Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий на тему: "Экологии" для старших классов
09:06
Сценарий на тему: "Экологии" для старших классов
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Сегодня мы проведем познавательную викторину на тему: «Наш дом - природа, берегите ее». У нас будет две команды:. В ходе викторины каждая команда проверит свои знания, навыки и умения о нашей природе.

Что бы конкурсы начать

Надо нам жюри собрать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждём.

1 тур

Вот на земле огромный дом Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Ведущий: А что означает слово «природа»?

Дети высказывают свои предположения. Каждая команда получает баллы.

Ведущий Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой м мир живой природы. У каждой команды на столе лежат картинки: первой команде нужно отобрать изображение не живой природы, второй- живую и потом объяснить, чем отличается живая природа от неживой. (движется, растет, питается, дышит, размножается) Раздача баллов.

2 тур

"Лекарственные растения"

Ведущий: Теперь мы отправимся в царство растений. Какую роль играют они в нашей жизни?

Ответы команд: (очищают воздух, дают красоту и различные запахи, лечат животных и людей) .

Читает ребенок: Есть много трав полезных. На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью ромашка, мята,

крапива, подорожник, ландыш, зверобой.

Ведущий: С командами мы поиграем в игру «Больница». Так как доктор Айболит занят в лесу на вызовах, то лечить наши игрушки будете вы с помощью лекарственных растений.

Читает ребёнок «Доктор осень»

1. У Мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (можно полоскать горло отваром ромашки, календулы.)

2. Наша собачка простудилась, у нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (очень полезно пить отвар зверобоя и мать-и-мачехи) .

3. Зайчик во время прогулки порезал лапку. Какой травой можно залечить ему рану? (приложить подорожник) .

4. У куклы Кати стали выпадать и ломаться волосы. Чем их можно укрепить? (мыть отваром крапивы). Каждой команде за правильный ответ дается балл.

3тур.

Появляется Лесовичок и проводит с детьми эстафеты.

1 «По лесной тропе»

2 «Собери шишки»

Ведущий: Теперь нас ждет путешествие в царство животных. На какие две группы они делятся? (домашние и дикие)

1- Вопрос первой команде : Почему некоторых животных называют домашними? (живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит) Дается балл.

2- Вопрос второй команде: Чем дикие животные отличаются от домашних? (сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат) Дается балл.

3- Дид. Игра «Четвертый лишний? ». Подумать, кто в группе животных лишний и почем? Дается балл за правильный ответ.

4 тур

Ведущий: Все отгадайте загадку.

В шубе летом, а зимой раздетый (лес)

- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов). Балл команде, которая точнее ответит на вопрос.

1: Командам нужно назвать правила поведения под девизом: «Будем друзьями леса». (не шуметь, не сорить, не рвать с корнем растения, не ломать ветки, не жечь костры, не загрязнять водоемы, не разорять гнезда и т. д.) Балл за ответ .

Подведение итогов.

Мой юный друг

Щади зверей и птиц

Деревья и кусты.

Ведь это всё слова,

Что царь природы ты.

Ты только часть её,

Зависимая часть.

Что без природы мощь твоя и власть!

Награждение команд.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 621 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar