Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий ко Дню экологии в младшей группе
08:44
Сценарий ко Дню экологии в младшей группе
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуй наша планета земля!

Ты можешь удивляться,

Узнав: земля - наш общий дом.

Живут в нём звери, птицы,

И мы с тобой живём.
- Что является домом для человека? (Чаще всего – четыре стены и крыша) .

- Что является домом для зверя? (лес, поле, горы) .

- Что является домом для рыб? (море, озеро, река) .

Значит, у всего живого – свой дом, а для всех вместе?

Дети хором – наша планета Земля.

Слушание песни песня Россиночка-Россия

Ведущий: Вот экология -модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если хотите, чтоб мир был зеленым,

Не вырубайте березы и клены!

Читая стихи, дети передают макет земного шара друг другу.

1 ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата.

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

2 ребенок

Солнышко рано встает, лучиком день зажигает

Весело птица поет, песней свой день начинает.

3 ребенок

Не смолкайте, голоса всех, кто радуется свету,

Кто приветствует леса, реки, горы, всю планету.

4 ребенок:

Не разделишь пополам в небе ласковое солнце.

И, вставая по утрам, пусть оно сияет нам!

Ведущий: Давайте отправимся в лесное путешествие по экологической тропе

с ручейком. Вставайте друг за другом. Побежим за ручейком.

Подвижная игра «Ручеёк»

Ведущий: Вот мы и в лесу. Здравствуй лес Берёзович!

Танец с платочками.

Ведущий:Ребята, как вы думаете, если мы крикнем в лесу «Ау! ».

Мальчик: Нам кто-то ответил тихонько «Ау! »

Девочка: Что же это такое? Кто нам отвечает?

(ответы детей - Эхо) .

Ведущий: Ребята давайте ещё раз попробуем сказать – «Ау»! Может кто-то откликнется.

Дядюшка-Ау:

Эхо! Эхо! Вот потеха!

Я сейчас умру от смеха!

Повторяю я за вами

Всё, что скажете вы сами!

Дети хором: Здравствуйте вы - эхо?

Дядюшка-Ау:

Здравствуйте, ребята!

Я живу в горах, в лесу.

И зовут меня «Ау».

Вы зачем в лес пожаловали, озорничать да мусорить?

Ведущий:

Что ты дядюшка, мы правила поведения в природе знаем, экологическое пространство не нарушаем.

Ведущий: Ой, Дядюшка-Ау, а что это у тебя за спиной? Никак рюкзачок?

Дядюшка-Ау: Точно, рюкзачок. Я в него загадки положил. Коли загадку разгадаете, отгадка из рюкзачка появится.

Футы-нуты, лапти гнуты.

Рюкзачок, рюкзачок,

Открывай-ка свой бочок.

Вот вам первая загадка. Слушайте!

1.С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Проводится подвижная игра «Белка выбирает дупло».

Дядюшка-Ау:

А у меня для вас ещё загадка. Отгадаете?

2.Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала. (птица)

Ведущий: Дядюшка-Ау, послушай, как наш оркестр переливами птичьими заливается

(детский оркестр исполняет композицию «Птичья трель»).

Дядюшка-Ау: Какие вы молодцы! Много знаете про мой лес. А вот у меня в сундучке осталась последняя загадка.

3.Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук)

Подвижная игра «Какой паучок самый ловкий».

Дядюшка-Ау: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Дядюшка-Ау:

Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше —

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай.

(выполняется дыхательное упражнение «Путешествие в волшебный лес» .

Ведущий: Садитесь по удобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

Дядюшка-Ау:

Мне очень понравилось с вами друзья отдыхать, но нужно лес осмотреть, неполадки исправить. Спасибо вам за встречу. До свидания! (уходит)

Ведущий: Предлагает взяться за руки и догнать уже знакомый ручеёк.

Игра «Ручеёк»

(дети встают полукругом)

Дети исполняют песню «Лесная песенка».

Ведущий : Чтобы сберечь планету, начинать нужно с себя, своего города.

1 Ребенок:

Я знаю, город будет,

Я знаю, саду цвесть,

Когда мы уберем в нем

Отходы, мусор весь!

2 Ребенок:

И вдруг трава пробьется

И расцветут цветы,

И солнце улыбнется

Нам всем из темноты!

3 Ребенок:

И хмурых туч не будет,

И станет вдруг теплей.

Добрее станут люди,

Душевней, веселей!

Конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер»

(собрать условный мусор – пластмассовые бутылочки, бумага. Условие: брать по одному предмету и относить в контейнер)

Ведущий: Писатель М. Пришвин много написал произведений о природе. И мне запомнились вот такие строки: «Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. Охранять природу- значить охранять Родину».

Ведущий: Перед человечеством на современном этапе возникло множество экологических проблем, которые можно начать решать с детства.

Слайд - фильм «Планета в опасности»

Экологические частушки:

1. Пропоем мы вам частушки,

Как не надо поступать!

Что с природою бывает

Коль ее не защищать!

2. Посадила я цветы

небывалой красоты….

Но сосед завел машину

и испортил всю картину!

3. Мы с приятелем пошли

собирать грибочки,

только леса не нашли:

там одни пенечки!

4. Мы ходили за грибами:

думали набрать маслят.

Но под нашими ногами

только стеклышки хрустят!

5. По чернику я пошла,

только ягод не нашла.

Вместо ягод на полянке

сплошь одни пустые банки!

6. Говорят, мы дошколята,

Ничего не можем.

А мы мусор уберем,

и городу поможем.

7. И бабуля, и мамуля

Любят йогурт на обед.

А в стаканчиках на дачу

Вырастят цветы в придачу!

8. Мусор я убрать могу

На Туре на берегу.

Пусть с меня берет пример

Городской наш дядя МЭР!

9. Берегите город наш,

Дружно, хором просим Вас!

Чтоб потом не убирать,

Мусор нужно не бросать!

Слайд – фильм «Сохраним жизнь на планете»

Ведущий:

Я не могу остановить заводы

Чтоб голубое небо не коптили.

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтоб природу нашу не губили.

Я не могу остановить автомобили

Чтоб не пускали газы выхлопные

Чтобы здоровье людям не губили

И чтоб дожди кислотные не лили.

Но я могу деревья посадить

И птиц могу зимою покормить.

Могу на землю мусор не бросать

Цветы полить, у дома хлам убрать.

Могу в игрушки мусор превратить

И чудо дерево руками смастерить.

Земля прекрасна, но она в беде

Давайте ей поможем и себе.

Хором: Мы на планете вместе живем. Эта планета-наш общий дом.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 504 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar