Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий мероприятия по экологии в подготовительной группе
09:15 Сценарий мероприятия по экологии в подготовительной группе | |
Под музыку, друг за другом, дети заходят в муз зал и становятся полукругом. Ведущая. Здравствуйте дети, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о нашей планете Земля. Земля – наш общий дом, где живут люди и птицы, мотыльки и пчелки. Ребята расскажут, как сохранить всю красоту нашей планеты. 1 ребенок. Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. 2 ребенок. Живут в нем птицы и цветы, Весенний звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. 3 ребенок. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Песня «То березка, то рябина… » После песни дети садятся на стульчики. (Стук в дверь) Ведущая. Ребята, слышите? Кажется, кто-то стучится к нам. Входите! Заходит почтальон Печкин. Печкин. Здравствуйте, это д/с №30? Нефтяников 74 б? Ведущая. Здравствуйте, товарищ Печкин. Да, верно. Это - адрес нашего детского сада. Что вас к нам привело? Печкин. Я к вам прямо с почты бегу. Телеграмму несу. Вот, пожалуйста, примите и распишитесь. (ведущая расписывается и принимает телеграмму) . Печкин. Ну, ладно, не буду у вас долго задерживаться, побегу дальше… столько писем и газет надо еще разнести людям. Счастливо оставаться. Ведущая. Спасибо, уважаемый, до свидания. (Печкин уходит) Ведущая. Что ж, ребята, давайте, прочитаем, что же тут написано. (Читает) «Здравствуйте, дорогие дети детского сада № 30. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех в гости – в королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу. До скорой встречи. Королева Природа. » Ведущая. Ну что, принимаем приглашение? (Да) Ну тогда в путь! Дети становятся друг за другом паровозиком под музыку, делают круг и садятся обратно на места. Под тихую музыку появляется Королева Природа рядом с ней идут Лисенок и Медвежонок. Природа. Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве природы. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли, всюду с вами будут мои друзья. Познакомьтесь – это Лисичка – сестричка, а это – Мишка – топтыжка. Лисичка. Скажите, ребята, что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну единственную бабочку? (Примерные ответы детей- Природе будет хуже, каждая сломанная ветка, сломанный цветок, пойманная бабочка - маленькая ранка, нанесенная природе.) Медвежонок. Люди всего мира поняли, природа в опасности. Во всех странах ведется работа по охране природы. Ведется ли такая работа у вас? (Сажают новые леса, запрещено собирать редкие растения, они занесены в Красную книгу природы, очищают реки) Ведущая. Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Природа. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни. Ведущая. Давайте мы тоже будем радовать нашу природу, защищать и охранять ее. Выставить проектор и показать слайды про ландыши Природа. Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить на цветочную поляну. Цвел у нас в лесу красивый ландыш. Цвел он весной, а весна была так прекрасна, что он весну сразу полюбил. Но весна кругосветная путешественница, она всем улыбается, всем дарит свои ласки, но нигде не задерживается. Пришло время, и весна ушла, уступив место жаркому лето. Ландыш долго плакал по ушедшей весне. Маленькие цветочки его и увяли и на их месте образовались ярко-красные капельки-слезинки. А сейчас весна опять к нам пришла и на нашей полянке расцвели ландыши. Давайте посмотрим, как они замечательно танцуют, тихо звеня своими бубенчиками. «Танец ландышей» Природа. Какие же прекрасные цветы – ландыши, какой замечательный танец. Стук в дверь. Ведущая. Что такое? Кто-то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю. Подходит к двери, под музыку заходит лошадь. Лошадь. Иго-го, иго-го. Ой, куда же я попала? Как здесь красиво. Здравствуйте, друзья. Природа. Здравствуйте. Вы кто? Лошадь. Я – Маруся. Природа. Маруся? Как ты попала на наш праздник? Лошадь. Меня привел к вам восхитительный аромат цветов? Только вот не признаю, что же это за цветок? Природа. Ребята загадают тебе загадку, и ты сразу узнаешь. Загадка. (загадывает ребенок) Цветок, как бубенчик, беленький венчик. Цветет он не пышно, звенит он не слышно. Природа. Ребята, не подсказывайте. Лошадь. А, я знаю, знаю, это ромашка. Природа. А вот и нет. Лошадь. Ну, тогда лебеда, да? Природа. Нет, не правильно. Лошадь. Как же так. Я знаю много растений. Люблю есть и клевер, и одуванчик. А это растение не встречала. Природа. Ребята, подскажите Марусе, что вы еще знаете про это растение. Можно ли его брать руками? (Нет, он ядовит, он очень душист, в народе говорят: «Ландыши-дыши», это лекарственное растение, из него приготавливают духи, мыло, он занесен в Красную книгу, его нельзя рвать) Лошадь. Ландыши? Какой интересный цветок. Как же я раньше его не встречала? Много, много я потеряла. Но теперь я буду знать, что рвать его нельзя. Это будет мой любимый цветок. Ох и хороши, ландыши-дыши! Природа. Ну, а раз хороши - ты уж постарайся нам спляши! Лошадь пляшет. Лошадь. Ох, и наплясалась же я, даже чуток притомилась. Ну, мне пора. До скорой встречи, детвора. До свидания. И-го-го! (Уходит) Природа. Ребята, я хотела с вами поговорить еще об одних моих друзьях. Лисенок и Медвежонок вам загадают загадки, а вы попробуйте, угадать. Лисенок. Домовитая хозяйка Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком (Пчелка) Медвежонок. На большой цветной ковер села эскадрилья. То закроет, то раскроет расписные крылья. (бабочка) Природа. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) Ведущая. Ребята, а как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые) Природа. Да, это насекомые, они верные спутники растений. А знаете ли вы пословицы про насекомых? Ведущая. Да, конечно, наши ребята, знают пословицы. Пожалуйста… -Люди рады лету, а пчела цвету. -Жалит пчелка, жаль меду. -Не жужжит пчела – в ненастье. (Можно пару пословиц про муравья) Природа. Молодцы, ребята. А знаете ли вы голоса насекомых? (Дети изображают как пищит комар, муха, жужжанье пчелы.) Природа. А можем ли мы сейчас увидеть насекомых? (Нет, ранней весной их нет) Природа. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, без стрекоз, без кузнечиков и муравьев наш луг-не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым. Ведущая. А что-то засиделись наши муравьишки, скорее вставайте, танец начинайте. ТАНЕЦ «Трудяги муравьи» Природа. Какой веселый танец. Молодцы, муравьишки! Ребята, а знаете ли вы птиц? Кого называют вестником весны? (Грач) Певец полей? (Жаворонок) Правильно, молодцы. Птицы бывают разные. Одни боятся зиму и улетают зимовать на юг, другие остаются зимовать. Какие перелетные птицы вам известны? (ласточки, скворцы, стрижи) А зимующие птицы? (Воробьи, синицы, вороны) Игра «Накорми птиц… » Детям предлагаются 2 набора картинок- в одном наборе- птицы, в другом- корм, который птицы предпочитают, потребляют. Надо установить соответствие. Ведущая. А сейчас, ребята, мы отправимся на прогулку в лес. (Звучит музыка природы, леса… дети встают с мест и идут по кругу друг за другом и выполняют движения.) В лесу надо быть очень внимательными, не шуметь, нельзя кричать. Ходить следует по дорожкам, тропинкам. А вот перед нами ручей, его перепрыгнем скорей. А вот и большое бревно на пути, умей и его перейти. А если мы встретим болото в пути, его мы обойдем и с кочки на кочку ловко - прыг-скок – перейдем. Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим. А вот и птичка сидит на гнезде – стороной ее обойдем. Птичку мы не спугнем. До привала мы дойдем, сядем вместе и отдохнем. (Дети садятся на места). Природа. А знаете ли вы какую пользу приносит лес людям? (Чистый воздух, спасает землю от засухи, защищает урожай, украшает землю. Лес – скатерть самобранка – в нем можно найти и грибы, и ягоды, и орехи, и травы.) А есть ли у вас друзья среди деревьев? Кто они? Как вы помогаете своим друзьям? (Примерные ответы- Не ломаем ветки, зимой стряхиваем снег с деревьев, сажаем молодые деревца) Игра «С какой ветки детки? » Подобрать карточки с изображениями листьев и плодов к соответствующему дереву. Природа. Хорошо вы играли, ребята. Только знайте, что лес не забава, он богатство нашей страны. Берегите ее. Я вижу каждый из вас стал моим другом, спасибо вам за это. Ведущая. И тебе спасибо Королева природа. Мы с ребятами обещаем, что обязательно будем помнить и выполнять все твои наказы. А сейчас все вместе исполним песню . Песня «Это называется природа» Природа. Мне было очень приятно с вами познакомится, но пришло время прощаться. Будьте здоровыми! Будьте счастливыми! Будьте как солнце ясное красивыми! Будьте веселыми, как ручеек! Теплыми, яркими, как огонек! А на память о нашей встрече, я хочу вам подарить подарок. Это – глобус. Глядя на нее –помните! Земля –это наш дом! Берегите ее! (вручают подарок) Ведущая. Ребята, давайте сейчас все вместе станцуем танец дружбы. Танец «Мы - друзья» («Барбарики») Ведущая. Наш праздник завершается, мы прощаемся с нашими гостями и обещаем, что будем помнить о нашей родной Природе, и всегда ее будем оберегать! | |
|
Всего комментариев: 0 | |