Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий мероприятия по экологии в доу
09:18
Сценарий мероприятия по экологии в доу
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята! Знаете ли вы, что 5 июня у нас в стране отмечают Всемирный день охраны окружающей среды. Сегодня мы поговорим об окружающей нас среде, о том, как ее сохранить. Как вы думаете «Что такое окружающая среда? »

Дети: Земля, вода, воздух, небо, солнце, реки, горы.

Воспитатель: А какая она – окружающая среда? Какой вы её себе представляете?

Дети: Красивая, яркая, разнообразная…

Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы она всегда такой оставалась?

Дети: Нужно заботится о ней, защищать, охранять.

Воспитатель: И где же можно увидеть такую красоту?

Дети: В лесу, на водоеме, в горах, на полях…

Воспитатель: А может нам тоже посмотреть эту красоту? Хотите отправится в путешествие?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Ну тогда поехали! Ой, а на чем же мы, ребята, поедем?

Дети: На самолете, автомобиле, поезде!

Воспитатель: Чтобы нам все внимательно рассмотреть, я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?

(Дети встают за воспитателем и идут по кругу, проговаривая слова)

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: (Слайд 2) Наша первая остановка! Как вы думает, ребята, куда мы приехали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Опишите, какой лес?

Дети: Он красивый, светлый, в нем чистый воздух, тут хорошо.

Воспитатель: Как же не любить эту красоту. (Воспитатель неожиданно находит письмо). Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо! (показывает конверт). Да это же от самого старичка Лесовичка. Интересно, что же он там написал? (читает письмо) .

«Дорогие ребята! Лес – это мой дом, и сегодня вы у меня в гостях. Интересно, а всё ли вы знаете о лесе, о природе? Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов»

1. Назовите, объекты неживой природе?

Дети: Солнце, вода, воздух, ветер, небо.

2. А что относится к живой природе?

Дети: Животные, растения, насекомые, птицы.

3. Какие деревья можно встретить в лесу?

Дети: Ель, сосна, береза, осина, рябина.

4. Что еще растет в лесу?

Дети: Ягоды, грибы, трава, цветы

5. Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь

6. Каких диких животных вы знаете?

Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж, и др.

7. Каких насекомых можно встретить в лесу?

Дети: Бабочек, муравьев, комаров, мошек, жучков, паучков.

8. Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи, утки.

9. Назовите птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Голуби, снегири, синцы, вороны.

10. А как мы можем помочь птицам пережить зиму?

Дети: Их надо подкармливать, делать кормушки.

Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы, ответили на все вопросы. Но тут еще одно задание. Старичок Лесовичок интересуется. А знают ли вы правила поведения в лесу? (Слайд 3) Вот какие-то знаки, интересно, что они обозначают? (дети называют обозначения знаков) далее Слайд 4 и Слайд 5 аналогично) .

Воспитатель: Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы, думаю старичок Лесовичок рад, что вы такие умные и все знаете о лесе, а самое главное то, что вы знаете как нужно беречь его. Ну а теперь ребята пора нам немного отдохнуть.

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие. Поехали дальше?

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу – чу, чу – чу – чу,

Далеко я укачу.

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики тук – тук,

Тук – тук, тук – тук.

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: (Слайд 6). Посмотрите, ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: На озеро, на пруд и пр.

Воспитатель: Как можно назвать озеро, пруд, речка, море, одним словом?

Дети: Водоем.

Воспитатель: Правильно, ребята, а кого мы можем встретить на пруду, на озере или на речке?

Дети: Рыб, раков, лягушек, улитки, разные водные жучки, стрекоза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня для вас есть задание, я вам буду показывать растения, которые мы можем увидеть на водоемах, а вы попытаетесь их называть.

Слайд 7–Кувшинка

Слайд 8 – Осока

Слайд 9– Камыш

Слайд 10 – Рогоз

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! А вот вам еще одно задание, мы с вами уже называли правила поведения в лесу, а теперь мы назовем правила поведения у водоема, а помогут в это нам специальные знаки. Давайте их посмотрим. (Слайд 11-Слайд 13 дети называют правила поведение у водоема) .

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где больше всего понравилось? Почему?

Дети дают свои варианты ответа.

Воспитатель: Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? (Ответы детей) Как мы можем помочь природе? (Ответы детей) Давайте же будем бережно относится ко всему, что нас окружает. Ведь чистый воздух, чистая земля и чистая вода – это залог нашего здоровья! Ну и в заключении нашего путешествия мы с вами споем песню о природе. (Дети поют песню на стихи Владимира Орлова «Дом под крышей голубой»)
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 1055 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar