Главная » 2015 Май 3 » Сценарий ко Дню экологии в старшей группе
08:44 Сценарий ко Дню экологии в старшей группе | |
Слайд 1. Название темы «Мы живём в Алтайском крае» Слайд 2. 1-й ведущий: Горы алтайские гордо стоят, степи собой защищая, И над тайгой золотою горят зори родного Алтая. 2-й ведущий: Есть ли на свете такой уголок, где бы я ни был, - не знаю Только, пожалуй, найти я не мог лучше Алтайского края. 1-й ведущий: Волны пшеницы, как моря прибой, плещут от края до края… Ясных озёр здесь простор голубой – будто бы небо Алтая. (К. Далекий.) Слайды 3-9. 2-й ведущий: Что такое Алтай? Вы спросите об этом геолога. И геолог расскажет, геолог расскажет про золото. С давних – давних времен, с незапамятных пор это- край золотых, край невиданной щедрости гор. 1-й ведущий: Что такое Алтай? Вы спросите о том зверолова. Вы услышите: «золото» – то же услышите слово. Это белки, лисицы, горностай и соболя. Это мягкое золото, то, что таежная дарит земля. Но спросите о том же рубцовской степи чабана. « Это – золото – скажет он,- край золотого руна». Хлебороба спросите, комбайнера, тракториста. «Это-золото, - скажут, - золото во поле чистом». (М. Юдалевич) Слайд 10. 2-й ведущий: Как случилось, что наш край Люди стали звать Алтай? Перевод совсем простой: Это значит – золотой! 1-й ведущий: Здесь же золото нередко Находили наши предки Красота вокруг такая – Неземная, золотая. 2-й ведущий: Золотые горы, золотой утёс, Золотое озеро, золотой овёс: А пшеница в нашем крае Вот уж точно золотая! Слайд 11. 1-й ведущий: Облепиха и жарки – Золотые огоньки Жили здесь такие люди, Прославляли край родной Золотою головой. Ты их знаешь? Назови: Слайд 12. 2-й ведущий: Евдокимов и Шукшин, Лисовенко и Титов, Пырьев, Гущин и Панов – Наша гордость, наша честь! Жаль, что всех не перечесть 1-й ведущий: Их взрастил наш добрый край Золотой, родной Алтай! Слайд 13-14. 2-й ведущий: Горы слева, долины – справа Жилки рек, нити троп и дорог… Да! Назвать его веще «Ал-тау» Ум высокий кому-то помог. 1-й ведущий: Кто нарёк? Не узнать про это. Кем он был? Древним старцем? Юнцом? Убеждена, что в душе был поэтом И любившим свой край мудрецом… Слайд 15. 2-й ведущий: «И странно и чудно – везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и кедры-то могучи. И цветы-то невиданны… Откуда это общее почитание Алтая?!» - говорил Николай Рерих. Слайд 16-19 1-й ведущий: Наш край появился на карте 28 сентября 1937 года, в его состав входила Горно-Алтайская (Ойротская) автономная область. В современных границах он существует с 1991 года. Слайд 20 2-й ведущий: Алтайский край - это современные города, оснащенные новейшей техникой заводы, просторные степи, прекрасные леса, горы, покрытые сияющими снегами, полноводные реки. Алтайская земля богата полезными ископаемыми. Жемчужиной Сибири называют ее. Слайд 21 1-й ведущий: Любовь к Алтайскому краю, к Троицкому району, где мы живем, можно выразить словами В. Шишкова: «… Я люблю Алтай крепко. С каждым годом любовь моя растет, и не знаю я, чем я возмещу Алтаю эту радость и счастье, которым он меня наделяет каждый день, каждую минуту. Если б я был поэтом, я воспел бы его. Я бесконечно стал бы прославлять его красоту и мощь…» Слайд 22. 2-й ведущий: Сегодня мы собрались на конференцию, чтобы поговорить о том, как сохранить красоту и богатство нашего края, какие экологические проблемы необходимо решать в настоящее время. Слайд 23 1-й ведущий: Освоение земель Алтайского края началось во второй половине восемнадцатого века, когда на Алтай стали переселяться крестьяне из других сельскохозяйственных регионов России. Земля-кормилица для них, приезжавших на необъятные просторы Сибири, была единственным источником существования. 2-й ведущий: Неслучайно Алтай является родиной неустанного подвижничества и хлеборобного поиска. Устойчивые словосочетания «Житница Сибири» и «хлебный регион» прочно закрепились за Алтайским краем. Главное богатство нашего края – это плодородные земли. 1-й ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы послушать выступления учеников из 8-го и 9-го классов о проблемах, которые мешают развитию нашего края как сельскохозяйственного и туристско-рекреационного, о проблемах экологического характера. Слайд 24-25 2-й ведущий: Сейчас мы послушаем выступление «Почвы и земельные ресурсы» Слайд 26 1-й ведущий: Следующая проблема «Поверхностные и подземные воды» Слайд 27 2-й ведущий: Одна из экологических проблем связана с загрязнение атмосферы. Давайте узнаем об этом из выступления «Наземно-воздушная среда» Слайд 28-29. 1-й ведущий: Состояние атмосферы зависит от зелёных насаждений, слово для выступления «Растительный мир, в том числе леса» Слайд 30 2-й ведущий: Первых поселенцев на Алтайской земле, а так же исследователей, таких как Александр Гумбольдт, Фридрих Вильгельмович Геблер, Пётр Симон Паллас - наша земля удивляла разнообразным животным миром, что же сейчас, ведь в Красной книге Алтайского края – 171 вид, находящихся на грани исчезновения. Доклад «Об ООПТ Алтайского края» Слайд 31-32 1-й ведущий: Люди каждый раз изобретают новые приборы, оснащают техникой нашу жизнь, но всегда ли это приносит пользу? Влияние космодрома Байконур на юго-западные районы края очевидно. Слайд 33. 2-й ведущий: Конечно, человеку ничего не стоит истребить животных, вырубить лес. Но будет ли наша жизнь лучше? Человеку необходимо общение с природой. Как нам иногда хочется пройтись по лесу, побегать босиком по сырой траве, подышать лесным воздухом, просто посидеть на берегу тихого озера. Что же делается в крае для сохранения живой природы? Красная книга, особо охраняемые территории, природоохранные законы – вот неполный перечень мероприятий. Слайд 34-35 1-й ведущий: Может быть, все выступления отразили экологические проблемы. Ведь Алтайский край – это регион, который последние годы развивается как туристический и рекреационный. Но вот ещё одна проблема, которая касается всех – и жителей городов и посёлков, и гостей. Это проблема твёрдых бытовых отходов, или просто – мусора, который мы ежедневно, ежечасно выбрасываем, не задумываясь, что же будет дальше… Слайд 36 2-й ведущий: Человек, лишенный хотя бы элементарного общения с природой, становится жестоким, агрессивным, эгоистичным. Он теряет свои лучшие человеческие качества. Изменения, происходящие в окружающем мире, влияют на личности. Слайд 37 1-й ведущий: Разрушая природу, или равнодушно не замечая, как её разрушают другие, мы тем самым разрушаем и сами себя. Для всех территорий нашего края – основная проблема – это твёрдые бытовые отходы. «Как бороться с мусором» 2-й ведущий: Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь Алтайских рек Может только разумный человек! Слайд 38 1-й ведущий: Наш край - это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами. Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён. Слайд 39 2-й ведущий: А сейчас для каждой команды задание – запишите ваши предложения по сохранению природных богатств, красоты нашего края, района, посёлка 1-й ведущий: Познакомим вас с резолюцией нашей конференции. Слайд 40 2-й ведущий: В заключение конференции посмотрите слайд-фильм «Наш вклад» Слайд 41. 1-й ведущий: Я живу на Алтае в деревне Что лицом и душою светла И она мне звучанием древним, Словно песня, близка и мила. 2-й ведущий: Не покину родного причала Птичьи рощи, тропинки, поля, Где меня в колыбельке качала На полях цветущих Земля 1-й ведущий: Переулочки, улица, школа Дороги мне до радостных слёз Влюблена в хлебный край свой весенний В даль степную и тайну берёз 2-й ведущий: И горжусь я Отечеством славным! Об одном мои думы и речь, Чтобы мы были едиными в главном Как Алтай нам любить и беречь! | |
|
Всего комментариев: 0 | |