Главная » 2015 Май 3 » Сценарий ко Дню экологии в стихах
08:49 Сценарий ко Дню экологии в стихах | |
Ход занятия: 1. Дети входят в зал под песню: «Мы хотим, чтоб птицы пели». Делятся на команды и садятся на стулья друг напротив друга. 2. Воспитатель читает стихотворение ф. Тютчева: Весенние воды Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят. Они гласят во все концы: "Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперёд! " Весна идёт! Весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румяный светлый хоровод Толпится весело за ней. Воспитатель: Весна- это прекрасное время года! Ребята, что же происходит с природой весной? (ответы детей) . Прилетают птицы! А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные) . Без птиц невозможно представить нашу жизнь! Они вестники весны, приносят нам её вместе со своим прилетом. Птицы - защитники наших лесов и садов. Они помогают нам сохранить урожай. Птицы - это красота и радость! Их оперение удивительно. Без их удивительного пения невозможно представить нашу жизнь. Воспитатель: Сегодня мы собрались, чтобы поиграть в увлекательную игру «Умники и Умницы». И как вы уже догадались, говорить мы будем о птицах. В игре участвуют две команды. Капитаны представьте свои команды: 1 команда «Скворцы» Скворец поменьше, чем ворона, Зато побольше воробья - Он из скворечни как с балкона, Поёт не хуже соловья! 2 команда «Грачи» Грач красив, блестящ и важен, Точно ваксой напомажен. Пашню облетел и сад: Он весне ужасно рад! Воспитатель: Вы уже много знаете о птицах, поэтому без труда справитесь со всеми заданиями. А я вам хочу пожелать все задания выполнять и победу одержать. Оценивать сегодня нашу игру будет жюри (представляет жюри) . Внимание, внимание, наша игра начинается! Задание 1.» Отгадай загадку». Сейчас, я каждой команде по очереди загадаю загадки, а вам необходимо будет их отгадать. 1. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) 2. Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (Воробей) 3. В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там, то тут, Как птицу эту зовут? (Кукушка) 4. Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит? (Дятел) 5. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика? (Синичка) 6. Кар-кар-кар! - кричит плутовка. Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее? (Ворона) Молодцы! С первым заданием справились. А теперь преступаем к следующему заданию. Задание 2. Конкурс «Зимующие – перелетные». Соревнование команд. Из предложенных картинок, которые лежат на столах, первая команда выбирает зимующих птиц, а вторая перелетных. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Воспитатель: Молодцы! Все команды справились! Задание 3.»Собери картинку». Соревнование команд. В конце зала расположены два мольберта. Детям необходимо из предложенных частей разрезных картинок собрать птицу и назвать ее. Каждый игрок берет одну часть и, принеся ее к своей команде, достраивает «птицу». Воспитатель: Птицы прилетают к нам из теплых краев, а где же они будут жить? Давайте поможем птицам и смастерим им скворечники. Задание 4.» Скворечник для птиц». Соревнование команд. Детям предлагается план- схема постройки скворечника. Необходимо, используя конструктор его собрать. Воспитатель: Птицы обязательно прилетят к нам, увидев такие замечательные скворечники, и останутся с нами до самой осени! На этом наша игра подходит к концу, и пока наше жюри подводит итог, мы поиграем в игру "Птички". А сейчас предоставляется слово членам жюри! (Награждение) Благодарим за внимание! | |
|
Всего комментариев: 0 | |