Главная » 2015 Май 3 » Сценарий на тему: "Экологии" для старших классов
09:06 Сценарий на тему: "Экологии" для старших классов | |
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему: «Наш дом - природа, берегите ее». У нас будет две команды:. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания, навыки и умения о нашей природе. Что бы конкурсы начать Надо нам жюри собрать. Клятву с них мы не берём, Справедливости лишь ждём. 1 тур Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги ни вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной Земли Зовется этот дом. Ведущий: А что означает слово «природа»? Дети высказывают свои предположения. Каждая команда получает баллы. Ведущий Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой м мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: первой команде нужно отобрать изображение не живой природы, второй- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (движется, растет, питается, дышит, размножается) Раздача баллов. 2 тур "Лекарственные растения" Ведущий: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни? Ответы команд: (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей) . Читает ребенок: Есть много трав полезных. На земле страны родной. Могут справиться с болезнью ромашка, мята, крапива, подорожник, ландыш, зверобой. Ведущий: С командами мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений. Читает ребёнок «Доктор осень» 1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.) 2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи) . 3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (приложить подорожник) . 4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл. 3тур. Появляется Лесовичок и проводит с детьми эстафеты. 1 «По лесной тропе» 2 «Собери шишки» Ведущий: Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (домашние и дикие) 1- Вопрос первой команде : Почему некоторых животных называют домашними? (живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит) Дается балл. 2- Вопрос второй команде: Чем дикие животные отличаются от домашних? (сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат) Дается балл. 3- Дид. Игра «Четвертый лишний? ». Подумать, кто в группе животных лишний и почем? Дается балл за правильный ответ. 4 тур Ведущий: Все отгадайте загадку. В шубе летом, а зимой раздетый (лес) - Подумайте и ответьте: Что такое лес? (это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос. 1: Командам нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ . Подведение итогов. Мой юный друг Щади зверей и птиц Деревья и кусты. Ведь это всё слова, Что царь природы ты. Ты только часть её, Зависимая часть. Что без природы мощь твоя и власть! Награждение команд. | |
|
Всего комментариев: 0 | |