Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий на тему: "Экологии" в библиотеке
09:01
Сценарий на тему: "Экологии" в библиотеке
Действующие лица: ведущая, два «горе туриста», бабочка, муравей, божья коровка, кузнечик, чтецы.

Оборудование:

1. Аппаратура для демонстрации слайдов и аудиозаписей.

2. Набор знаков «Правила поведения в лесу», изготовленных из конкурсных плакатов и закреплённых на штативах высотой 70 – 100 см.

3. Оформленный в зале уголок леса, разбросанный мусор.

4. Гимнастическая скамейка, пакеты для сбора мусора.

5. Наборы открыток лекарственных растений.

6. Слайды: 1. «Горе туристы» топчут грибы, как съедобные, так и мухоморы. 2. Они же стреляют из рогатки в птичье гнездо. 3. Туристы дерутся букетом лесных цветов, среди которых есть лекарственные растения.

7. Аудиозаписи: «Голоса леса», «голос» дерева, музыка «горе туристов».

8. Малые формы лесных обитателей (ёж, лиса и. т. п.)

Ход развлечения.

Звучит запись «Голоса леса», дети в свободном порядке входят в зал, осматриваются.

Ведущая: «Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? »

Выслушиваются ответы детей.

Ведущая: «Правильно, мы пришли в летний лес. А кто знает, что такое лес? »

Выслушиваются ответы детей.

Ведущая: «Правильно, лес - это место, где растёт много-много разных деревьев, кустарников, трав, цветов, грибов и ягод. Это дом для зверей, птиц и насекомых».

Ведущая: «Скажите, пожалуйста, какие деревья, растут в наших лесах? ». Выслушиваются ответы детей.

Ведущая: «Какие звери живут в этом лесу? »

Выслушиваются ответы детей. В это время с нарастанием громкости звучит «голос леса».

Ведущая: «Что-то лес растревожился, расшумелся, видно чем-то недоволен».

Появляются из-за деревьев насекомые. Они беззвучно плачут. У бабочки только одно крылышко, другое она держит в лапке, муравей хромает, у кузнечика лапка на перевязи, у божьей коровки забинтована голова.

Ведущая: (обращаясь к насекомым) «Что случилась? Бедняжки, кто же вас так изранил? » Насекомые начинают ещё громче плакать, беззвучно открывают ротики, что-то жестами показывают.

Ведущая: «Ребята, как плохо, что мы не знаем языка лесных жителей! Не пойму, что они нам хотят рассказать, что с ними случилось? Может быть, кто-то из вас догадался, что с ними произошло? »

Выслушиваются мнения детей.

Ведущая: «Вы правы, их обидели какие-то очень недобрые люди. Знать бы кто. Мы бы им рассказали, как нужно вести себя в лесу. Правда, ребята? » В это время раздаётся скрип дерева, а затем звучит голос дуба (берёзы или любого другого дерева) .

Дуб: «Я 100 лет в лесу живу. Много знаю, многих людей встречал. Вижу, вы добрые дети. И пока вы в моём лесу в гостях я сделаю вам подарок. Вы сможете понимать речь жителей леса». Голос смолкает и тут же становится слышно, как плачут насекомые.

Ведущая: «Расскажите, что случилось, что же с вами приключилось? »

Божья коровка: «Нас обидел злой мальчишка».

Кузнечик: «Он нам лапки покалечил».

Муравей: «Муравейник разорил".

Бабочка: «А другой меня поймал

Крылышко мне оторвал.

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать! »

В это время начинает звучать громкая музыка. Появляются «горе туристы» с магнитофоном, пакетами чипсов и бутылками напитков в руках. Не замечая присутствующих, они всё бросают на землю. Насекомые прячутся за ведущую, а затем все кроме бабочки уходят.

Ведущая: «Эти мальчики вас обидели? (насекомые кивают). Ребята, нужно защитить наш лес от этих нерадивых туристов! Давайте сядем на их пути и не пустим их в лес! » Дети садятся на гимнастические скамеечки и преграждают дорогу туристам.

Туристы:

«Почему это вы нас не пустите? » (ответы детей) .

«Мы себя плохо вели? А вы видели? »

«Не докажите! »

«Да мы вообще самые лучшие туристы! » (смеются, переглядываются) .

Бабочка: Моё крылышко волшебное. Оно сейчас покажет, как вы себя хорошо вели! » Бабочка взмахивает крылышком и на экране появляется первая группа слайдов.

