Главная » 2015 Май 3 » Сценарий ко Дню экологии в средней группе
08:44 Сценарий ко Дню экологии в средней группе | |
(Фоном звучит музыка П. И. Чайковского из цикла “Времена года”). Ведущий: В небе тают облака, И, лучистая на зное, В искрах катится река, Словно зеркало стальное. Час от часу жар сильней, Тень ушла к немым дубравам, И с белеющих полей Веет запахом медовым. Чудный день! Пройдут года, Так же будут, вечным строем, Течь и искриться река, И поля дышать на зное. Звучит 1-й куплет песни “Прости, Земля” (группа «Земляне»). Ведущий: – Прошло сто с небольшим лет, но разве мог предположить поэт, что всё так изменится. И вместо стихов, воспевающих красоту родной природы, мы всё чаще будем говорить о проблемах экологии. Именно проблемам экологии и посвящена наша игра. Но для начала давайте сформулируем, что же такое экология. Командам предлагается 2 минуты на обсуждение. После этого каждая команда даёт своё определение. Ведущий: – Всё, что вы сказали, верно. Сейчас я зачитаю вам определение слова “экология”, а мой помощник раздаст вам его на столы. (См. приложение). Итак, мы с вами определили, что такое экология. Почему же в последнее время мы всё чаще говорим о проблемах экологии? (Ответы детей) Сейчас я предлагаю вам обсудить и записать, какие проблемы экологии существуют в современном мире. (Время на обсуждение 2 мин. После этого, команды называют проблемы, дополняя друг друга, а ведущий записывает их на доске.) Ведущий: – Вот перед вами основные проблемы экологии. Как вы считаете, какие проблемы наиболее актуальны для нашего региона, почему? (Ответы детей.) Ведущий: – Сейчас я предлагаю вам следующее задание. Вы должны будете за 5 минут составить небольшой экологический рассказ, Он должен включать в себя ключевые слова, которые вы сейчас получите. (Капитанам команд предлагается взять карточки с ключевыми словами). По истечении времени дети зачитывают рассказы. Ведущий: – Мы с вами до сих пор говорили с позиции человека. А что же чувствуют растения, животные? Попробуйте представить себя на их месте. Итак, сейчас каждая команда возьмёт по две карточки с изображениями животных (карточки могут быть заменены элементами костюмов, масками). За 5 минут вы должны придумать диалог между этими животными, а потом его разыграть. Не забудьте, что в этом диалоге животные должны “обсуждать” проблемы экологии. (Обсуждение и выступления команд.) Ведущий: – Когда мы с вами говорили о том, что более актуально для нашего района, мы говорили о мусоре. Действительно, и в лесу, и на побережье Финского залива мы встречаем горы мусора. Чего там только нет: и коробки из-под сока, и полиэтиленовые пакеты, и банки… Конечно же, нужны специальные заводы по переработке мусора. Но пока их слишком мало, мы попробуем найти новое применение отслужившим вещам. На карточках – названия предметов, наиболее часто встречающихся среди мусора. За две минуты вы должны придумать и записать как можно больше вариантов нового использования этих предметов. (Дети выполняют задания, потом зачитывают их) Ведущий: Все вы знаете, что есть дорожные знаки, которые указывают нам, как вести себя на дорогах. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие и т.д. А я предлагаю вам придумать знаки, которые будут регулировать поведение людей в природе. Возможно, вы видели знаки или плакаты, запрещающие вырубку леса или разведение в лесу костров. Хочется, чтобы вы придумали такой знак, которого еще не было. Вспомните все, о чем мы с вами сегодня говорили, и приступайте к выполнению задания (Время на выполнение – 5 минут, затем команды представляют свой знак). Примечание: вместо этого задания можно дать детям домашнее задание (заранее) – нарисовать и защитить плакат «Земля – наш общий дом». Ведущий: – Ну что же, как мы сегодня увидели, проблем экологии много. Их пытаются решить правительства многих стран, ООН, борцы за охрану природы. Кто из вас может сказать, что в мире делается для того, чтобы сохранить природу? (Ответы детей) Ведущий: – А сейчас я предлагаю обсудить каждой команде, что можете сделать вы для охраны природы? (Время на обсуждение 5 минут.) После обсуждения дети зачитывают свои ответы. При необходимости, ведущий добавляет следующие пункты: будете в лесу – не оставляйте непогашенным костер, не бросайте мусор; помыли руки – закройте кран; помните, что чистой, пресной воды на земле не так уж много; уходите из комнаты – погасите свет, и вы сэкономите электроэнергию; соберете и сдадите макулатуру – из нее опять сделают бумагу, сохраняя деревья. Ведущий: – Космонавты говорят, что из космоса наша планета голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, зелёные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и у ваших детей было будущее (звучит припев песни “Прости, Земля»). | |
|
Всего комментариев: 0 | |