Главная » 2015 Май 3 » Сценарий мероприятия по экологии 2 класс
09:21 Сценарий мероприятия по экологии 2 класс | |
«Где живет вода? » Развлекательное представление по опытно-экспериментальной деятельности Ведущая 1 Ведущая 2 Водяной №1 Под музыку выходят ведущие. Ведущая 1: Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Ведущая 2: Как сосулька замирает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется И росой в траве смеется Ведущая 1: Растворяет сахар в чае (Мы ее не замечаем) . Мы привыкли что вода Наша спутница всегда! Ведущая 2: Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы уже поняли, наш праздник посвящен воде. Ведущая 2: Вы думаете, что все знаете о воде? Это мы сейчас проверим. Внимательно слушайте и громко отвечайте. Какого цвета вода? Правильно. Бесцветная, прозрачная. Ведущая 1: Чем пахнет вода? Верно. Вода не имеет запаха. Ведущая 2: Какой вкус у воды? Ну, конечно, вода безвкусная. Ведущая 1: Какая вода на ощупь? Правильно. Мокрая, влажная. Ведущая 2: А вы знаете, где живет вода? Возможно, она живет в реке? А может быть в озере? Ведущая 1: А я думаю, вода живет в облаках. Ведущая 2: Или под землей? Ведущая 1: Вот так загадка. Предлагаем отправиться в путешествие, чтобы узнать, где живет вода, как она вообще поживает. Ведущая 2: Любите путешествовать? (Ответ) Тогда вставайте, становитесь друг за другом. Я буду паровозиком, а вы веселыми вагончиками. Цепляйтесь друг за друга. Ведущая 1: Слушайте внимательно. Наш поезд будет останавливаться на разных станциях. Я буду называть станцию. А вы должны догадаться, что надо на этой станции сделать. Договорились? (Ответ) Ну что? Готовы? (Ответ) Тогда наш поезд отправляется. 1 игра №2 Звучит музыка. Ведущая 2 едет по залу. Ведущая 1 произносит название станций. Ведущая 1: Станция Хлопушкино! (Все хлопают). Молодцы. А наш поезд отправляется дальше! (Едут дальше под музыку) - Станция Топотушкино! (топают) ; Поезд отправляется! (Едут дальше под музыку) - Станция Улыбочка! (улыбаются) Поезд отправляется! (Едут дальше под музыку) - Станция Прыгуново! (прыгают) Поезд отправляется! (Едут) - Станция Приседалкино! (приседают) Поезд отправляется! (Едут) - Станция Обнималкино! (обнимаются) Поезд отправляется! (Едут) - Станция Махалкино! (машут руками) Поезд отправляется! (Едут) - Станция Кричалкино! (кричат «УРА») Поезд отправляется! (Едут) - Станция Тишины! (дальше говорит приглушенным голосом) Кажется, мы приехали. Садитесь на свои места. Тихонечко. Ведущая 2: Мне кажется, что мы попали в какое-то сказочное место… Ой, кто это такой? №3 (В зал под музыку «Я водяной, я водяной… » входит Водяной, пританцовывая, делает круг по залу, красуется перед детьми) Водяной: Ну что поняли кто я такой? А вот вы кто такие? (Ответ) Дети? Какие еще дети? Зачем ко мне пожаловали? Жил я себе тихо-мирно на своем болоте. А вы пришли, расшумелись. Ну-ка, уходите отсюда, живо! Ведущая 1: А что это Вы тут командуете? У нас, может быть, очень важное дело. Водяной: Ишь ты! Какие деловые дети попались. Ну и какие у вас тут дела? Ведущая 2: Все очень просто. Мы хотим узнать, где живет вода. Водяной: Какие шустрые. Так я все секреты вам и выдал. Нет-нет. Даже не мечтайте. И не уговаривайте. Вы сначала подучитесь. Побольше о воде узнайте… Ведущая 1: А мы уже много чего о воде знаем. Ведущая 2: Да еще и Вас научить сможем. Правда, ребята? (Ответ) Водяной: Ха! Насмешили. Да что вы можете знать такие крохотные малявочки-козявочки? Ведущая 1: А Вы нас испытайте. Задайте нам любые вопросы. И если мы ответим, то откроете нам тайну. И расскажете, где живет вода. Водяной: А если не ответите? Ведущая 2: Тогда мы уйдем и пока не научимся, не вернемся. Водяной: Неееет! Тогда вы все останетесь здесь со мной жить на болоте. Весело нам будет. Вот вам моя первая загадка. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. Дети: Речка. Водяной: Ух-ты! Не ожидал, от таких малявочек. Сразу отгадали. Ну ладно, вот вторая загадка. Она потруднее будет. Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Дети: Дождь. Ведущая 1: Какие легкие загадки. У нас детки даже стишки тебе могут рассказать. Про дождик. Хочешь? Водяной: Конечно, мне очень интересно, как козявочки могут стишки рассказывать. Ведущая 2: Сейчас для Водяного расскажут стишок ___ Утром дождику не спится. Он в окошко к нам стучится. Нас вчера с подружкой Зиной Он настиг у магазина. Мы не стали убегать, Мы с ним начали играть. Мы по лужицам плясали, Как в реке, намокли сами. Он опять стучит в окошко — Поиграть зовёт немножко. Мы по лужице — туда. Мы по лужице — сюда. И ещё бегом — туда. И опять — туда-сюда. Мы б ещё, да вот беда: В луже кончилась вода Все аплодируют. Водяной: Ничего себе! Какой стишок красивый. Мне очень по душе такие умные дети. Если еще и третью загадку отгадаете… Ну нет, не отгадаете. Она очень трудная. Даже вам не отгадать. Слушайте внимательно. Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки у небесной речки. Дети: Облака. Водяной: Точно. И эту загадку разгадали. Но я должен еще проверить, какие вы внимательные. Ведущая 1: Да проверяй на здоровье. Мы очень внимательные и любознательные. 2 игра Водяной: Поиграем в мою любимую игру «Вода-не вода». А правила такие (рассказывает и показывает) : я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что связано с водой, например, слово «лужа», вы должны присесть. А если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой, например камень, вы должны хлопнуть в ладоши. Ну что? Готовы? Тогда станьте в круг. Начали: облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, чай, океан, ручка, снег. Ай, да молодцы! Ведущая 2: Ну, уважаемый Водяной, совсем ты нас утомил своими заданиями. Пора нам отдохнуть и повеселиться. Водяной: Как это? Ведущая 1: А что, детки, научим Водяного танцевать? (Ответ) 1 танец «Мы дождя не боимся» №4 Все танцуют веселый танец. Ведущая 2 показывает движения. Дети и Водяной повторяют. Водяной: Ух, как с вами весело! Ведущая 2: Ну что, ты откроешь нам свою тайну. Скажешь, где живет вода? Водяной: Погодите. Шустрые какие. Теперь удивите меня. Или вам нечем меня удивить? Тогда останетесь со мной. В моем зеленом лягушачьем болоте. Ведущая 1: Ты ошибаешься. Мы сможем тебя удивить. Смотри внимательно. Ведущая 2: Сейчас мы тебе покажем удивительный фокус. (На столике стакан или маленькая баночка, листок плотной бумаги, вода) . Ведущая 1: Наливает воду в стакан. Мы наполнили его до половины. Здесь у нас есть квадрат, который мы вырезали из альбома для рисования. Вот так накрываем стакан с водой листком бумаги и надавливаем рукой. И быстро переворачиваем кверху дном. №5 Ведущая 2: Здорово! Вода не выливается, так как атмосферное давление удерживает и листок, и воду. Водяной: Ничего себе! Чудеса! Ведущая 1: А сейчас мы покажем, что такое растворимость. Мы знаем, что вода хорошо растворяет многие вещества. К примеру, соль. И вода становится на вкус соленой. На столе пустые стеклянные банки: две пол-литровые, одна 2-х литровая. На блюдце, рядом, - два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой. Ведущая наливает в одну пол-литровую банку воду и растворяет или предлагает детям растворить в ней соль. Ведущая 2: Вода стала соленая. Но, оказывается, вода не может растворить много соли, а только определенное количество. Вот посмотрите. (Добавляет соль пока она перестанет растворяться). У нас получился насыщенный раствор. Насыщенный, значит сытый. Вода насытилась солью и больше не может ее растворить. Ведущая 1: Водяной, а хотите мы заставим обычное яйцо - попрыгать? Водяной: Как это? Это не возможно. Во-первых: оно не живое и не умеет прыгать, а во-вторых: если оно прыгнет, то разобьется. Ведущая 1: А мы сможем. Смотрите. Ведущие вдвоем выполняют опыт, комментируя. Три банки. В первую банку с пресной водой опустить яйцо - оно утонет. Во вторую банку с уже соленой водой опустить второе яйцо, оно плавает на поверхности. В 2-х литровую банку наливать воду из 1-й банки, потом из 2-ой – чередовать воду, то оно будет то тонуть, то всплывать. №5 Водяной: Да это волшебство какое-то. Я знал, что вы не обычные дети, вы чародеи. Ведущая 2: Нет, Водяной, мы самые обыкновенные, но очень любознательные. На самом, деле секрет яйца-попрыгунчика прост, в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде. Водяной: Еще! Еще хочу! Это так интересно! Ведущая 1: Ну, хорошо. Мы покажем еще одно чудо. Мы сделаем настоящую радугу в стакане. Для приготовления нам понадобятся: 10 столовых ложек сахара, 12 столовых ложек воды, 5 баночек или стаканов, и обычные акварельные краски. Ведущая 2: Насыпаем в стаканчики сахар: в первый стакан — 4 ложки, во второй — 3, в третий — 2, в четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по 3 соловые ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной насыщенности. Ведущая 1: Теперь добавляем разные краски. Например, в один стакан желтую, в другой – красную, в третий – синюю, в четвертый зеленую. Ведущая 2: Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого насыщенного, заканчиваем слабеньким. №5 Водяной: Ах, какая красота получается! Ведущая 1: За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый насыщенный, где 4 ложки сахара — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике. Водяной: У, какие вы умные, у меня так не получается. Я и не знал такого. Ведущая 1: Ну, так что? Выполняй свое обещание. Ведущая 2: Говори, где живет вода! Водяной: Нет-нет. Вы еще должны меня повеселить. Я очень давно не смеялся. Ведущая 1: Ну, хорошо. Только смотри, это последнее испытание. Ведущая 2: Становитесь в хоровод. Сейчас будет очень смешная песенка. 2 танец-хоровод №6 Звучит песенка «Водичка-водичка». Дети идут под музыку в хороводе. Водяной в конце смеется. Водяной: Ой, не могу. Как смешно. Чтоб губки губели… Ха-ха-ха… Вот уморили… Ведущая 1: Ну, ты доволен? Говори, где живет вода. Водяной: (Просительно) Может, вы останетесь? С вами так весело. Ведущая 2: Нет, Водяной. Так не честно. Водяной: Ладно-ладно. (Вздыхает). Так и быть скажу. Но на самом деле, мне и говорить-то нечего. Вы все знаете. Вода живет повсюду: И в облаках на небе, и в весеннем ручейке, и в море, и в сосульках и даже в радуге… Ведущая 1: Так что же это получается? Водяной, ты просто морочил нам голову? Ведущая 2: Ты обманул нас. Мы ничего нового от тебя не узнали. Мы зря сюда пришли? Водяной: Вовсе нет. Я сейчас вам тоже кое-что интересненькое расскажу. Вы, конечно, знаете, что в морях и океанах вода соленая. И она не пригодна для человека. Ее нельзя пить и использовать для еды. Вот посмотрите сюда - в этой банке (3л) соленая вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на планете Земля, а в стакане (1\2часть) - это не соленая вода - пресная, которую можно употреблять человеку. Так много или мало пресной воды на земле? Дети: Мало. №7 Водяной: Поэтому воду необходимо беречь и зря не расходовать. Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком, Те бегут, не унывая, В реки быстрые. Потом… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря, не выпуская, Закрывай покрепче кран! Ведущая 1: Спасибо, Водяной! Это очень полезный совет. Ведущая 2: Наше познавательное путешествие подошло к концу. До свидания, Водяной! Мы еще обязательно придем к тебе в гости. Водяной: Приходите, буду очень рад! Ведущая 1: Давайте прощаться и танцевать! 3 танец «Барбарики» №8 Звучит музыка. Все танцуют. | |
|
Всего комментариев: 0 | |