Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий мероприятия по экологии на свежем воздухе
09:10
Сценарий мероприятия по экологии на свежем воздухе
Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Лето - воспитатель

Пчелки

Муха

Муравьи

Божьи коровки

Бабочки }

Дет

Ход развлечения:

Ведущий

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Ведущий: Какой жучок вам нравится больше всего?

Дети: Божья коровка.

Божья коровка (ребенок) :

Угадайте, кто я:

«Огонек с ноготок

Утром сел на стебелек,

На огонечке –

Черные точки»

Дети: Божья коровка.

Ведущий: Божья коровка, не улетай, мы про тебя песенку знаем

Песня «Божья коровка» (фольклор)

Божья коровка –

Черная головка, (поглаживание головы)

Полети на небо, (руки вверх - вниз)

Принеси нам хлеба – (руками к себе)

Черного и белого, (кисти рук вправо – влево)

Только не горелого.

Ведущий: ребята, послушаем стихи про разных насекомых.

ребенок:

Пчелка, щедрая хозяйка,

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком.

ребенок:

Я нашел себе жука на большой ромашке.

Не хочу держать в руках, пусть лежит в кармашке.

Ой, упал мой бедный жук; нос испачкал пылью.

Улетел мой милый жук, улетел на крыльях.

ребенок:

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, будто стрела,

И большие, большие глаза.

Называют ее – «стрекоза».

ребенок:

Зацепился паучок

Паутинкой за сучок,

Лапками перебирает,

Нитку тонкую сплетает.

ребенок:

Ах, красавица, какая

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала

И куда-то вдруг пропала.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы очень правильно описали насекомых. И мне кажется, кто-то из них снова летит к нам в гости.

Пчелка:

Я веселая пчела,

Много меду собрала,

Но пришел топтыжка,

Разорил домишко.

Собрались друзья, соседи:

«Будем воевать с медведем».

Ведущий: А мы тебе, пчелка, поможем.

Игра «Медведи и пчелы»

Мальчики - «медведи», девочки – «пчелки». Под музыку пчелки «летят» собирать мед, а медведи бегут в «ульи» «поедать мед». Пчелки с окончанием музыки возвращаются и «жалят» не успевших убежать «медведей».

Ведущий: Вот что бывает с мишками-воришками - жалят их пчелы, не жалеют.

(Дети садятся на стульчики.) Входит лето.

Лето: Какие пчелки красивые мне повстречались, я их часто вижу над цветами, они большие труженицы – все лето собирают сладкий цветочный сок и к зиме в их домиках много-много меда… Ребята, я самое теплое и самое богатое время года, зовут меня – Лето. Только летом в лесах можно услышать голоса тысяч птиц, в реке плещется молодая рыбка, пышно зеленеют леса, поля, луга, а в траве жужжит и копошится множество разных насекомых. Вот только не знаю, для чего они нужны. Может быть, вы знаете?

Ответы детей

Лето: Я загадаю вам загадку

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка.

Ведущий: Кто это, ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»

Физминутка «Кузнечик»

Наш кузнечик по утрам делает зарядку,

Очень ловко и легко

Прыгает на грядку,

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Раз, два, из травы,

Ноги выше головы.

Лето: Послушайте, я загадаю вам еще загадку:

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

Дети: Муравей.

(Выходит мальчик – Муравей.)

Муравей:

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом.

Все, что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Лето: Да, муравьи, как и пчелы, большие труженики. Они поднимают вес больше, чем весят сами. И живут они большими дружными семьями в своих домиках-муравейниках. Я предлагаю и вам, ребята, превратиться в таких дружных братишек - муравьишек.

Игра «Муравьи строят дом» (под песню Саши Шардаковой «Про муравья»)

Дети с шапочками муравьев на голове выходят и строятся в две команды по шесть человек. В обруч около них кладутся по пять кубиков и кирпичиков, один конус с флажком. Каждая команда должна построить из конструктора «дом». Конечно, дети должны иметь представление об игре, потому что они соревнуются в скорости построения «дома» и каждый должен знать свою роль. Дом строится в другом обруче у противоположной стены. Дети носят по одному кирпичику и одному кубику, последний «муравей» несет конус с флажком и устанавливает его рядом с домом. Это считается окончанием постройки.

Ведущий: А вот к нам прилетели бабочки-красавицы

(По окончании игры в центр зала выходят девочки-бабочки, они исполняют «Танец бабочек» под муз. Д. Шостаковича «Вальс цветов» и присаживаются на колени, сложив руки-крылья.)

Звучит быстрая и очень веселая музыка и «влетает» Муха.)

Муха:

А я муха-цокотуха

Позолоченное брюхо

Песню звонкую пою –

Зу-зу-зу, зу-зу-зу.

В круг скорее все вставайте,

Хором дружно подпевайте.

Проводятся игры «Муха, муха – цокотуха» и «Внимание, сачок! »

Ведущий: Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (называет, другие - помощники людям (называет) .И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её.

(Под веселую музыку дети выходят из зала. Развлечение окончено
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 435 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar