Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий ко Дню экологии в старшей группе
08:44
Сценарий ко Дню экологии в старшей группе
Слайд 1. Название темы «Мы живём в Алтайском крае»

Слайд 2.

1-й ведущий: Горы алтайские гордо стоят, степи собой защищая,

И над тайгой золотою горят зори родного Алтая.

2-й ведущий: Есть ли на свете такой уголок, где бы я ни был, - не знаю

Только, пожалуй, найти я не мог лучше Алтайского края.

1-й ведущий: Волны пшеницы, как моря прибой, плещут от края до края…

Ясных озёр здесь простор голубой – будто бы небо Алтая.

(К. Далекий.)

Слайды 3-9.

2-й ведущий: Что такое Алтай? Вы спросите об этом геолога. И геолог расскажет, геолог расскажет про золото. С давних – давних времен, с незапамятных пор это- край золотых, край невиданной щедрости гор.

1-й ведущий: Что такое Алтай? Вы спросите о том зверолова. Вы услышите: «золото» – то же услышите слово. Это белки, лисицы, горностай и соболя. Это мягкое золото, то, что таежная дарит земля. Но спросите о том же рубцовской степи чабана. « Это – золото – скажет он,- край золотого руна». Хлебороба спросите, комбайнера, тракториста. «Это-золото, - скажут, - золото во поле чистом».

(М. Юдалевич)

Слайд 10.

2-й ведущий: Как случилось, что наш край

Люди стали звать Алтай?

Перевод совсем простой:

Это значит – золотой!

1-й ведущий: Здесь же золото нередко

Находили наши предки

Красота вокруг такая –

Неземная, золотая.

2-й ведущий: Золотые горы, золотой утёс,

Золотое озеро, золотой овёс:

А пшеница в нашем крае

Вот уж точно золотая!

Слайд 11.

1-й ведущий: Облепиха и жарки –

Золотые огоньки

Жили здесь такие люди,

Прославляли край родной

Золотою головой.

Ты их знаешь? Назови:

Слайд 12.

2-й ведущий: Евдокимов и Шукшин,

Лисовенко и Титов,

Пырьев, Гущин и Панов –

Наша гордость, наша честь!

Жаль, что всех не перечесть

1-й ведущий: Их взрастил наш добрый край

Золотой, родной Алтай!

Слайд 13-14.

2-й ведущий: Горы слева, долины – справа

Жилки рек, нити троп и дорог…

Да! Назвать его веще «Ал-тау»

Ум высокий кому-то помог.

1-й ведущий: Кто нарёк? Не узнать про это.

Кем он был? Древним старцем? Юнцом?

Убеждена, что в душе был поэтом

И любившим свой край мудрецом…

Слайд 15.

2-й ведущий: «И странно и чудно – везде по всему краю хвалят Русский Алтай. И горы-то прекрасны, и кедры-то могучи. И цветы-то невиданны… Откуда это общее почитание Алтая?!» - говорил Николай Рерих.

Слайд 16-19

1-й ведущий: Наш край появился на карте 28 сентября 1937 года, в его состав входила Горно-Алтайская (Ойротская) автономная область. В современных границах он существует с 1991 года.

Слайд 20

2-й ведущий: Алтайский край - это современные города, оснащенные новейшей техникой заводы, просторные степи, прекрасные леса, горы, покрытые сияющими снегами, полноводные реки. Алтайская земля богата полезными ископаемыми. Жемчужиной Сибири называют ее.

Слайд 21

1-й ведущий: Любовь к Алтайскому краю, к Троицкому району, где мы живем, можно выразить словами В. Шишкова: «… Я люблю Алтай крепко. С каждым годом любовь моя растет, и не знаю я, чем я возмещу Алтаю эту радость и счастье, которым он меня наделяет каждый день, каждую минуту. Если б я был поэтом, я воспел бы его. Я бесконечно стал бы прославлять его красоту и мощь…»

Слайд 22.

2-й ведущий: Сегодня мы собрались на конференцию, чтобы поговорить о том, как сохранить красоту и богатство нашего края, какие экологические проблемы необходимо решать в настоящее время.

Слайд 23

1-й ведущий: Освоение земель Алтайского края началось во второй половине восемнадцатого века, когда на Алтай стали переселяться крестьяне из других сельскохозяйственных регионов России. Земля-кормилица для них, приезжавших на необъятные просторы Сибири, была единственным источником существования.

