Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий мероприятия по экологии для школьников
09:16
Сценарий мероприятия по экологии для школьников
Ход праздника.

Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Сегодня, ребята, я хочу пригласить на прогулку, но вначале, по-порядку отгадать прошу загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Что это?

Дети: Дерево.

Ведущий: Ну, а дерево к дереву- получится лес,

Радуют деревья, растущие до небес

Дерево к дереву- воздуха глоток,

Радует на дереве зелёный платок.

Я хочу пригласить на прогулку в лес. Хотите? (Да.)

(Дети строятся в паровозик и змейкой проходят по участку.)

Ведущий: А вот и лес, но что-то в нём темно. Что же делать? Давайте в гости солнышко позовём:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Будем солнце в гости звать,

Да в горелки играть.

Игра: «Горелки. »

Я напомню правила игры: В игру играют нечетное количество детей. Дети стоят в парах, а водящий «горельщик» стоит спиной к детям впереди всех.

Дети произносят слова:

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Колокольчики звенят

Раз, два, три беги!

И последняя пара, разъединив руки, бегу с обеих сторон и должны перед водящим соединиться (т. е. взяться за руки, пока водящий не поймал кого-нибудь из пары). В том случае, если водящий поймал кого- нибудь, то водящим становится оставшийся из пары, а появившаяся пара становится в колонну и игра продолжается.

Ведущий: Вот и добрались мы с вами до солнечной полянки. А, что растёт на ней мы с вами сейчас узнаем. (дети отгадывают загадки об ягодах, грибах, цветах)

Я- капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки,

Кто любит меня — рад поклониться,

Мне имя дала родная землица. (Земляника.)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Птицы, медведи и дети! (Малина.)

Стоит на ножке,

А на шапке — горошки. (Мухомор.)

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята.)

Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики .)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

Беленькие горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

Ведущий: Как же хорошо на этой полянке!

Ой, ну что это со мной,

Кто — то вдруг летит за мной,

Этот кто — то так жужжит,

И за мной летит.

Да это же пчела, прилетела с нами поиграть.

Игра: «Пчела. »

Дети становятся в круг, «пчела» - в центре.

Пчёлки, пчёлки, жальца иголки,

Серые, малые, крылышки алые.

Поверху летают, к цветкам припадают,

Медок собирают, в колоду таскают, ж-ж-ж-ж.

Пчела ловит; кого поймала, говорит: «Замри» ; ребёнок остается на месте, а игра продолжается.

Ведущий: Порадовали мы пчёлку своей игрой, она стала доброй и улетела.

А зверей и птиц лесных вы знаете?

Про кого эти загадки отгадаете?

Живёт в дупле, живёт - в гнезде,

Лесной орех, грибы таскает.

И на немалой высоте

Пушистый хвост, как луч, мелькает. (Белка)

Игольник он напоминает,

В лесу тропу любую знает.

Спугнёшь – на мяч уже похож!

Хитрец! Гурман! Обычный (Ёж)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою. (Лиса)

Всем года она считает,

Но птенцов своих бросает.

А послушать — просто врушка

Эта пестрая. (кукушка) .

Всю ночь летает —

Мышей добывает,

А станет светло —

Летит спать в дупло. (Сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)

Выходит мальчик в костюме медведя:

Я — зверь лесной, Мишка — медведь,

Я не злой и не буду реветь,

Девчонки и мальчишки — мои друзья,

Хочу поиграть с вами я!

Игра: «У медведя во бору. »

«Медведь-ведущий» находится в своей берлоге. Он там спит.

Остальные играющие отправляются в лес по ягоды. Детки двигаются по площадке, имитируя сбор ягод в корзинку, постепенно приближаясь к «берлоге». Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит», медведь «просыпается» и с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал – тот становится медведем и игра повторяется.

Ведущий: Спасибо тебе медведь за игру. (медведь уходит)

А мне кажется, что мы заблудились, что же делать? Нужно позвать на помощь и всем вместе прокричать «ау».

Игра: «Ау. »

Дети встают в круг. «Потерявшийся» находится в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, поют.

Саша, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя: «Ау».

Ну-ка глазки открывай,

Кто позвал тебя узнай.

Один из детей зовёт, водящий отгадывает по голосу кто его позвал.

Ведущий: Вот мы с вами и вышли из темной чащи. А вот и знакомая нам полянка. А что бы сохранить эту красоту нужно соблюдать правила поведения в лесу.

Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему? Все очень просто, в лесу ты – гость! В лесу свои правила и свои законы. И ты должен уважать эти законы! Лес, как гостеприимный хозяин, дарит тебе красоту, тень и прохладу, ягоды, грибы и целебные травы.

Сейчас ребята познакомят вас с правилами поведения в лесу:

- Воспитанный человек не будет ломать ветки деревьев и кустов, он не рвет лесных цветов. Потому что в природе все связано: сорвав цветок, ты лишишь пчелу нектара и она не сможет без него приготовить мед, а сломав ветку, ты можешь погубить дерево или кустарник. Травяной покров сохраняет влагу, которая нужна лесной растительности, и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

- Не нужно ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них твое "развлечение" может закончиться болезнью, мучением и смертью. Запомни это!

- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников – муравьи погибнут, а они ведь тоже приносят свою пользу для леса.

- И последнее: не оставляй после себя мусор! Помни о людях, которые придут после тебя, - они также хотят полюбоваться красотой природы, а не свалкой из бутылок, пакетов и фантиков.

Спасибо вам ребята за полезные советы.

Ведущий: А нам пора возвращаться в детский сад (дети строятся паровозиком.)

А свои впечатления о прогулке предлагаю запечатлеть в рисунке. (дети рисуют мелками на асфальте.)
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 514 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar