Главная » 2015 Май 3 » Сценарий ко Дню экологии в младшей группе
08:44 Сценарий ко Дню экологии в младшей группе | |
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля! Ты можешь удивляться, Узнав: земля - наш общий дом. Живут в нём звери, птицы, И мы с тобой живём. - Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша) . - Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) . - Что является домом для рыб? (море, озеро, река) . Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе? Дети хором – наша планета Земля. Слушание песни песня Россиночка-Россия Ведущий: Вот экология -модное слово, Раньше природа не знала такого. Банки, бутылки в кусты не бросали, В реку отходы и нефть не сливали. Те, кто на свалках сжигают отходы, Все отравляют, и воздух, и воду! Наша планета пока что жива, Но без защиты погибнет она! Если хотите, чтоб мир был зеленым, Не вырубайте березы и клены! Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу. 1 ребенок. Наша планета Земля очень щедра и богата. Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята. 2 ребенок Солнышко рано встает, лучиком день зажигает Весело птица поет, песней свой день начинает. 3 ребенок Не смолкайте, голоса всех, кто радуется свету, Кто приветствует леса, реки, горы, всю планету. 4 ребенок: Не разделишь пополам в небе ласковое солнце. И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам! Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком. Подвижная игра «Ручеёк» Ведущий: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович! Танец с платочками. Ведущий:Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау! ». Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау! » Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает? (ответы детей - Эхо) . Ведущий: Ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется. Дядюшка-Ау: Эхо! Эхо! Вот потеха! Я сейчас умру от смеха! Повторяю я за вами Всё, что скажете вы сами! Дети хором: Здравствуйте вы - эхо? Дядюшка-Ау: Здравствуйте, ребята! Я живу в горах, в лесу. И зовут меня «Ау». Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить? Ведущий: Что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем. Ведущий: Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок? Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится. Футы-нуты, лапти гнуты. Рюкзачок, рюкзачок, Открывай-ка свой бочок. Вот вам первая загадка. Слушайте! 1.С ветки на ветку, быстрый, как мяч, Прыгает по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка) Проводится подвижная игра «Белка выбирает дупло». Дядюшка-Ау: А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете? 2.Вёрст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала. (птица) Ведущий: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается (детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»). Дядюшка-Ау: Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка. 3.Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук) Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий». Дядюшка-Ау: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ». Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет) Если сильно насорю и убрать забуду? (нет) Если мусор уберу, банку закопаю? (да) Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) Дядюшка-Ау: Случится, в солнечный денек Ты в лес придешь поглуше — Присядь, попробуй на пенек, Не торопись. Послушай. (выполняется дыхательное упражнение «Путешествие в волшебный лес» . Ведущий: Садитесь по удобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день. Дядюшка-Ау: Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Спасибо вам за встречу. До свидания! (уходит) Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк. Игра «Ручеёк» (дети встают полукругом) Дети исполняют песню «Лесная песенка». Ведущий : Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего города. 1 Ребенок: Я знаю, город будет, Я знаю, саду цвесть, Когда мы уберем в нем Отходы, мусор весь! 2 Ребенок: И вдруг трава пробьется И расцветут цветы, И солнце улыбнется Нам всем из темноты! 3 Ребенок: И хмурых туч не будет, И станет вдруг теплей. Добрее станут люди, Душевней, веселей! Конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер» (собрать условный мусор – пластмассовые бутылочки, бумага. Условие: брать по одному предмету и относить в контейнер) Ведущий: Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу- значить охранять Родину». Ведущий: Перед человечеством на современном этапе возникло множество экологических проблем, которые можно начать решать с детства. Слайд - фильм «Планета в опасности» Экологические частушки: 1. Пропоем мы вам частушки, Как не надо поступать! Что с природою бывает Коль ее не защищать! 2. Посадила я цветы небывалой красоты…. Но сосед завел машину и испортил всю картину! 3. Мы с приятелем пошли собирать грибочки, только леса не нашли: там одни пенечки! 4. Мы ходили за грибами: думали набрать маслят. Но под нашими ногами только стеклышки хрустят! 5. По чернику я пошла, только ягод не нашла. Вместо ягод на полянке сплошь одни пустые банки! 6. Говорят, мы дошколята, Ничего не можем. А мы мусор уберем, и городу поможем. 7. И бабуля, и мамуля Любят йогурт на обед. А в стаканчиках на дачу Вырастят цветы в придачу! 8. Мусор я убрать могу На Туре на берегу. Пусть с меня берет пример Городской наш дядя МЭР! 9. Берегите город наш, Дружно, хором просим Вас! Чтоб потом не убирать, Мусор нужно не бросать! Слайд – фильм «Сохраним жизнь на планете» Ведущий: Я не могу остановить заводы Чтоб голубое небо не коптили. Чтобы в реки не сливали все отходы И чтоб природу нашу не губили. Я не могу остановить автомобили Чтоб не пускали газы выхлопные Чтобы здоровье людям не губили И чтоб дожди кислотные не лили. Но я могу деревья посадить И птиц могу зимою покормить. Могу на землю мусор не бросать Цветы полить, у дома хлам убрать. Могу в игрушки мусор превратить И чудо дерево руками смастерить. Земля прекрасна, но она в беде Давайте ей поможем и себе. Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета-наш общий дом. | |
|
Всего комментариев: 0 | |