2-й ведущий: Неслучайно Алтай является родиной неустанного подвижничества и хлеборобного поиска. Устойчивые словосочетания «Житница Сибири» и «хлебный регион» прочно закрепились за Алтайским краем. Главное богатство нашего края – это плодородные земли.

1-й ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы послушать выступления учеников из 8-го и 9-го классов о проблемах, которые мешают развитию нашего края как сельскохозяйственного и туристско-рекреационного, о проблемах экологического характера.

Слайд 24-25

2-й ведущий: Сейчас мы послушаем выступление «Почвы и земельные ресурсы»

Слайд 26

1-й ведущий: Следующая проблема «Поверхностные и подземные воды»

Слайд 27

2-й ведущий: Одна из экологических проблем связана с загрязнение атмосферы. Давайте узнаем об этом из выступления «Наземно-воздушная среда»

Слайд 28-29.

1-й ведущий: Состояние атмосферы зависит от зелёных насаждений, слово для выступления «Растительный мир, в том числе леса»

Слайд 30

2-й ведущий: Первых поселенцев на Алтайской земле, а так же исследователей, таких как Александр Гумбольдт, Фридрих Вильгельмович Геблер, Пётр Симон Паллас - наша земля удивляла разнообразным животным миром, что же сейчас, ведь в Красной книге Алтайского края – 171 вид, находящихся на грани исчезновения. Доклад «Об ООПТ Алтайского края»

Слайд 31-32

1-й ведущий: Люди каждый раз изобретают новые приборы, оснащают техникой нашу жизнь, но всегда ли это приносит пользу? Влияние космодрома Байконур на юго-западные районы края очевидно.

Слайд 33.

2-й ведущий: Конечно, человеку ничего не стоит истребить животных, вырубить лес. Но будет ли наша жизнь лучше? Человеку необходимо общение с природой. Как нам иногда хочется пройтись по лесу, побегать босиком по сырой траве, подышать лесным воздухом, просто посидеть на берегу тихого озера. Что же делается в крае для сохранения живой природы? Красная книга, особо охраняемые территории, природоохранные законы – вот неполный перечень мероприятий.

Слайд 34-35

1-й ведущий: Может быть, все выступления отразили экологические проблемы. Ведь Алтайский край – это регион, который последние годы развивается как туристический и рекреационный. Но вот ещё одна проблема, которая касается всех – и жителей городов и посёлков, и гостей. Это проблема твёрдых бытовых отходов, или просто – мусора, который мы ежедневно, ежечасно выбрасываем, не задумываясь, что же будет дальше…

Слайд 36

2-й ведущий: Человек, лишенный хотя бы элементарного общения с природой, становится жестоким, агрессивным, эгоистичным. Он теряет свои лучшие человеческие качества. Изменения, происходящие в окружающем мире, влияют на личности.

Слайд 37

1-й ведущий: Разрушая природу, или равнодушно не замечая, как её разрушают другие, мы тем самым разрушаем и сами себя. Для всех территорий нашего края – основная проблема – это твёрдые бытовые отходы. «Как бороться с мусором»

2-й ведущий: Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь Алтайских рек

Может только разумный человек!

Слайд 38

1-й ведущий: Наш край - это древняя и историческая земля. Наши предки умели жить и ценить природу края, умели пользоваться её дарами.
Современным жителям края выпала доля сохранить те участки лесов, степей, которые сохранились с тех давних времён.

Слайд 39

2-й ведущий: А сейчас для каждой команды задание – запишите ваши предложения по сохранению природных богатств, красоты нашего края, района, посёлка

1-й ведущий: Познакомим вас с резолюцией нашей конференции.

Слайд 40

2-й ведущий: В заключение конференции посмотрите слайд-фильм «Наш вклад»

Слайд 41.

1-й ведущий: Я живу на Алтае в деревне

Что лицом и душою светла

И она мне звучанием древним,

Словно песня, близка и мила.

2-й ведущий: Не покину родного причала

Птичьи рощи, тропинки, поля,

Где меня в колыбельке качала

На полях цветущих Земля

1-й ведущий: Переулочки, улица, школа

Дороги мне до радостных слёз

Влюблена в хлебный край свой весенний

В даль степную и тайну берёз

2-й ведущий: И горжусь я Отечеством славным!

Об одном мои думы и речь,

Чтобы мы были едиными в главном

Как Алтай нам любить и беречь!
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 457 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar