Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий мероприятия по экологии для старших классов
09:14
Сценарий мероприятия по экологии для старших классов
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослые: знахарь, Фея цветов; дети: жучки, бабочки, пчёлки.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и летняя пора

Наступила, детвора.

Оглянитесь, там и тут

Разные цветы цветут!

Послушайте, музыка тихо звучит,

2

Цветочная фея к нам в гости спешит.

(Звучит «Вальс цветов» Чайковского, появляется Цветочная фея) .

ФЕЯ: Здравствуйте! Цветочной феей

Меня называют. Я о цветах, ребятишки,

Всё знаю.

Ну что же, начнём разговор о цветах.

- Вижу, у вас тут такие красивые цветы растут. А как называются цветы, которые на клумбах, в саду растут?

ДЕТИ: Садовые.

ФЕЯ: Ну, давайте, удивите и

Стихи про садовые цветы

Мне расскажите.

1 ребёнок:

Розы, астры, георгины,

Гиацинты, лилии.

Все они растут в саду

В огромном изобилии.

2 ребёнок:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела.

Лиловатые ушки

3

Тихонько подняла.

ФЕЯ: Молодцы! Приглашаю вас, ребятки,

На цветочную полянку.

Друг за другом все вставайте,

Дружно, весело шагайте.

(Звучит песня «Здравствуй, лес» сл. и муз. О. Боровиковой, идут змейкой за феей и садятся на скамейки).

- Чего только нет тут у меня на цветочной поляне: и цветы, и пчёлки, и жучки, и мотыльки. Посмотрите, сколько много цветов на лугу. Как называются цветы, которые растут на лугу?

ДЕТИ: Луговые.

ФЕЯ: А знаете ли вы, друзья, какие цветы и травы растут на лугах у меня?

ДЕТИ: Да.

3 ребёнок:

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

ФЕЯ: Что ещё?

4 ребёнок: Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ, как ёлка.

ФЕЯ: А ещё?

5 ребёнок: Кошачьи лапки, одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики, вьюнки.

6 ребёнок: Ничего нежнее нет,

Чем полевых цветов букет

4

ФЕЯ: А попробуйте все вместе

О цветах исполнить песню («Песенка цветов» муз. и сл. З. Доот.)

- Молодцы, а сейчас загадаю вам, ребятки, интересные загадки.

Длинноногие сестрицы

Вышли в поле на лужок.

Словно снег у них ресницы

И как солнышко, глазок.

ДЕТИ: Ромашки.

7 ребёнок: Фея, я хочу что-то рассказать.

На лугу, у той дорожки,

Что идёт к нам прямо в сад,

Рос цветок на длинной ножке,

Белый, с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь.

А с цветка пчела слетела

И жужжала мне: «Не тронь».

ФЕЯ: Рвать цветы, друзья, нельзя.

На цветочный аромат

Пчёлки весело летят. («Танец пчёлок» муз. В. Камо)

ПЧЁЛКИ: Сядем, сядем на цветок

И попьём душистый сок.

ФЕЯ: Мы не будем им мешать.

Загадку нужно следующую отгадать.

5

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны.

Как зовут его, скажи?

ДЕТИ: Колокольчик.

ФЕЯ: Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный…

ДЕТИ: Василёк.

ФЕЯ: Молодцы! Ну что сказать,

А картинки сможете собрать?

Перепутала я части,

Собери цветок скорей

И назвать его сумей.

(Дети собирают разрезанные картинки цветов и называют их) .

- Молодцы! Ну что сказать:

Нам пора в игру играть (Дети-цветы стоят по кругу, Фея – в середине, она говорит:

- Я пришла сорвать цветок,

Что вплести его в венок.

ЦВЕТЫ-ДЕТИ: Не хотим, чтоб нас срывали и в веночек нас вплетали.

6

(Дети разбегаются, а Фея ловит их. После игры дети садятся на скамеечки) .

ФЕЯ: Цветы делают землю нарядной, дарят людям красоту. Но существуют цветы и травы, которые дарят людям здоровье. Их называют лекарственными. У меня есть знакомый, который знает всё о лекарственных травах.

- Эй, жучки и бабочки, в лес скорей летите, знахаря вы позовите. (Дети-жучки, паучки летают вокруг «знахаря», знахарь приходит на полянку) .

ЗНАХАРЬ: Здравствуйте! Я – знахарь лекарственных трав, охраняю лес и луга. Я очень люблю природу и она в ответ на мою любовь и заботу открыла мне свои секреты.

(Герой обращает внимание на живые растения)

1. Хотите узнать,

Чем полезна ромашка?

Если случится тебе простудиться,

Появится кашель, поднимется жар:

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

2. Кто поранил пятки:

Подходи, ребятки.

Подорожник выручит,

Подорожник вылечит.

3. Крапива воспаление снимает,

От бессонницы спасает.

Щи сварить из листьев можно.

7

4. Если кашель вас замучил,

Воспаленье началось,

Мать-и-мачеха готова

Помочь больным и всем здоровым.

5. Не надо бояться,

Не надо лениться.

Спешите у природы

Скорей полечиться!

- Сегодня лечебным чаем я вас, дети, угощаю! (Дети пьют лечебный чай, благодарят знахаря) .

РЕБЯТА: Мы не будем рвать цветы

И топтать ногами.

Из даров лесного царства

Детям делают лекарство.

РЕБЁНОК:

Пусть в природе всё растёт,

Жизнь и радость всем несёт.

РЕБЁНОК: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!

РЕБЁНОК: Папе, маме по секрету расскажу про лесную аптеку.

8

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как хорошо у вас на полянке, но нам пора возвращаться в детский сад.

ЗНАХАРЬ: Для таких замечательных детей есть подарок.

Если не заладится, голова вдруг заболит,

А живот вдруг заурчит:

Травы лечащие есть, отвари и пей,

Когда подойдёт к тебе беда.

(Знахарь дарит детям лечебную траву. Дети благодарят знахаря и прощаются) .
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 453 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar