Главная » 2015 Май 3 » Сценарий мероприятия по экологии в доу
09:18 Сценарий мероприятия по экологии в доу | |
Воспитатель: (Слайд 1) Ребята! Знаете ли вы, что 5 июня у нас в стране отмечают Всемирный день охраны окружающей среды. Сегодня мы поговорим об окружающей нас среде, о том, как ее сохранить. Как вы думаете «Что такое окружающая среда? » Дети: Земля, вода, воздух, небо, солнце, реки, горы. Воспитатель: А какая она – окружающая среда? Какой вы её себе представляете? Дети: Красивая, яркая, разнообразная… Воспитатель: Что же нужно для того, чтобы она всегда такой оставалась? Дети: Нужно заботится о ней, защищать, охранять. Воспитатель: И где же можно увидеть такую красоту? Дети: В лесу, на водоеме, в горах, на полях… Воспитатель: А может нам тоже посмотреть эту красоту? Хотите отправится в путешествие? Дети: Да! Хотим. Воспитатель: Ну тогда поехали! Ой, а на чем же мы, ребята, поедем? Дети: На самолете, автомобиле, поезде! Воспитатель: Чтобы нам все внимательно рассмотреть, я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны? (Дети встают за воспитателем и идут по кругу, проговаривая слова) Загудел паровоз и вагончики повез, Чу – чу – чу, чу – чу – чу, Далеко я укачу. Вагончики цветные бегут, бегут, бегут, А круглые колесики тук – тук, Тук – тук, тук – тук. (Дети садятся на свои места) Воспитатель: (Слайд 2) Наша первая остановка! Как вы думает, ребята, куда мы приехали? Дети: В лес. Воспитатель: Опишите, какой лес? Дети: Он красивый, светлый, в нем чистый воздух, тут хорошо. Воспитатель: Как же не любить эту красоту. (Воспитатель неожиданно находит письмо). Ой, ребята, посмотрите, кто-то оставил письмо! (показывает конверт). Да это же от самого старичка Лесовичка. Интересно, что же он там написал? (читает письмо) . «Дорогие ребята! Лес – это мой дом, и сегодня вы у меня в гостях. Интересно, а всё ли вы знаете о лесе, о природе? Я предлагаю вам ответить на несколько моих вопросов» 1. Назовите, объекты неживой природе? Дети: Солнце, вода, воздух, ветер, небо. 2. А что относится к живой природе? Дети: Животные, растения, насекомые, птицы. 3. Какие деревья можно встретить в лесу? Дети: Ель, сосна, береза, осина, рябина. 4. Что еще растет в лесу? Дети: Ягоды, грибы, трава, цветы 5. Каких домашних животных вы знаете? Дети: Собака, кошка, корова, коза, овца, лошадь 6. Каких диких животных вы знаете? Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, ёж, и др. 7. Каких насекомых можно встретить в лесу? Дети: Бабочек, муравьев, комаров, мошек, жучков, паучков. 8. Назовите перелетных птиц? Дети: Ласточки, скворцы, грачи, утки. 9. Назовите птиц, которые остаются зимовать? Дети: Голуби, снегири, синцы, вороны. 10. А как мы можем помочь птицам пережить зиму? Дети: Их надо подкармливать, делать кормушки. Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы, ответили на все вопросы. Но тут еще одно задание. Старичок Лесовичок интересуется. А знают ли вы правила поведения в лесу? (Слайд 3) Вот какие-то знаки, интересно, что они обозначают? (дети называют обозначения знаков) далее Слайд 4 и Слайд 5 аналогично) . Воспитатель: Ну что ж ребята, вы справились со всеми заданиями, молодцы, думаю старичок Лесовичок рад, что вы такие умные и все знаете о лесе, а самое главное то, что вы знаете как нужно беречь его. Ну а теперь ребята пора нам немного отдохнуть. Физминутка: Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. Воспитатель: Пора продолжать наше путешествие. Поехали дальше? Загудел паровоз и вагончики повез, Чу – чу – чу, чу – чу – чу, Далеко я укачу. Вагончики цветные бегут, бегут, бегут, А круглые колесики тук – тук, Тук – тук, тук – тук. (дети садятся на свои места) Воспитатель: (Слайд 6). Посмотрите, ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? Дети: На озеро, на пруд и пр. Воспитатель: Как можно назвать озеро, пруд, речка, море, одним словом? Дети: Водоем. Воспитатель: Правильно, ребята, а кого мы можем встретить на пруду, на озере или на речке? Дети: Рыб, раков, лягушек, улитки, разные водные жучки, стрекоза. Воспитатель: Молодцы, ребята! У меня для вас есть задание, я вам буду показывать растения, которые мы можем увидеть на водоемах, а вы попытаетесь их называть. Слайд 7–Кувшинка Слайд 8 – Осока Слайд 9– Камыш Слайд 10 – Рогоз Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием! А вот вам еще одно задание, мы с вами уже называли правила поведения в лесу, а теперь мы назовем правила поведения у водоема, а помогут в это нам специальные знаки. Давайте их посмотрим. (Слайд 11-Слайд 13 дети называют правила поведение у водоема) . Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где больше всего понравилось? Почему? Дети дают свои варианты ответа. Воспитатель: Что надо запомнить, чтобы сохранить природу? (Ответы детей) Как мы можем помочь природе? (Ответы детей) Давайте же будем бережно относится ко всему, что нас окружает. Ведь чистый воздух, чистая земля и чистая вода – это залог нашего здоровья! Ну и в заключении нашего путешествия мы с вами споем песню о природе. (Дети поют песню на стихи Владимира Орлова «Дом под крышей голубой») | |
|
Всего комментариев: 0 | |