Главная » 2015 Май 3 » Сценарий мероприятия по экологии для школьников
09:16 Сценарий мероприятия по экологии для школьников | |
Ход праздника. Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики. Сегодня, ребята, я хочу пригласить на прогулку, но вначале, по-порядку отгадать прошу загадку: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. Что это? Дети: Дерево. Ведущий: Ну, а дерево к дереву- получится лес, Радуют деревья, растущие до небес Дерево к дереву- воздуха глоток, Радует на дереве зелёный платок. Я хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? (Да.) (Дети строятся в паровозик и змейкой проходят по участку.) Ведущий: А вот и лес, но что-то в нём темно. Что же делать? Давайте в гости солнышко позовём: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Будем солнце в гости звать, Да в горелки играть. Игра: «Горелки. » Я напомню правила игры: В игру играют нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех. Дети произносят слова: Гори, гори ясно Чтобы не погасло Глянь на небо Птички летят Колокольчики звенят Раз, два, три беги! И последняя пара, разъединив руки, бегу с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т. е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого- нибудь, то водящим становится оставшийся из пары, а появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается. Ведущий: Вот и добрались мы с вами до солнечной полянки. А, что растёт на ней мы с вами сейчас узнаем. (дети отгадывают загадки об ягодах, грибах, цветах) Я- капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки, Кто любит меня — рад поклониться, Мне имя дала родная землица. (Земляника.) Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Птицы, медведи и дети! (Малина.) Стоит на ножке, А на шапке — горошки. (Мухомор.) На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята.) Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики .) Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) Беленькие горошки На зеленой ножке. (Ландыш) Шел я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. (Ромашка) Ведущий: Как же хорошо на этой полянке! Ой, ну что это со мной, Кто — то вдруг летит за мной, Этот кто — то так жужжит, И за мной летит. Да это же пчела, прилетела с нами поиграть. Игра: «Пчела. » Дети становятся в круг, «пчела» - в центре. Пчёлки, пчёлки, жальца иголки, Серые, малые, крылышки алые. Поверху летают, к цветкам припадают, Медок собирают, в колоду таскают, ж-ж-ж-ж. Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри» ; ребёнок остается на месте, а игра продолжается. Ведущий: Порадовали мы пчёлку своей игрой, она стала доброй и улетела. А зверей и птиц лесных вы знаете? Про кого эти загадки отгадаете? Живёт в дупле, живёт - в гнезде, Лесной орех, грибы таскает. И на немалой высоте Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка) Игольник он напоминает, В лесу тропу любую знает. Спугнёшь – на мяч уже похож! Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж) Уши длинные, несмелый. То он серый, то он белый. То бежит, а то уж скачет, Куцый хвост от волка прячет. (Заяц) Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) Предок всех собак, поверь, Этот серый хищный зверь. Знает в овцах, козах толк Страшный, хитрый, лютый… (Волк) Рыжая, изящная, Есть и черно-бурая. Пышный хвост. Нестрашная, С хищной всё ж натурою. (Лиса) Всем года она считает, Но птенцов своих бросает. А послушать — просто врушка Эта пестрая. (кукушка) . Всю ночь летает — Мышей добывает, А станет светло — Летит спать в дупло. (Сова) Кто в лесу деревья лечит, Не жалея головы? Тяжела его работа — Целый день долбить стволы. (Дятел) Выходит мальчик в костюме медведя: Я — зверь лесной, Мишка — медведь, Я не злой и не буду реветь, Девчонки и мальчишки — мои друзья, Хочу поиграть с вами я! Игра: «У медведя во бору. » «Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит. Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова: У медведя во бору Грибы ягоды беру А медведь не спит И на нас рычит! После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется. Ведущий: Спасибо тебе медведь за игру. (медведь уходит) А мне кажется, что мы заблудились, что же делать? Нужно позвать на помощь и всем вместе прокричать «ау». Игра: «Ау. » Дети встают в круг. «Потерявшийся» находится в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, поют. Саша, ты сейчас в лесу, Мы зовём тебя: «Ау». Ну-ка глазки открывай, Кто позвал тебя узнай. Один из детей зовёт, водящий отгадывает по голосу кто его позвал. Ведущий: Вот мы с вами и вышли из темной чащи. А вот и знакомая нам полянка. А что бы сохранить эту красоту нужно соблюдать правила поведения в лесу. Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему? Все очень просто, в лесу ты – гость! В лесу свои правила и свои законы. И ты должен уважать эти законы! Лес, как гостеприимный хозяин, дарит тебе красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы. Сейчас ребята познакомят вас с правилами поведения в лесу: - Воспитанный человек не будет ломать ветки деревьев и кустов, он не рвет лесных цветов. Потому что в природе все связано: сорвав цветок, ты лишишь пчелу нектара и она не сможет без него приготовить мед, а сломав ветку, ты можешь погубить дерево или кустарник. Травяной покров сохраняет влагу, которая нужна лесной растительности, и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков. - Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей. - Не нужно ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них твое "развлечение" может закончиться болезнью, мучением и смертью. Запомни это! - Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников – муравьи погибнут, а они ведь тоже приносят свою пользу для леса. - И последнее: не оставляй после себя мусор! Помни о людях, которые придут после тебя, - они также хотят полюбоваться красотой природы, а не свалкой из бутылок, пакетов и фантиков. Спасибо вам ребята за полезные советы. Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад (дети строятся паровозиком.) А свои впечатления о прогулке предлагаю запечатлеть в рисунке. (дети рисуют мелками на асфальте.) | |
|
Всего комментариев: 0 | |