Туристы сбивают палками и топчут ногами грибы.

Ведущая: «И это вы считаете правильным поведением? Ребята вы согласны? ».

Выслушиваются ответы детей, а туристы в это время пытаются мимикой и жестами убедить детей оценить их поведение положительно.

Ведущая: «Ребята, нужно сделать так, чтобы все кто приходят в лес не забывали, что нельзя топтать и вырывать грибы из земли. Найдите и покажите туристам нужный запрещающий знак». Ребенок находит и ставит знак запрещающий губить грибы.

Туристы: «А вы заметили, там и мухоморы были, а от них никакой пользы! »

Ведущая: «Как никакой пользы? Ребята, кто объяснит туристам, кому полезны мухоморы? ». Дети рассказывают, что ими лечатся некоторые звери, например, лоси.

Ведущая: «Бабочка, покажи нам, что ещё они делали». Бабочка взмахивает крылышком и на экране появляются следующая группа слайдов.

Туристы стреляют из рогатки по птичьему гнезду.

Ведущая: «Что они делают! Стреляют из рогатки по птичьему гнезду, разве это можно делать? Ребята, кто им объяснит, почему нельзя этого делать». Один ребёнок, несёт соответствующий знак, другой рассказывает.

Туристы оправдываются, говорят, что больше так делать не будут. Снова просятся пропустить их в лес.

Ведущая: «Нет, нет! Нам бабочка ещё не всё показала». Бабочка вновь взмахивает крылышком.

Туристы дерутся букетом из цветов и трав, затем выбрасывают его.

Ведущая: «Дети, а это хороший поступок? (ответ детей). Правильно, очень плохой. Расскажите им почему». Приглашает детей по их желанию, и они рассказывают о пользе растений и обязательно о лекарственных растениях родного края.

Туристы: «Можно подумать, вы все лекарственные растения знаете! »

Ведущая: «А вы проверьте. Вот вам открытки с цветами и травами, разложите их и предложите ребятам выбрать из них только лекарственные».

Туристы: «Это мы, пожалуйста, это мы быстро». Разбрасывают открытки на полу.

Ведущая: «Что вы делаете, я же попросила разложить, а не разбросать».

Туристы: «А мы всегда так делаем».

Ведущая (оглядывается по сторонам, видит разбросанный мусор) : «Да, оно и видно (обращаясь к детям) собирайте, по одной открытке и говорите, что на них изображено. Дети собирают все открытки и в произвольном порядке дают пояснения по ним.

Туристы: «Ну, вы и умники и умницы прямо! Столько запомнить! Мы никогда так не сможем! И так понятно всё объясняете».

Ведущая: «Запомните одно: «всякая травка кому-то сладка» и не рвите без надобности! Берегите природу! »

Туристы: «Слышали, слышали. «Берегите природу, берегите природу! » А как её беречь? А зачем её беречь? »

Ведущая: «Как беречь? Очень просто! Соблюдайте правила поведения, с которыми вас уже познакомили дети. А сейчас ещё покажут другие. И зачем беречь природу расскажут. Ребята, познакомьте туристов с оставшимися запрещающими знаками». Дети подходят оставшимся знакам и объясняют их значение. Последний знак: «мусорить нельзя».

Ведущая: «Вот, уважаемые горе туристы, у вас есть сейчас прекрасная возможность проявить заботу о природе. Набирайте себе команды и вперёд на уборку мусора. Проводится конкурс: «Кто быстрее соберёт мусор». Желательно разделить пространство на две равные части.

Ведущая: «Молодцы, посмотрите, как чисто стало кругом! Даже птицы запели громче, и лес зашумел приветливее! Звучат птичьи голоса и шум леса.

Ведущая: «А сейчас ребята ответят вам на главный вопрос: «Зачем нужно беречь природу? »

1. ребёнок: «Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется - природа!

Давайте же её всегда беречь! »

2. ребёнок: «Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей».

3. ребёнок: «Давайте будем беречь планету!

Другой такой ведь больше нету! »

4. ребёнок: «Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами! »

Ведущая: «Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Туристы: «Всё теперь понятно нам. За науку всем спасибо! » Звучит голос дерева, оно благодарит детей и приглашает ещё в гости.

Дети покидают зал под маршевую музыку.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 436 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar