Главная » 2015 Май 3 » Сценарий мероприятия по экологии на природе
09:10 Сценарий мероприятия по экологии на природе | |
Ведущая: Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы еще не знали. Сегодня мы отмечаем День рождения Земли - нашего общего дома. (на экране №1 слайд – природа) Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой мирной тишиной. Ребенок: Посмотри, как он хорош, Дом в котором ты живёшь! Ребёнок: Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Ребёнок: Посмотри, как он хорош, Край, в котором ты живёшь! Ребёнок: На широком просторе Предрассветной порой. Встали алые зори, Над родимой страной. С каждым годом все краше, Дорогие края… . Лучше Родины нашей Нет на свете, друзья! Песенка: «Родная песенка»(после песни - дети садятся на стульчики) Ведущий: Кто в году четыре раза переодевается? Дети: Земля. Ведущий: Первый раз- Земля одевается в белое платье. К нам приходит Зима. (на экране №2 слайд- зима). После зимы к нам приходит – Весна со своими первыми цветами, пением птиц. (на экране №3 слайд- весна). И вот земля обновляется. К нам приходит- Лето- Красное. (на экране №4 слайд-летний пейзаж) .Желтый сарафан одевает земля, когда приходит- Осень. (на экране №5 слайд - осенний пейзаж) . Ребенок: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки, С яркими цветами и с голубизною. Маленькую дочку назвала- Весною. Звучит музыка «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) на экране №6 слайд - цветы подснежники. В зал заходит ребенок- в костюме Весна. Ведущая: Дочь свою называя Летом, Мать дала ей много солнечного света. Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) на экране №7 слайд - поляна со цветами, в зал заходит девочка- в костюме _Лето. Ведущая: Спелыми плодами любовалось мать, Осень-третью дочку стала называть. Звучить осенняя мелодия в зал заходит девочка в осеннем костюме и на экране №8 слайд- осенний пейзаж. Ведущая: Снегом украшая горы и дома, Имя старшей дочке мать дала -Зима. Под мелодию «Что нам нравиться зимой»(Авторы: Е. Тиличеева, Л. Некрасова) в зал забегает ребенок в костюме Зима и на экране №9 слайд - зимний пейзаж. Ведущая: Ребята, а давайте поиграем мы с временами года. Я вам раздам картинки- рисунки, а вы под музыку будите искать подходящую и подойдете к своим временам года. Детям раздается картинки и звучит тихая музыка. Проводиться игра: «Времена года. » После игры все дети садятся на места, а Весна- остается в центре. Весна: Меня зовут Весною, я девочка Весна. Иду тропой лесною без отдыха и сна. Хочу я, чтоб согрели всех солнышко лучи, Чтоб с юга прилетели веселые грачи. Стих сопровождается на экране слайдами №10 - с весенними пейзажами. Ведущий: Пригрело солнышко, и на лесной проталинки появились первые цветы. А какие первые цветы вы знаете? Дети: подснежник, одуванчик, ландыш, ирис, сирень, тюльпан…. Ребенок в костюме- Ландыш: Распустился ландыш в В самый праздник- в первый день. Май цветами провожая, Распускается Сирень. На экране слайд№11 - куст сирени . Ребенок в костюме- Фиалки: Я нашел в траве фиалку, Только рвать её мне жалко. Ей наверно хорошо в лесу, Здесь поют ей песни птицы, Ветерок над ней резвится Днём глядит она на солнце. Ночью пьёт росу. Двое детей в костюме «Подснежник»: 1. На первой весенней прогулке, Под первым весенним лучом. В лесу повстречались ребята, С первым весенним цветком. 2. Подснежник- весны ровесник Ты юности вестник И светлую нашу, песню Мы о тебе поём! Девочки поют песенку «Подснежник» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) После песни Весна начинает мести пол. Ведущая: Ну, Весна, как дела? Для чего тебе метла? Для чего тебе ручьи? И лучи, что горячи? Весна: У меня уборка, Снег смести с пригорка . Мусор смыть с дорожек, Я лужайки подсушу! Вас на праздник приглашу. Исполняется хороводная игра «Что ты мне подаришь лето (муз. и сл. С. Тишкиной) ». Ведущий :Дети знают немало пословиц и загадок о природе. Давайте послушаем. Ребенок: Апрель с весною- май с травою. Ребенок: Пришел Федул- теплый ветер подул. Ребенок: На шесте дворец, во дворце певец. Кто это … .(скворец) Ребенок: Без рук, без топоренка, а построена избенка. Что это? (муравейник) Ребенок: Поднялись ворота- всему свету красота! Что это? (радуга) Ребенок: В белом сарафане стала на поляне Летели синицы, сели на косицы. Что это? (береза) Ребенок: Два рога – не бык, Шесть ног - без копыт. (жук) Ребенок: Не птичка, а с крыльями (бабочка) Ведущий: Молодцы, ребята . А теперь, послушайте меня: из всех деревьев леса- милее береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонькой берестой. Как только сойдет в лесу, набухают на березах смолистые душистые почки (на экране слайд № 12-берёзовая роща). Нет деревца сердцу милей, И сколько песни поется о ней. Хоровод: «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня) .После хоровода- дети садятся на свои места. Звучит мелодия «Лето» (муз. Ю. Муратова, сл. А. Митрошиной) в зале появляется девочка в одежде Лето. На экране слайд №13- пейзаж лето. Лето: Всё от солнца ясного расцвело, - Это лето красное к нам пришло. По росистой травушке, по траве По зеленой, шёлковой мураве. Танец с цветами под музыку (альбом «Времена года» А. Вивальди «Весна») На экране слайд №14- осенний пейзаж и под музыку заходит Осень. Осень: А вот и я. Привет осенний вам друзья. Я листочком помашу, В лес осенний приглашу. (дети берут корзинки и идут искать грибы, устали и присели отдохнуть.) Инсценировка «Ищут грибы. » под мелодию «Осень»(сл. М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко) Осень: Я загадок много знаю. А вы, друзья? Дети: Мы тоже знаем. Ребенок: Рыжий маленький зверёк, С ветки прыгнул на пенёк. Он грызёт орешки мелко, Угадали? Это? (белка) (на экране слайд№15- белка) Ребенок: Не сосенка и не ёлка, Хоть везде торчат иголки. На комок живой похожий, По дорожке катит…. (ёжик) (на экране слайд№16- ёжик) Под музыку в зале появляются дети в одежде- медведя, зайца, ежа, белки. Ребенок: Здравствуйте, звери! Здравствуйте, птицы! Мы с вами хотим подружиться. Ребенок: Мы приготовили вам угощенье: Белке- орешки, Птички- печенья, Зайцу- морковку, Ежу-яблоко, А медведю- варенье и мёд. Ставят корзинки с угощениями перед лесными жителями. Садятся на стулья. Ведущий: Есть, друзья, для вас игра, вы корзинки разберите, всех по вкусу угостите. Игра: «Кто что любит? » (проводиться 2 раза) (после игры все садятся на свои места) Под музыку Е. Тиличеевой и Л. Некрасова» Что нам нравиться зимой? » появляется Зима- на экране слайд №17-зимние пейзажи. Зима: Я- Зима- Метелица! В гости к вам пришла. Кто любит мой пушистый снег, Узоры на окне? Кто любит санок быстрый бег, Кто радуется мне? Ребенок: Мы любим, Зимушка, тебя, Твой иней и ледок, И снег пушистый на ветвях, И санки, и каток. Исполняется песня «Что нам нравиться зимой»(Авторы Е Тиличеева, Л. Некрасова) Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами вспоминали четыре времени года. В любое время года надо беречь природу. Мы все любим отдыхать в лесу, подышать свежим воздухом, запахами цветов. Пожалуйста, ведите себя аккуратно в гостях у природы. Не обламывайте ветки деревьев и кустарников. Не разоряйте птичьи гнёзда, не обижайте животных. Берегите их! Берегите –жаворонка- в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба. Ястреба, парящего над полем Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! | |
|
Всего комментариев: 0 | |