Главная » 2015 Май 3 » Сценарий на тему: "Экологии"
09:08 Сценарий на тему: "Экологии" | |
Действующие лица: Ведущий, дед Фома– взрослые. Гномик, цветы – дети. Ход праздника: Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о лесе. Скажите, почему говорят, "Лес- наше богатство" Дети: В лесу растут деревья, кустарники, травы, цветы. Живут насекомые, птицы, мушки, звери; в лесу все нужны друг другу. В лесу много ягод, грибов, орехов. Ведущий: А еще, лес называют «легкими нашей планеты», так как в лесу происходит важный газообмен: вредный для дыхания углекислый газ поглощается листьями, а необходимый для жизни кислород выделяется. Не зря лес считают наиболее здоровым местом отдыха для людей. Как необходимо вести себя в лесу, чтобы сохранить всю красоту природы, ее первозданность? Ответы детей Ведущий : О лесе сложено много пословиц. Дети читают пословицы и обсуждают их значение. Что в лесу родится – дома пригодится. Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба. Возле леса жить — голоду не видать. Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает. Хорошо в лесу, береги его красу. Ведущий: Ой, что это на окне лежит? (Подходит к окну и берет письмо) Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо, Может это лучик солнца, Что щекочет мне лицо? Может это воробьишко, Пролетая, обронил? Может кот письмо, как мышку На окошко заманил? (Е. Карганова) Ведущий: Но чтобы узнать от кого это письмо пришло, отгадайте загадку: Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса, их под звон и гомон птичий охраняет кто? Дети: Лесничий Ведущий: Правильно отгадали, это письмо пришло от лесничего-деда Фомы. Интересно, что же он нам написал? (читает письмо) "Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы очень любите лес и бережете природу. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях, а я вас встречу на лесной полянке. Ваш дед Фома. " Ведущий: Вы готовы отправиться в лес? Тогда вперед! Звучит музыка леса. Дети идут по залу и подходят к маленькому домику. Ведущий: Интересно, кто же живет в этом домике? Подходит к домику и стучит в окошко. Из домика выходит Гномик. Гномик: Долго вас я дети ждал, И чуть-чуть не задремал, Проводить вас на полянку Дед Фома мне наказал. А что бы быстрее дойти, давайте споем с вами песню. Дети поют песню "Музыка в лесу" Гном: Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты. Дети приходят на цветочную поляну. Здесь их встречают цветы. Лилия: Я лилия, с вами я буду дружна. Кротка и скромна я И очень стройна. Люблю наклонившись, В ручей поглядеться, Позвольте мне с вами В кружке повертеться! Игра "Найди названный цветок" Ромашка: Белые ромашки-сестрички, У ромашек белые реснички. Пляшут среди летнего луга. До чего похожи друг на друга! Мальчик-ветер в дудочку дует, Он с ромашками польку танцует. Потанцует, улетит ветер: Мало ли ромашек на свете! Танец цветов Гвоздика: Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонек? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денек. А когда настанет вечер, Лепестки свернет цветок. "До утра! До новой встречи! " - И погаснет огонек. Игра "Кто быстрее соберет цветок " Ребенок: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял. Ведущая: Дети, а как бы вы поступили на месте этого мальчика? (Ответы детей о том, почему нельзя рвать цветы.) Гномик: Давайте посидим на этой цветочной поляне и послушаем, какие загадки для вас приготовили цветы. Лилия: Висит в небе высоко, Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет, Темноту везде рассеет, Прыгнет зайчиком в оконце. Догадались? Это. (солнце) . Ромашка: Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь! " - приглашаю. И любите за это вы все меня, я. (Лето) Гвоздика: Даже ночью муравьишка Не пропустит свой домишко: Путь-дорожку до зари Освещают фонари. На больших столбах подряд Лампы белые висят. (Ландыш) Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, отдохнули, теперь попрощаемся с цветами и пойдем дальше. Гномик: Смотрите, смотрите, прямо на тропинке лежит сломанное дерево. Ветром дерево качало, Ветром дерево сломало, Ранка на его стволе, А макушка на земле. Кто же деревцу поможет? Ветер? Он помочь не сможет Видишь, Саша подошел, Приподнял немного ствол, И заботливо потом обвязал его бинтом. Ствол исправился почти Будет деревце расти. Гном и мальчик выполняют действия с деревцем. Гномик: Вот мы и пришли на поляну, где же дедушка Фома? Ведущий: Что-то лесничий задерживается. Пока мы его ждем, поиграем в игру: «Назови обитателей леса». Вдалеке слышится "АУ". Появляется дед Фома Дед Фома: Здравствуйте, ребята! Заждались меня. А я лес обходил, проверял все ли спокойно в моих лесных владениях, не нуждается ли кто в моей помощи. Лес -большой друг не только человеку, но и зверям, птицам, насекомым. Для них он и дом родной и кормилец. Поэтому главная задача лесничего сохранить этот дом и заботиться о тех, кто в нем живет. Часто в лес приходят недобрые люди, они ломают деревья, вытаптывают траву, разоряют муравейники и птичьи гнезда, обижают животных. Дед Фома: Я думаю, что вы никогда не будете так вести себя. Для вас мои лесные друзья приготовили знаки о том, чего нельзя делать в лесу. (Передает их детям. Каждый ребенок рассказывает о том, что там изображено) . Молодцы, вы все хорошо запомнили. Вот вам за это орешки от белочки! А нам надо с Гномиком возвращаться, вдруг кому- то наша помощь нужна в лесу. Дед Фома передает детям корзиночку с орешками и вместе с Гномиком уходят. Ведущий: Мы с вами побывали в лесу и узнали много интересного. Каждый куст берегите, ребята, Березняк иль малинник густой. Свято помни, что лес - наша радость, Вместе с лесом и сам ты растешь! | |
|
Всего комментариев: 0 | |