Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий ко Дню экологии в средней группе
08:44
Сценарий ко Дню экологии в средней группе
(Фоном звучит музыка П. И. Чайковского из цикла “Времена года”).

Ведущий: В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное.

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубравам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут года,

Так же будут, вечным строем,

Течь и искриться река,

И поля дышать на зное.

Звучит 1-й куплет песни “Прости, Земля” (группа «Земляне»).

Ведущий: – Прошло сто с небольшим лет, но разве мог предположить поэт, что всё так изменится. И вместо стихов, воспевающих красоту родной природы, мы всё чаще будем говорить о проблемах экологии. Именно проблемам экологии и посвящена наша игра. Но для начала давайте сформулируем, что же такое экология.

Командам предлагается 2 минуты на обсуждение. После этого каждая команда даёт своё определение.

Ведущий: – Всё, что вы сказали, верно. Сейчас я зачитаю вам определение слова “экология”, а мой помощник раздаст вам его на столы. (См. приложение).

Итак, мы с вами определили, что такое экология. Почему же в последнее время мы всё чаще говорим о проблемах экологии? (Ответы детей) Сейчас я предлагаю вам обсудить и записать, какие проблемы экологии существуют в современном мире. (Время на обсуждение 2 мин. После этого, команды называют проблемы, дополняя друг друга, а ведущий записывает их на доске.)

Ведущий: – Вот перед вами основные проблемы экологии. Как вы считаете, какие проблемы наиболее актуальны для нашего региона, почему? (Ответы детей.)

Ведущий: – Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Вы должны будете за 5 минут составить небольшой экологический рассказ, Он должен включать в себя ключевые слова, которые вы сейчас получите. (Капитанам команд предлагается взять карточки с ключевыми словами).

По истечении времени дети зачитывают рассказы.

Ведущий: – Мы с вами до сих пор говорили с позиции человека. А что же чувствуют растения, животные? Попробуйте представить себя на их месте. Итак, сейчас каждая команда возьмёт по две карточки с изображениями животных (карточки могут быть заменены элементами костюмов, масками). За 5 минут вы должны придумать диалог между этими животными, а потом его разыграть. Не забудьте, что в этом диалоге животные должны “обсуждать” проблемы экологии. (Обсуждение и выступления команд.)

Ведущий: – Когда мы с вами говорили о том, что более актуально для нашего района, мы говорили о мусоре. Действительно, и в лесу, и на побережье Финского залива мы встречаем горы мусора. Чего там только нет: и коробки из-под сока, и полиэтиленовые пакеты, и банки… Конечно же, нужны специальные заводы по переработке мусора. Но пока их слишком мало, мы попробуем найти новое применение отслужившим вещам. На карточках – названия предметов, наиболее часто встречающихся среди мусора. За две минуты вы должны придумать и записать как можно больше вариантов нового использования этих предметов. (Дети выполняют задания, потом зачитывают их)

Ведущий: Все вы знаете, что есть дорожные знаки, которые указывают нам, как вести себя на дорогах. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие и т.д. А я предлагаю вам придумать знаки, которые будут регулировать поведение людей в природе. Возможно, вы видели знаки или плакаты, запрещающие вырубку леса или разведение в лесу костров. Хочется, чтобы вы придумали такой знак, которого еще не было. Вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили, и приступайте к выполнению задания (Время на выполнение – 5 минут, затем команды представляют свой знак).

Примечание: вместо этого задания можно дать детям домашнее задание (заранее) – нарисовать и защитить плакат «Земля – наш общий дом».

Ведущий: – Ну что же, как мы сегодня увидели, проблем экологии много. Их пытаются решить правительства многих стран, ООН, борцы за охрану природы. Кто из вас может сказать, что в мире делается для того, чтобы сохранить природу? (Ответы детей)

Ведущий: – А сейчас я предлагаю обсудить каждой команде, что можете сделать вы для охраны природы? (Время на обсуждение 5 минут.) После обсуждения дети зачитывают свои ответы. При необходимости, ведущий добавляет следующие пункты:

будете в лесу – не оставляйте непогашенным костер, не бросайте мусор;
помыли руки – закройте кран; помните, что чистой, пресной воды на земле не так уж много;
уходите из комнаты – погасите свет, и вы сэкономите электроэнергию;
соберете и сдадите макулатуру – из нее опять сделают бумагу, сохраняя деревья.

Ведущий: – Космонавты говорят, что из космоса наша планета голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, зелёные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и у ваших детей было будущее (звучит припев песни “Прости, Земля»).
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 390 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar