Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий мероприятия по экологии 2 класс
09:21
Сценарий мероприятия по экологии 2 класс
«Где живет вода? »

Развлекательное представление по опытно-экспериментальной деятельности

Ведущая 1

Ведущая 2

Водяной

№1 Под музыку выходят ведущие.

Ведущая 1:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Ведущая 2:

Как сосулька замирает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

И росой в траве смеется

Ведущая 1:

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем) .

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Ведущая 2:

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы уже поняли, наш праздник посвящен воде.

Ведущая 2: Вы думаете, что все знаете о воде? Это мы сейчас проверим. Внимательно слушайте и громко отвечайте. Какого цвета вода? Правильно. Бесцветная, прозрачная.

Ведущая 1: Чем пахнет вода? Верно. Вода не имеет запаха.

Ведущая 2: Какой вкус у воды? Ну, конечно, вода безвкусная.

Ведущая 1: Какая вода на ощупь? Правильно. Мокрая, влажная.

Ведущая 2: А вы знаете, где живет вода? Возможно, она живет в реке? А может быть в озере?

Ведущая 1: А я думаю, вода живет в облаках.

Ведущая 2: Или под землей?

Ведущая 1: Вот так загадка. Предлагаем отправиться в путешествие, чтобы узнать, где живет вода, как она вообще поживает.

Ведущая 2: Любите путешествовать? (Ответ) Тогда вставайте, становитесь друг за другом. Я буду паровозиком, а вы веселыми вагончиками. Цепляйтесь друг за друга.

Ведущая 1: Слушайте внимательно. Наш поезд будет останавливаться на разных станциях. Я буду называть станцию. А вы должны догадаться, что надо на этой станции сделать. Договорились? (Ответ) Ну что? Готовы? (Ответ) Тогда наш поезд отправляется.

1 игра

№2 Звучит музыка. Ведущая 2 едет по залу. Ведущая 1 произносит название станций.

Ведущая 1: Станция Хлопушкино! (Все хлопают). Молодцы. А наш поезд отправляется дальше! (Едут дальше под музыку)

- Станция Топотушкино! (топают) ; Поезд отправляется! (Едут дальше под музыку)

- Станция Улыбочка! (улыбаются) Поезд отправляется! (Едут дальше под музыку)

- Станция Прыгуново! (прыгают) Поезд отправляется! (Едут)

- Станция Приседалкино! (приседают) Поезд отправляется! (Едут)

- Станция Обнималкино! (обнимаются) Поезд отправляется! (Едут)

- Станция Махалкино! (машут руками) Поезд отправляется! (Едут)

- Станция Кричалкино! (кричат «УРА») Поезд отправляется! (Едут)

- Станция Тишины! (дальше говорит приглушенным голосом) Кажется, мы приехали. Садитесь на свои места. Тихонечко.

Ведущая 2: Мне кажется, что мы попали в какое-то сказочное место… Ой, кто это такой?

№3 (В зал под музыку «Я водяной, я водяной… » входит Водяной, пританцовывая, делает круг по залу, красуется перед детьми)

Водяной: Ну что поняли кто я такой? А вот вы кто такие? (Ответ) Дети? Какие еще дети? Зачем ко мне пожаловали? Жил я себе тихо-мирно на своем болоте. А вы пришли, расшумелись. Ну-ка, уходите отсюда, живо!

Ведущая 1: А что это Вы тут командуете? У нас, может быть, очень важное дело.

Водяной: Ишь ты! Какие деловые дети попались. Ну и какие у вас тут дела?

Ведущая 2: Все очень просто. Мы хотим узнать, где живет вода.

Водяной: Какие шустрые. Так я все секреты вам и выдал. Нет-нет. Даже не мечтайте. И не уговаривайте. Вы сначала подучитесь. Побольше о воде узнайте…

Ведущая 1: А мы уже много чего о воде знаем.

Ведущая 2: Да еще и Вас научить сможем. Правда, ребята? (Ответ)

Водяной: Ха! Насмешили. Да что вы можете знать такие крохотные малявочки-козявочки?

Ведущая 1: А Вы нас испытайте. Задайте нам любые вопросы. И если мы ответим, то откроете нам тайну. И расскажете, где живет вода.

Водяной: А если не ответите?

Ведущая 2: Тогда мы уйдем и пока не научимся, не вернемся.

Водяной: Неееет! Тогда вы все останетесь здесь со мной жить на болоте. Весело нам будет. Вот вам моя первая загадка.

Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит.

Дети: Речка.

Водяной: Ух-ты! Не ожидал, от таких малявочек. Сразу отгадали. Ну ладно, вот вторая загадка. Она потруднее будет.

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Дети: Дождь.

Ведущая 1: Какие легкие загадки. У нас детки даже стишки тебе могут рассказать. Про дождик. Хочешь?

Водяной: Конечно, мне очень интересно, как козявочки могут стишки рассказывать.

Ведущая 2: Сейчас для Водяного расскажут стишок ___

Утром дождику не спится.

Он в окошко к нам стучится.

Нас вчера с подружкой Зиной

Он настиг у магазина.

Мы не стали убегать,

Мы с ним начали играть.

Мы по лужицам плясали,

Как в реке, намокли сами.

Он опять стучит в окошко —

Поиграть зовёт немножко.

Мы по лужице — туда.

Мы по лужице — сюда.

И ещё бегом — туда.

И опять — туда-сюда.

Мы б ещё, да вот беда:

В луже кончилась вода

Все аплодируют.

Водяной: Ничего себе! Какой стишок красивый. Мне очень по душе такие умные дети. Если еще и третью загадку отгадаете… Ну нет, не отгадаете. Она очень трудная. Даже вам не отгадать. Слушайте внимательно.

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки.

Дети: Облака.

Водяной: Точно. И эту загадку разгадали. Но я должен еще проверить, какие вы внимательные.

Ведущая 1: Да проверяй на здоровье. Мы очень внимательные и любознательные.

2 игра

Водяной: Поиграем в мою любимую игру «Вода-не вода». А правила такие (рассказывает и показывает) : я буду называть слова. Если названное слово обозначает то, что связано с водой, например, слово «лужа», вы должны присесть. А если предмет или явление, не имеют никакой связи с водой, например камень, вы должны хлопнуть в ладоши.

Ну что? Готовы? Тогда станьте в круг. Начали: облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, чай, океан, ручка, снег. Ай, да молодцы!

Ведущая 2: Ну, уважаемый Водяной, совсем ты нас утомил своими заданиями. Пора нам отдохнуть и повеселиться.

Водяной: Как это?

Ведущая 1: А что, детки, научим Водяного танцевать? (Ответ)

1 танец «Мы дождя не боимся»

№4 Все танцуют веселый танец. Ведущая 2 показывает движения. Дети и Водяной повторяют.

Водяной: Ух, как с вами весело!

Ведущая 2: Ну что, ты откроешь нам свою тайну. Скажешь, где живет вода?

Водяной: Погодите. Шустрые какие. Теперь удивите меня. Или вам нечем меня удивить? Тогда останетесь со мной. В моем зеленом лягушачьем болоте.

Ведущая 1: Ты ошибаешься. Мы сможем тебя удивить. Смотри внимательно.

Ведущая 2: Сейчас мы тебе покажем удивительный фокус.

(На столике стакан или маленькая баночка, листок плотной бумаги, вода) .

Ведущая 1: Наливает воду в стакан. Мы наполнили его до половины. Здесь у нас есть квадрат, который мы вырезали из альбома для рисования. Вот так накрываем стакан с водой листком бумаги и надавливаем рукой. И быстро переворачиваем кверху дном. №5

Ведущая 2: Здорово! Вода не выливается, так как атмосферное давление удерживает и листок, и воду.

Водяной: Ничего себе! Чудеса!

Ведущая 1: А сейчас мы покажем, что такое растворимость. Мы знаем, что вода хорошо растворяет многие вещества. К примеру, соль. И вода становится на вкус соленой.

На столе пустые стеклянные банки: две пол-литровые, одна 2-х литровая. На блюдце, рядом, - два сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водопроводной водой.

Ведущая наливает в одну пол-литровую банку воду и растворяет или предлагает детям растворить в ней соль.

Ведущая 2: Вода стала соленая. Но, оказывается, вода не может растворить много соли, а только определенное количество. Вот посмотрите. (Добавляет соль пока она перестанет растворяться). У нас получился насыщенный раствор. Насыщенный, значит сытый. Вода насытилась солью и больше не может ее растворить.

Ведущая 1: Водяной, а хотите мы заставим обычное яйцо - попрыгать?

Водяной: Как это? Это не возможно. Во-первых: оно не живое и не умеет прыгать, а во-вторых: если оно прыгнет, то разобьется.

Ведущая 1: А мы сможем. Смотрите.

Ведущие вдвоем выполняют опыт, комментируя. Три банки. В первую банку с пресной водой опустить яйцо - оно утонет. Во вторую банку с уже соленой водой опустить второе яйцо, оно плавает на поверхности. В 2-х литровую банку наливать воду из 1-й банки, потом из 2-ой – чередовать воду, то оно будет то тонуть, то всплывать.

№5

Водяной: Да это волшебство какое-то. Я знал, что вы не обычные дети, вы чародеи.

Ведущая 2: Нет, Водяной, мы самые обыкновенные, но очень любознательные. На самом, деле секрет яйца-попрыгунчика прост, в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде.

Водяной: Еще! Еще хочу! Это так интересно!

Ведущая 1: Ну, хорошо. Мы покажем еще одно чудо. Мы сделаем настоящую радугу в стакане. Для приготовления нам понадобятся: 10 столовых ложек сахара, 12 столовых ложек воды, 5 баночек или стаканов, и обычные акварельные краски.

Ведущая 2: Насыпаем в стаканчики сахар: в первый стакан — 4 ложки, во второй — 3, в третий — 2, в четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по 3 соловые ложки воды и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной насыщенности.

Ведущая 1: Теперь добавляем разные краски. Например, в один стакан желтую, в другой – красную, в третий – синюю, в четвертый зеленую.

Ведущая 2: Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого насыщенного, заканчиваем слабеньким. №5

Водяной: Ах, какая красота получается!

Ведущая 1: За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый насыщенный, где 4 ложки сахара — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

Водяной: У, какие вы умные, у меня так не получается. Я и не знал такого.

Ведущая 1: Ну, так что? Выполняй свое обещание.

Ведущая 2: Говори, где живет вода!

Водяной: Нет-нет. Вы еще должны меня повеселить. Я очень давно не смеялся.

Ведущая 1: Ну, хорошо. Только смотри, это последнее испытание.

Ведущая 2: Становитесь в хоровод. Сейчас будет очень смешная песенка.

2 танец-хоровод

№6 Звучит песенка «Водичка-водичка». Дети идут под музыку в хороводе. Водяной в конце смеется.

Водяной: Ой, не могу. Как смешно. Чтоб губки губели… Ха-ха-ха… Вот уморили…

Ведущая 1: Ну, ты доволен? Говори, где живет вода.

Водяной: (Просительно) Может, вы останетесь? С вами так весело.

Ведущая 2: Нет, Водяной. Так не честно.

Водяной: Ладно-ладно. (Вздыхает). Так и быть скажу. Но на самом деле, мне и говорить-то нечего. Вы все знаете. Вода живет повсюду: И в облаках на небе, и в весеннем ручейке, и в море, и в сосульках и даже в радуге…

Ведущая 1: Так что же это получается? Водяной, ты просто морочил нам голову?

Ведущая 2: Ты обманул нас. Мы ничего нового от тебя не узнали. Мы зря сюда пришли?

Водяной: Вовсе нет. Я сейчас вам тоже кое-что интересненькое расскажу.

Вы, конечно, знаете, что в морях и океанах вода соленая. И она не пригодна для человека. Ее нельзя пить и использовать для еды. Вот посмотрите сюда - в этой банке (3л) соленая вода. Представьте, что это вся вода, которая есть на планете Земля, а в стакане (1\2часть) - это не соленая вода - пресная, которую можно употреблять человеку. Так много или мало пресной воды на земле?

Дети: Мало. №7

Водяной: Поэтому воду необходимо беречь и зря не расходовать.

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком,

Те бегут, не унывая,

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря, не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Ведущая 1: Спасибо, Водяной! Это очень полезный совет.

Ведущая 2: Наше познавательное путешествие подошло к концу. До свидания, Водяной! Мы еще обязательно придем к тебе в гости.

Водяной: Приходите, буду очень рад!

Ведущая 1: Давайте прощаться и танцевать!

3 танец «Барбарики»

№8

Звучит музыка. Все танцуют.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 528 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar