисовал и под каждым рисунком стих написал. Здорово,

да?

Баба-Яга: Здорово, только жаль, что птицы читать не умеют.

Ученик: Так это же не для птиц. Это, чтоб меня похвалили.

(Все сказочные герои хором) – А-а-а! Ну, с ним всё понятно. Тогда мы сами пойдём.

Ученик: Куда?

Баба-Яга: Скворечник делать. А то пока разговоры разводим, да пока рисунки будем

рисовать и лозунги писать – все птицы мимо сада и школы пролетят в другие

места гнездиться. Где у вас тут фанера?

Ученик: Так я ведь на ней лозунги написал да птиц нарисовал.

Баба-Яга (иронично): Молодец! Только , по-моему, ты главного не знаешь.

Ученик: Чего?

Баба-Яга: Громких слов не говори, а скворечник мастери.

(Яга делает вид, что ищет материал для работы)

- Где-то тут я дощечки видела…

Инструменты где мои? А, вот! Я их всегда с собой беру. Ну-ка, милок, подсоби.

(Ученик подаёт дощечки и Яга приступает к изготовлению скворечника и

показывает уже готовый)

- Поколдую, пошепчу, молоточком постучу

И получится сейчас прочный дом для милых птах!

Готово!

Ученик: Вот это да! А вы меня научите?

Баба-Яга: Конечно! Главное - захотеть и всё получится.

Кикимора: Ну как же, всё-таки, привлечь учеников к практическим делам по охране

природы? Какие будут предложения?

Леший: К каждому деревцу, цветочку, грибочку Зелёный патруль поставить! Ну как?

Водяной: Соображаешь, что говоришь? Ведь повязок зелёных на всех не хватит.

Леший: Так ты думаешь, что я ничего да не пойму, при моём-то при уму?

Я ж не лаптем чай хлебаю – соображаю, что к чему.

Баба-Яга: А может быть за каждое посаженное деревце школьникам по 5 рублей платить?

Леший: Ну, подружка, ты хитра в смысле подлости нутра.

- 3 –

Ты чего-то мне сегодня нравишься с утра.

Баба-Яга: Ну так! Я ж фольклорный элемент, у меня есть документ!

Водяной: Так, а где же мы средства возьмём, чтобы за деревья, кормушки для птиц и за

добрые дела школьников отблагодарить?

Кикимора: Во! Кооператив «Лесной аромат» откроем. Лесной воздух по талонам будем

выдавать, ведь людям-то дышать совсем нечем.

Леший: Точно-точно! Закоптили всё, задымили своими фабриками, заводами, кочегарками,

машинами…(загибает пальцы) – всего и не перечесть!

Баба-Яга: Нет бы фильтры на трубы поставить и воздух не загрязнять, так нет – и думать

об этом не хотят… Если не сделать этого сейчас, то потом будет поздно. В городе

отдыхать-то на выходные не остаются, а всё к нам, в лес, едут – воздух-то у нас

ещё чистый.

Водяной: Даже птичкам, бедненьким, и то в городах нечем стало дышать.

(Сценка «Прилёт птиц». Грач, Скворец и Ласточка под плавную музыку «Голоса птиц»

влетают в зал, кружась по кругу и поют: «День добрый! День добрый! День добрый!

День добрый! Леса и поля! День добрый! День добрый! Я рад, что вернулся в родные

края!»)

Грач: Я – всех перелётных птиц черней.

Чищу пашню от червей.

Кто же я, ребята?

Правильно! Я – Грач.

Скворец: На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

Кто же я? Правильно! Скворец!

Ласточка: Травка зеленеет, солнышко блестит,

Кто с весною в сени к вам, друзья, летит?

Правильно! Я – Ласточка!

(Птички начинают чихать, кашлять, суетливо летать по залу со словами «Ой! Ой! Что происходит?!»)

Грач: Да, узнаю… Вздыхает фабрика «Восток», как бы страдая от одышки, сначала

производит смог, затем лишь пряники, коврижки.

Воробей: (подлетает к птицам) – Здравствуйте, друзья! Уже прилетели?

(Птицы, кашляя и чихая, хором отвечают: «Да! Да! Прилетели! Прилетели!»)

Воробей: Тогда скорее разбирайте противогазы! (Достаёт из корзинки противогазы)

Птицы: А зачем?

Воробей: Дело в том, что до вас тут стая уток пролетала, но так и не долетела до родных

мест… Задохнулись бедняжки…Ой! Ой! Ой! (хватается за голову)

Птицы: Тогда давай скорее! (Разбирают противогазы)

Ласточка: Слушай, Воробей, ты птица городская, посоветуй, как нам быть, куда податься?

Можно ли нам здесь гнездиться?

Воробей: Ну, тут я вам не помощник. Помните, какие зелёные улицы были в городах, какие

там деревья росли?..

Птицы: Помним! Помним!

Воробей: А сейчас, что с лесом вокруг делают: давят, ломают, корчуют, рубят, пилят…

Ох! Ох! Ох! (обхватывает голову)

Скворец: Всё завалено мусором. А помните, недалеко лес был, там ещё маслята одни

росли?

Птицы: Помним! Помним!

Воробей: А сейчас там свалка, мусор, строительные отходы.

- 4 -

Грач: О чём же школьники думают? Разве не могут они на улицах города, да и села,

побольше деревьев и цветочков насадить, да и ухаживать за ними получше. Тогда и

противогазы ни нам, ни людям не понадобились бы.

Воробей: А пока этого не сделали. Летите, птички, дальше – в чистые края! Я, Воробей,

чувствую, что тоже не продержусь здесь до осени…

Птицы: (хором) – Тогда мы полетели! До свидания! (улетают)

Воробей: Ой! Ой! Задыхаюсь! (кашляет, чихает, летает из стороны в сторону)

- Улететь? Или не улететь? Улетаю!!!

Баба-Яга: Вот так, ребята, даже птицам житья нет! А всё по вине человека. Пора бы вам

исправиться, люди! Да, пока здесь птички пролетали, мы кое-что насочиняли.

(Сказочные герои поют частушки)

Кикимора: Я Кикиморой была и желала людям зла,

А теперь исправилась и в патруль направилась.

Леший: Я с Кикиморой дружил – гнёзд немало разорил,

А теперь стучу-стучу – птичий домик сколочу.

Баба-Яга: Я была навеселе и летала на метле,

А теперь я не летаю и деревьев не ломаю.

Водяной: Я – Водяной, я – Водяной, теперь хотят дружить со мной,

А то совсем забыли, мазутом, грязью закормили…

Чтоб было больше карасей, ты, сил своих не пожалей

На Голубых, на патрулей!

(Под нежную музыку из сборника «Шедевры инструментальной музыки» на сцене появляются девочки «цветочки». Они имитируют распускание цветов)

Гвоздика: Ранним утром распускаю лепесточки я свои,

А как вечер наступает – гаснут красные огни.

Погляди-ка, погляди-ка. Что за красный веерок?

Ну, конечно, я – Гвоздика! Новый праздную денёк!

Ромашка: Я – Ромашка. Знакома вам с детства.

Меня вы лекарственным другом зовёте.

И если случиться уж вам простудиться:

Привяжется кашель, поднимется жар…

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

У нас нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке,

Такие весёлые, все мы, ромашки,

Вот-вот заиграем, как дети в пятнашки!

Колокольчик: Синий-синий, нежный-нежный

Я стою на тонкой ножке.

Я – Колокольчик голубой,

Поклонился головой.

Колокольчики-цветы очень вежливы,

А ты?

Одуванчик: Я – жёлтый Одуванчик! Заметный, золотой!

Когда я постарею, то стану весь седой.

Белеют мои шарики на тонких стебельках.

Сквозные, серебристые они, как пух, легки.

Стоят и чуть качаются от ветерка с реки.

Вьюнок: Я – розовый цветочек,

Зовут меня – Вьюнок.

Хоть маленький, но знаю

- 5 –

В цветочной дружбе толк.

Мой тонкий стебелёчек,

Как шёлковая нить,

Сплетает все цветочки,

Чтоб дружбу сохранить.

(Все цветочки танцуют под нежную музыку, а в это время на полянке появляются дети: мальчик и девочка. Девочка прыгает от радости и хлопает в ладоши.)

Девочка: Ой! Сколько здесь цветов!

Раз, два, четыре, пять –

Хочется мне все цветы сорвать!

Мальчик: Не оставим ничего!

Все сорвём до одного!

(Они подбегают к цветам и имитируют срывание цветов, т.е. снимают шапочки с цветов и кладут их на пол, а цветочки начинают вянуть: девочки присаживаются и склоняют головы. Дети «рвут цветы» и как только они подбегают к колокольчику – появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Ну, друзья, уж это слишком!

Что ты делаешь, мальчишка?!

Видишь, одуванчик чуть живой

И колокольчик по твоей вине, девчонка,

Не качает головой!..

(Дети испуганно пятятся назад и бормочут « Мы больше не будем»)

Леший: Что за странные замашки появились у ребят?

Одуванчики, ромашки рвут на поле все подряд!

Мы гостей иного рода на поля, ребята, ждём:

Чтоб защитники природы подрастали с каждым днём!

(Все сказочные герои и мальчик с девочкой надевают шапочки обратно на головы «цветов» и цветочки оживают)

Водяной: Пусть же радуется кто-то, глядя на цветы полей.

У цветов своя работа – просто радовать людей!

Девочка: Мы, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята…

Мальчик (указывая на цветы): Пусть растут на радость нам!

Обижать цветы - не дам!

Леший: Давайте «здравствуй» скажем каждому цветочку.

Должны вы над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!

(Все дети и герои говорят «здравствуй» каждому цветочку)

Баба-Яга: Того, кто в лес войдёт, как враг,

Затем, чтоб гнёзда разорять…

Заманит он в глухой овраг,

И станет ветками хлестать!

Кикимора: Но если, ты, пришёл, как друг –

Всё будет радостно вокруг,

И много сказочных чудес

Тебе откроет старый лес!

Водяной: Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется – Природа.

Все герои и зрители: Давайте же всегда её беречь!

Баба-Яга: В лугах ромашки солнечного цвета

Такие, что светлей на свете жить.

- 6 –

Природой называется всё это.

Давайте же с природою…

Все герои и зрители: Дружить!

Баба-Яга: А теперь пора бы и решение нашего лесного собрания составить. Итак, к какому

мы с вами решению сегодня пришли? Только, чур, поднимать руку и чётко

отвечать. Как вы должны вести себя, чтобы быть истинным другом природы?

(Дети отвечают)

- А ты, Леший, давай всё записывай, чтоб документ был.

Баба-Яга: А песню про зелёный патруль знаете? Тогда давайте все вместе её и споём.

(Все герои вместе со зрителями исполняют песню «Лесной марш»)

I

Нам птицы просигналили подъём,

Знакомыми тропинками проходим мы.

Мы каждую берёзку сбережём в лесах любимой Родины.} 2 раза



Припев:

Мы сами записали в своей зелёной книжке

О том, что есть у леса надёжные друзья.

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я! } 2 раза

Баба-Яга: Молодцы! Значит, сегодняшняя наша встреча не прошла зря. И главное,

помните: свои слова необходимо подтверждать хорошими делами. Вот как раз

это мы сейчас и проверим!

Леший: Эй, знатоки природы, какое сейчас время года? (Зима). Верно! Это самое холодное

и голодное время года. Кто, особенно, нуждается в нашей помощи зимой?

(Птицы). Правильно! А как мы можем им помочь? (Мастерить кормушки и

подкармливать). Молодцы! На словах вы умницы, а на деле?

Баба-Яга: Вот выставка разнообразных кормушек. Смастерить вы их сможете только с

помощью родителей, но есть среди них одна, которую легко сделать каждому из

вас. Итак, учитесь делать кормушки! Вот две пустые пачки из-под сока (молока).

(Баба-Яга показывает и объясняет процесс изготовления кормушки). А теперь прошу 2-х участников (с 3-4-х классов), которые могут аккуратно работать с ножницами. (Дети под руководством Бабы-Яги выполняют кормушки и сказочные герои рассказывают, одновременно и спрашивая детей о том, какой корм положить, как прикрепить кормушку к дереву, чтобы не нанести вреда природе…)

Баба-Яга: Молодцы! Всё запомнили! Пусть каждый из вас сегодня дома сделает точно

такую же кормушку. Договорились? Вот и подошла к концу наша встреча. Предлагаю завершить её ещё одной замечательной песней «Не дразните собак»

(сл. Е.Птичкина, муз. В.Шаинского).

I

Не дразните собак, не гоняйте кошек, не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят, и царапать, и кусать} 2 раза

Вас никто не будет.

II

Если очень шуметь около берлоги, то придётся потом уносить вам ноги.

И пчела просто так тоже не пристанет, ведь ни жалить, ни рычать} 2 раза

Зря никто не станет.

III

Ни к чему обижать бабочку на ветке, веселее в лесу от её расцветки.

Не пугайте жуков с длинными усами, и поверьте, что жуки} 2 раза

Вас не тронут сами.

- 7 –

IV

Если вам по душе красота земная, берегите её, устали не зная.

Непременно тогда станем мы друзьями, а про кошек и собак} 2 раза

Пойте вместе с нами.

Все герои: До свидания, друзья! Встретимся у чистых рек, в цветущих городах и сёлах!

Спасибо всем!
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 532 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar