Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий на тему: "Экологии"
09:08
Сценарий на тему: "Экологии"
Действующие лица: Ведущий, дед Фома– взрослые.

Гномик, цветы – дети.

Ход праздника:

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о лесе. Скажите, почему говорят, "Лес- наше богатство"

Дети: В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы. Живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу все нужны друг другу.

В лесу много ягод, грибов, орехов.

Ведущий: А еще, лес называют «легкими нашей планеты», так как в лесу происходит важный газообмен: вредный для дыхания углекислый газ поглощается листьями, а необходимый для жизни кислород выделяется. Не зря лес считают наиболее здоровым местом отдыха для людей. Как необходимо вести себя в лесу, чтобы сохранить всю

красоту природы, ее первозданность?

Ответы детей

Ведущий : О лесе сложено много пословиц.

Дети читают пословицы и обсуждают их значение.

Что в лесу родится – дома пригодится.

Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба.

Возле леса жить — голоду не видать.

Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.

Хорошо в лесу, береги его красу.

Ведущий: Ой, что это на окне лежит? (Подходит к окну и берет письмо)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил? (Е. Карганова)

Ведущий: Но чтобы узнать от кого это письмо пришло, отгадайте загадку:

Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса, их под звон и гомон птичий охраняет кто?

Дети: Лесничий

Ведущий: Правильно отгадали, это письмо пришло от лесничего-деда Фомы.

Интересно, что же он нам написал? (читает письмо)

"Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы очень любите лес и бережете природу. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях, а я вас встречу на лесной полянке. Ваш дед Фома. "

Ведущий: Вы готовы отправиться в лес? Тогда вперед!

Звучит музыка леса.

Дети идут по залу и подходят к маленькому домику.

Ведущий: Интересно, кто же живет в этом домике?

Подходит к домику и стучит в окошко. Из домика выходит Гномик.

Гномик: Долго вас я дети ждал,

И чуть-чуть не задремал,

Проводить вас на полянку

Дед Фома мне наказал.

А что бы быстрее дойти, давайте споем с вами песню.

Дети поют песню "Музыка в лесу"

Гном: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Дети приходят на цветочную поляну. Здесь их встречают цветы.

Лилия: Я лилия, с вами я буду дружна.

Кротка и скромна я

И очень стройна.

Люблю наклонившись,

В ручей поглядеться,

Позвольте мне с вами

В кружке повертеться!

Игра "Найди названный цветок"

Ромашка: Белые ромашки-сестрички,

У ромашек белые реснички.

Пляшут среди летнего луга.

До чего похожи друг на друга!

Мальчик-ветер в дудочку дует,

Он с ромашками польку танцует.

Потанцует, улетит ветер:

Мало ли ромашек на свете!

Танец цветов

Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок.

"До утра! До новой встречи! " -

И погаснет огонек.

Игра "Кто быстрее соберет цветок "

Ребенок: Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял.

Ведущая: Дети, а как бы вы поступили на месте этого мальчика?

(Ответы детей о том, почему нельзя рвать цветы.)

Гномик: Давайте посидим на этой цветочной поляне и послушаем, какие загадки для вас приготовили цветы.

Лилия: Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это. (солнце) .

Ромашка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Гвоздика: Даже ночью муравьишка

Не пропустит свой домишко:

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, отдохнули, теперь попрощаемся с цветами и пойдем дальше.

Гномик: Смотрите, смотрите, прямо на тропинке лежит сломанное дерево.

Ветром дерево качало,

Ветром дерево сломало,

Ранка на его стволе,

А макушка на земле.

Кто же деревцу поможет?

Ветер? Он помочь не сможет

Видишь, Саша подошел,

Приподнял немного ствол,

И заботливо потом обвязал его бинтом.

Ствол исправился почти

Будет деревце расти.

Гном и мальчик выполняют действия с деревцем.

Гномик: Вот мы и пришли на поляну, где же дедушка Фома?

Ведущий: Что-то лесничий задерживается. Пока мы его ждем, поиграем в игру: «Назови обитателей леса».

Вдалеке слышится "АУ". Появляется дед Фома

Дед Фома: Здравствуйте, ребята! Заждались меня. А я лес обходил, проверял все ли спокойно в моих лесных владениях, не нуждается ли кто в моей помощи. Лес -большой друг не только человеку, но и зверям, птицам, насекомым. Для них он и дом родной и кормилец. Поэтому главная задача лесничего сохранить этот дом и заботиться о тех, кто в нем живет. Часто в лес приходят недобрые люди, они ломают деревья, вытаптывают траву, разоряют муравейники и птичьи гнезда, обижают животных.

Дед Фома: Я думаю, что вы никогда не будете так вести себя. Для вас мои лесные друзья приготовили знаки о том, чего нельзя делать в лесу.

(Передает их детям. Каждый ребенок рассказывает о том, что там изображено) .

Молодцы, вы все хорошо запомнили. Вот вам за это орешки от белочки! А нам надо с Гномиком возвращаться, вдруг кому- то наша помощь нужна в лесу.

Дед Фома передает детям корзиночку с орешками и вместе с Гномиком уходят.

Ведущий: Мы с вами побывали в лесу и узнали много интересного.

Каждый куст берегите, ребята,

Березняк иль малинник густой.

Свято помни, что лес - наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 662 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar