Главная » 2015 Май 3 » Сценарий на тему: "Экологии" в начальной школе
09:02 Сценарий на тему: "Экологии" в начальной школе | |
Участники: ведущая, Капелька, Кикимора, Водяной. Вед: Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Сегодня у нас необычный праздник – праздник волшебницы Воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте: С горы сбегая без труда, она гремит как гром. В морозный день она тверда – руби хоть топором! Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда. Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее – (вода) . Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Реб: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, лес туманом заполняет, Ледником в горах ползет, светлой речкою течет. Реб: Там, где склон крутой и длинный, Мчится снежною лавиной. На плите у нас кипит, паром чайника шипит. Реб: Растворяет чай в стакане, пеной пузырится в ванне, На траве блестит росой, серебрится в час ночной. Реб: Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться! Водою нужно дорожить – без нее нам не прожить! Песня «Про водичку» муз. В. Журбинской Вед: Верно, ребята! Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны. Вода есть в почве и под землей. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах - это все – вода! Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения! Под музыку входит Капелька воды, танцует. Капелька: В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда! Вокруг оглядитесь: в природу взгляните – Вас окружает везде и всегда Волшебница – ваша вода! - Здравствуйте! Я Капелька воды, а зовут меня Капитошка! Вед: Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты? Кап: Слушайте внимательно: какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная, озерная и ключевая, Мёртвая и живая, газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, дождевая и болотная, Сточная, проточная, чистая и грязная… Ну, в общем, очень разная. Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете? Тогда отгадайте загадки: С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек тонких, как стекло. Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки) Танец Снежинок («Раз снежинка, два снежинка» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой) Кап: Следующая загадка: «Кто там с крыши надо мною нависает в холода? У кого это весною с носа капает вода? » (сосулька) . Правильно! «Весной солнце землю всю согрело, и в природе потеплело! И вот уже в лесу бежит, с горы несется, Через препятствия спешит ползком, И весь до дна, светясь от солнца, Поет прозрачным голоском! (ручей) Реб: Растаяли сугробы, на улице – вода, И ручейки запели: «Пришла весна! Пришла весна! » Песня-танец с голубыми лентами «Ручеек» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой Кап: «Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт. И никуда я не иду, покуда он идёт» (Дождь) Реб: В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день, Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень. И не видят, что над бором чудо вздыбилось горой, Что печаль их очень скоро дождь развеет озорной! Танец с зонтиками и султанчиками. Капитоша: «Дождь прошёл, а я осталась на дорожке во дворе. Воробьи во мне купались на потеху детворе! Но до завтрашнего дня солнце высушит меня» (Лужа) Молодцы, ребята, загадки про меня вы все отгадали, А вот в игру со мной еще не играли! Игра «Перейди через лужу, не замочив ног» Вед: Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане… Капитоша: (показывает детям глобус) Посмотрите, голубым цветом на глобусе изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Да) Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд? (Нет) Правильно, ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке (показывает) , то пресная вода занимает всего лишь половину стакана (отливает из банки) . Но и эта вода требует очистки. Ведь не можем мы пить из реки, озера. А после очистки можно пить только вот сколько! (пипеткой из стакана набирает 3 капли) Вед: Вот видите, дети, для чего нужно беречь воду. Ее, оказывается, не так уж много на Земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой. (Дети перечисляют все правила «Как сохранить воду чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца) Капитоша: Помните, что запасы воды на Земле ограничены! Вед: А для чего нужна вода? Реб: Не умыться, не напиться без воды, Листику не распуститься без воды. Реб: Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, И поэтому всегда всем везде нужна вода! Вед: Вода – это жизнь! Так откуда же берется вода? Реб: Спросил на днях малыш–сосед у струйки, льющейся из крана: - Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана! Реб: Потом малыш гулял в лесу, искрилась росою поляна. -Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана! Реб: «Ты, газировка, что шипишь? » И из бурлящего стакана Донесся шепот: «Знай, малыш, и я пришла из океана! » Реб: На поле лег туман седой, малыш спросил и у тумана: - Откуда ты? Ты кто такой? - И я - туман, из океана! Реб: Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, и в слезинке, и в дождинке, и в росинке – Нам откликнется всегда Все: Океанская вода! Капитоша: Воду попросту не лей, дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан! Игра «От капли до океана» Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, родник, ручей, река, море, океан. Музыка. Входит грустный Водяной. Водяной: А я братец Водяной – у меня есть пруд большой. Я помощник у Водицы – моей родной сестрицы. Здравствуйте! Капитоша:Привет, Водяной! Почему ты такой печальный? Водяной: С водою люди бед не знают, только очень загрязняют. К нам и грязь, к нам и отходы – не жалеют они воду! А еще в моем пруду поселилась Кикимора, она загрязнила всю воду, и теперь все растения вокруг вянут, птицы разлетаются, рыбки болеют… Появляется Кикимора, ест конфеты, фантики бросает. Кикимора: Привет, честному народу! По какому случаю собрание? Вед: Сегодня у нас в гостях капелька Капитошка. И мы в честь нее устроили праздник! Кикимора: Не знала, что вы капельку очень любите. Нашли, для кого праздник устраивать! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль! Я бы на нем была самой главной! Ой, что-то мне от сладкого пить захотелось! Где моя водичка? (Роется в карманах, высыпает всякий мусор) Ах, вот она! (достает баночку с грязной водой, подносит ко рту, ведущий и Водяной ее останавливают) Что, вам тоже пить захотелось? Да, пожалуйста, мне не жалко! (Ведущий и Водяной отворачиваются, тогда Кикимора предлагает воду детям) Вед: Кикимора! Разве можно пить такую грязную воду? В ней же одни микробы! Водяной:Эх ты, бедная! Микробы страшно вредные! Очень много от них хлопот – и насморк, и чиханье, и пот. Вед: Кикимора! Ты на себя в зеркало смотрела? Прямо ужас ходячий! Косматая, грязная! (Подает зеркало) Кикимора: Ой, кто это? Караул! Спасите! Неужели это я? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и опрятной. Реб: От простой воды и мыла у микробов тают силы. Чтобы чистота была, нужны мыло и вода. Вед:Вот, пожалуйста, земляничное, клубничное, лесное, яичное! Мыло отлично врагов изгоняет, и здоровье твое сохраняет. Капитоша: Ну, вот и прекрасно! Пусть микробы всех вредней, они боятся пузырей – Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных! Вед: Мыльные пузыри? Прекрасная мысль! За работу, друзья! (Звучит веселая музыка, дети пускают пузыри, Кикимора убегает, возвращается чистая, причесанная) Капитоша: Ой, смотрите, неужели это та самая Кикимора? Водяной: Вот какие чудеса творит вода! Реб: Если не хочешь чихать и сморкаться, Лекарство глотать и микстуру, Ты должен холодной водой обливаться. Да здравствуют водные процедуры! Реб: Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым, Бодрым, красивым, весёлым, умелым. Должен ты подружиться с водою, И тогда будут гордиться тобою! Водяной и Кикимора благодарят детей за помощь. Кикимора обещает не мусорить (собирает все, брошенные ею, фантики, прощаются и уходят. Вед: Вот, сколько интересного мы узнали! Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, но тобой наслаждаются… Ты самое большое богатство на свете… С тобой возвращаются к нам силы… Ты сама жизнь. » Песня «Про воду» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой Капитоша: Помните всегда: воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. На прощанье я вам дарю вот такой плакат («В капле – жизнь) До свиданья! До новых встреч! Ведущий вешает плакат на центральную стену, говорит, что праздник окончен, выход детей из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |