Главная » 2015 Май 3 » Сценарий на тему: "Экологии" в доме культуры
09:01 Сценарий на тему: "Экологии" в доме культуры | |
Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети. Хореографическая композиция «Цветы и листья». Дети остаются на своих местах, в центр выходят чтецы. Звучит стихо-творение «Наша планета». Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким) Дети присаживаются на стульчики. Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом? Ответы детей. (Чтобы жить в нём) Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту. Дети читают стихи. Я хочу, чтобы наша планета Оставалась зеленого цвета, Чтобы не было серого цвета На планете моей никогда. Чтобы дерево, кустик, цветочек Украшались зеленым листочком, Я хочу, чтоб трава была тоже На зеленый ковер похожа. Чтобы воздух был чистым-чистым, Голубое небо-лучистым. Я хочу, чтобы жили дети На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ. Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему? Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.) Ведущая: За окном весна! Как ребята называли в старину это время года? Ответы детей. (Утро года, Весна красна) Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете? Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения и т. п.) Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь не обижать и не губить, а заботиться о природе. Дети читают стихи: Не губи живое Федя бабочку поймал И божию коровку, Отпускать он их не стал И посадил в коробку. Пришёл домой, про них забыл. У Феди игр тыщи. Попробовал бы сам - пожил Год без воды и пищи. Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей. Скорее исправляйтесь, дети - Остаться злым всего страшней. Слышишь выстрелы в лесу? Целый день стреляет. Из ружья убил лису, А зачем - не знает. И палит во всех подряд Федя, тот же самый. А у маленьких лисят Нету больше мамы. Сделай домик для скворца, Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз Накорми бельчонка. Пусть друзьями станут нам: Птицы, звери, дети, И тогда увидишь сам - Хорошо на свете! Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол. Ведущая: Девочка, что ты делаешь? Врединка: Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол) . Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно! Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать! Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол. Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать. Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять! Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантика-ми? Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор? Ответы детей: (в мусорку) Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу! Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно? Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить) Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно? Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит) Ведущая: Погоди! Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё? Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота. Врединка поднимает фантики. Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока! Ведущая: Подожди минутку. Врединка: Почему? Я же всё собрала! Ведущая: А ты любишь весёлые песенки? Врединка смотрит вопросительно на ведущую. Ведущая: Ну, например, частушки. Врединка: Конечно! Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки! Исполнение частушек. Про рыбалку Мы ходили на рыбалку, Рыбок удили в пруду. Витя выловил мочалку, А Егор – сковороду. Коля – корку мандаринки, Саша – старые ботинки, А Сабина и Сосо – От машины колесо. Мне попались две подмётки, Боре – банка от селёдки, А Серёжка на крючок Пакли выудил клочок. Целый день в пруду упрямо Рыбу мы удили зря. Много выудили хлама, И ни разу – пескаря. Должен знать и помнить каждый: Если мусор сыпать в пруд, То в таком пруду однажды Рыбы просто не живут. (А. Ерошин) Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бро-сать? Ответы детей: (Да) Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр. Врединка: Зачем? И сам потухнет! Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться большой костёр. Врединка: Ну и что? Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть! Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр. Ведущая: Это правильно! Врединка уходит. Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки? Ответы детей: (Да) Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку Загадки Они украшают луга и леса И это не только природы краса – В них пчёлы находят целительный дар И бабочки пьют их них сладкий нектар. (Цветы) * Без взрослых с ним развлекаться опасно, Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой И он обернётся серьёзной бедой. (Костер) * Можем мы в траве их встретить, Ведь жильцов там миллион! Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без них весь лес, друг мой, И одинокий, и пустой. (Насекомые) Входит Врединка. Тащит мешок мусора! Ведущая: Что это? Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол) Ведущая: Что ты наделала! Врединка: (радостно) На озере убрала! Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила! Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу! Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в мешок? Ответы детей: (Да) Проводится игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача: в огромных резиновых перчатках, как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора. Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку! Ведущая: Правильно! До свидания! Врединка уходит. Ведущая: Друзья, наша полянка убрана от мусора, теперь я предлагаю вам посадить на нашей полянке цветы. Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе. Ведущая: Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту. Чего не скажешь о наших предках, которые могли поломать ветки у русской красавицы берёзы только для забавы. Давайте вспомним эту песню! Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла» Ведущая: Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем, И только лишь тогда жить в нём имеем право! Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели» (композитор Я. Жабко) Ведущая: На этом наш праздник окончен. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе! Звучит музыка. Дети покидают зал. | |
|
Всего комментариев: 0 | |