Главная » 2015 Май 3 » Сценарий на тему: "Экологии" в младшей группе
09:04 Сценарий на тему: "Экологии" в младшей группе | |
Лес – наше богатство. Помни! Мы в лесу не хозяева, а гости. Звучит стихотворение С. Погореловского “Лес” Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не упускай: Ты же видишь, мы свои. Учитель-логопед: (звучит музыка “Голоса птиц”) . – Я приглашаю вас на экскурсию в лес. Тихо в лесу и сумрачно. Но остановись и прислушайся, присмотрись: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит соломинку, вот пёстрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать и лес откроет свои тайны. В лесу происшествий не меньше, чем в городе. Здесь свои праздники, несчастные случаи. Там есть герои и разбойники. Итак, я открываю первую страницу устного журнала. “Что в лесу растёт, кто в лесу живёт” 1 ребенок: – Лес – это многоэтажное здание. На каждом этаже свои растения, птицы, звери и насекомые. В лесу растут деревья, кусты, травы. А вот знаете вы их или нет. Угадайте, что это? Игра “Дерево, кусты, цветы”. Ведущий называет растения. Если дети слышат цветок, они хлопают в ладоши, если куст – топают ногами, а если дерево – прыгают. (Ландыш, шиповник, сосна, ель, роза, сирень, дуб, одуванчик, ромашка, малина, клён, мать-и-мачеха, тополь,) 2 ребенок: – В мире растений есть любовь и ненависть. Не все растения могут жить мирно друг с другом. Нарциссы не любят соседства ландышей, а тюльпаны – незабудок. Сирень не любит жить рядом с фиалками. Бузина и акация стараются расти подальше от липы. А вот рябина, липа, сосна и берёза живут рядом в дружбе и согласии. 3 ребенок: – Много в лесу домов. Это норы, гнёзда, дупла. Угадайте, кто в них живёт: • Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь) • Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка) • Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук) • Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк) • Лесной доктор. (Дятел) • Лесной санитар. (Муравей) 4 ребенок: Бежит тропинка через лес, Ныряет вправо, влево. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. (Рисунки цветов) – Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов, но с каждым годом цветов становится меньше. 5 ребенок: На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. 6 ребенок: Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно, безжалостно рвали… Учитель-логопед: – Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей.) 7ребенок: Стихотворение азербайджанского поэта Самуа Вергуна: Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать, или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. – Помните это, дети! 2 страница – “Дары леса” 8 ребенок: – Лес – это скатерть самобранка. А на ней голубика, малина, ежевика, орехи и грибы. А знаете ли вы, что грибы заменяют мясо! Викторина о грибах. • Может ли гриб съесть дом? (Да, это домовый гриб. Он разрушает древесину.) • Какие птицы едят грибы? (Глухари) • У этого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково название этого гриба? (настоящее) (Гриб-дождевик) • Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки) 9 ребенок : – А вот и ягодные адреса: • Земляника – у пней, где светло, на вырубках. • Черника – в еловом бору. • Брусника – сосновый бор и смешанный лес. • Малина – опушка, вырубка, овраги. • Клюква – болото. – Берите корзинки и в лес – угощайтесь! 3 страница – “Лесная аптека” Медсестра: – В лесу своя аптека, которая помогает нам, людям, избавиться от многих болезней: Болезни сердца лечит настой валерианы и ландыша. Из 100 г сухого ландыша получается 1 литр лекарства. • Кашель, бронхит лечит настой из мать-и-мачехи. • Капли зверобоя убивают микробы, лечат дёсна, затягивают ранки. • Сок брусники пьют при повышенном кровяном давлении. • Сок пастушьей сумки останавливает кровотечение. • Корень одуванчика лечит заболевания печени, желтуху, гастрит. – Этот список можно ещё долго продолжать. Пользуйтесь дарами леса, ребята, укрепляйте своё здоровье. 4 страница – “Красная книга” Учитель-логопед: показывает “Красную книгу”. – Эта книга с каждым годом становится всё толще. Многих животных и растений, занесённых в неё, увидеть можно только на картинках: • белый жук; жук-олень; • розовая чайка; • мандаринка; женьшень. • – Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе. – Открываем 5 страницу журнала «Нужно учиться культурно вести себя в природе» (Говорят дети.) – Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей. – Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими. – Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают. – Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных. – Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки. 10 ребенок Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. 11ребенок Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают? 12ребенок Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам, Приготовь для них кормушки. 13ребенок И тогда любой зверёк – Будь то ласка иль хорёк, Ёж лесной, речная рыба – Скажет: “Ты – мой друг! Спасибо” 14 ребенок Природа – это дом, в котором мы живем, И в нем шумят леса, текут и плещут реки. Под небом голубым, под солнцем золотым, Хотим мы в доме том жить вовеки. 15 ребенок Природа – это дом, украшенный трудом, Ты знаешь ли, ответь, ответь такому дому цену? Что будет, если в нём крыша под огнем, Что будет, если в нем сломаем стены? 16 ребенок Природа – это дом, в котором день за днём, Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети. И этот дом и смех – один, один на всех, Другого дома нет на целом свете. У природы есть четыре неповторимых времени года, каждое из которых является удивительной по красоте загадкой природы. А у каждой загадки есть свой ответ. У природы четыре ярких сезона: весна, лето, осень, зима. Загадки для детей на тему природа и времена года Весна Как приходит весна? Весна - это яркое солнце, быстро тающий снег и много-много ручейков и луж, голубое небо и белые облака, а ещё весна, это когда прилетают птицы, появляется трава, распускаются цветы, а деревья одеваются в зеленую листву. Зимою замерзают И с крыш они свисают, На солнце засверкают Весна придёт - растают. Ответ: (иqvо) Распустились почки, Травка вырастает, В это время птички С юга прилетают. ( Ответ: (н) Лето Лето - это теплое солнышко и хорошая погода, деревья с зеленой листвой, комарики, иногда дожди и грозы, разноцветная радуга, вкусные ягоды и фрукты. Интересные летние загадки передают настроение лета в природе этого жаркого времени года. Эта пора всем любима за то, Что нам не нужен ни плащ, ни пальто, Что солнце жарко и можно купаться, С этой порою так трудно прощаться! Ответ: (оv) Солнце светит, дождь идёт, Чудо в небе вдруг взойдет, Яркою цветной дугой, Не потрогать нам с тобой. Ответ: (d) Осень Осень - это деревья в золотых красках, теплые деньки бабьего лета, стаи перелетных птиц, листопад, шуршание листьев под ногами, дождь и ветер. Увлекательные осенние загадки рассказывают о природе осенью этого красочного сезона в году. Собрались в небе дружно, На юг лететь им нужно. Далёк их путь, мои друзья, Туда, где тёплые края. Ответ: (qиu qнvdu) На дороге - вот дела! - Появились "зеркала". Кто наступить захочет, Тот ноги все промочит. Ответ: (ижv) Зима Зима - это снег на деревьях, мороз и вьюга, снеговик, снежки и, конечно, новый год. Познавательные зимние загадки наглядно показывают зиму во всей ее красе холодного и сказочного Он появляется тогда, Когда замёрзнет пруд, река. На нём так трудно удержаться, Но любим по нему кататься! Ответ: (v) С неба опускаются Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. Ответ: (инижн) | |
|
Всего комментариев: 0 | |