Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий на тему: "Экологии" в начальной школе
09:02
Сценарий на тему: "Экологии" в начальной школе
Участники: ведущая, Капелька, Кикимора, Водяной.

Вед: Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Сегодня у нас необычный праздник – праздник волшебницы Воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте:

С горы сбегая без труда, она гремит как гром.

В морозный день она тверда – руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее – (вода) .

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Реб: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, лес туманом заполняет,

Ледником в горах ползет, светлой речкою течет.

Реб: Там, где склон крутой и длинный,

Мчится снежною лавиной.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Реб: Растворяет чай в стакане, пеной пузырится в ванне,

На траве блестит росой, серебрится в час ночной.

Реб: Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Водою нужно дорожить – без нее нам не прожить!

Песня «Про водичку» муз. В. Журбинской

Вед: Верно, ребята! Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны.

Вода есть в почве и под землей.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки,

льды и сугробы, роса и иней, зимние узоры на стеклах -

это все – вода!

Без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения!

Под музыку входит Капелька воды, танцует.

Капелька: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда!

Вокруг оглядитесь: в природу взгляните –

Вас окружает везде и всегда

Волшебница – ваша вода!

- Здравствуйте! Я Капелька воды, а зовут меня Капитошка!

Вед: Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты?

Кап: Слушайте внимательно: какой только воды не бывает на свете!

Есть вода морская и речная, озерная и ключевая,

Мёртвая и живая, газированная и минеральная,

Питьевая и индустриальная,

Колодезная и водопроводная, дождевая и болотная,

Сточная, проточная, чистая и грязная…

Ну, в общем, очень разная.

Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете? Тогда отгадайте загадки:

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек тонких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки)

Танец Снежинок («Раз снежинка, два снежинка» муз.

Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)

Кап: Следующая загадка:

«Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это весною с носа капает вода? » (сосулька) .

Правильно!

«Весной солнце землю всю согрело, и в природе потеплело!

И вот уже в лесу бежит, с горы несется,

Через препятствия спешит ползком,

И весь до дна, светясь от солнца,

Поет прозрачным голоском! (ручей)

Реб: Растаяли сугробы, на улице – вода,

И ручейки запели: «Пришла весна! Пришла весна! »

Песня-танец с голубыми лентами «Ручеек» муз. Н.

Лукониной, сл. Л. Чадовой

Кап: «Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт.

И никуда я не иду, покуда он идёт» (Дождь)

Реб: В поле солнечно и тихо, сушит землю знойный день,

Призадумалась гречиха, свесил голову ячмень.

И не видят, что над бором чудо вздыбилось горой,

Что печаль их очень скоро дождь развеет озорной!

Танец с зонтиками и султанчиками.

Капитоша: «Дождь прошёл, а я осталась на дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались на потеху детворе!

Но до завтрашнего дня солнце высушит меня» (Лужа)

Молодцы, ребята, загадки про меня вы все отгадали,

А вот в игру со мной еще не играли!

Игра «Перейди через лужу, не замочив ног»

Вед: Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане…

Капитоша: (показывает детям глобус) Посмотрите, голубым цветом на глобусе изображена вода. Так много ли воды на нашей планете, хватает ли ее всем? (Да) Хотя на Земле и много воды, но она все чаще требует защиты. А всякая ли вода годится для наших нужд? (Нет) Правильно, ведь большую ее часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке (показывает) , то пресная вода занимает всего лишь половину стакана (отливает из банки) . Но и эта вода требует очистки. Ведь не можем мы пить из реки, озера. А после очистки можно пить только вот сколько! (пипеткой из стакана набирает 3 капли)

Вед: Вот видите, дети, для чего нужно беречь воду. Ее, оказывается, не так уж много на Земле. Поэтому, надо соблюдать правила поведения с водой. (Дети перечисляют все правила «Как сохранить воду чистой»: не бросать в воду камни, мусор, ветки деревьев; беречь родники, не загрязнять землю возле них; не оставлять открытыми краны, не расходовать воду зря; оберегать открытые колодца)

Капитоша: Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Вед: А для чего нужна вода?

Реб: Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды.

Реб: Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда всем везде нужна вода!

Вед: Вода – это жизнь! Так откуда же берется вода?

Реб: Спросил на днях малыш–сосед у струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты? Вода в ответ: - Издалека, из океана!

Реб: Потом малыш гулял в лесу, искрилась росою поляна.

-Откуда ты? – спросил росу. – Поверь, и я из океана!

Реб: «Ты, газировка, что шипишь? » И из бурлящего стакана

Донесся шепот: «Знай, малыш, и я пришла из океана! »

Реб: На поле лег туман седой, малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я - туман, из океана!

Реб: Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке, и в дождинке, и в росинке –

Нам откликнется всегда

Все: Океанская вода!

Капитоша: Воду попросту не лей, дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!

Игра «От капли до океана»

Детям предлагаются названия (общепринятые условные знаки водоемов на географических картах) больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, родник, ручей, река, море, океан.

Музыка. Входит грустный Водяной.

Водяной: А я братец Водяной – у меня есть пруд большой.

Я помощник у Водицы – моей родной сестрицы. Здравствуйте!

Капитоша:Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?

Водяной: С водою люди бед не знают, только очень загрязняют.

К нам и грязь, к нам и отходы – не жалеют они воду!

А еще в моем пруду поселилась Кикимора, она загрязнила всю воду, и теперь все растения вокруг вянут, птицы разлетаются, рыбки болеют…

Появляется Кикимора, ест конфеты, фантики бросает.

Кикимора: Привет, честному народу! По какому случаю собрание?

Вед: Сегодня у нас в гостях капелька Капитошка. И мы в честь нее устроили праздник!

Кикимора: Не знала, что вы капельку очень любите. Нашли, для кого праздник устраивать! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль! Я бы на нем была самой главной! Ой, что-то мне от сладкого пить захотелось! Где моя водичка? (Роется в карманах, высыпает всякий мусор) Ах, вот она! (достает баночку с грязной водой, подносит ко рту, ведущий и Водяной ее останавливают) Что, вам тоже пить захотелось? Да, пожалуйста, мне не жалко! (Ведущий и Водяной отворачиваются, тогда Кикимора предлагает воду детям)

Вед: Кикимора! Разве можно пить такую грязную воду? В ней же одни микробы!

Водяной:Эх ты, бедная! Микробы страшно вредные!

Очень много от них хлопот – и насморк, и чиханье, и пот.

Вед: Кикимора! Ты на себя в зеркало смотрела? Прямо ужас ходячий! Косматая, грязная! (Подает зеркало)

Кикимора: Ой, кто это? Караул! Спасите! Неужели это я? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и опрятной.

Реб: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Чтобы чистота была, нужны мыло и вода.

Вед:Вот, пожалуйста, земляничное, клубничное, лесное, яичное!

Мыло отлично врагов изгоняет, и здоровье твое сохраняет.

Капитоша: Ну, вот и прекрасно!

Пусть микробы всех вредней, они боятся пузырей –

Мыльных, радужных, воздушных, дуновению послушных!

Вед: Мыльные пузыри? Прекрасная мысль! За работу, друзья!

(Звучит веселая музыка, дети пускают пузыри, Кикимора убегает, возвращается чистая, причесанная)

Капитоша: Ой, смотрите, неужели это та самая Кикимора?

Водяной: Вот какие чудеса творит вода!

Реб: Если не хочешь чихать и сморкаться,

Лекарство глотать и микстуру,

Ты должен холодной водой обливаться.

Да здравствуют водные процедуры!

Реб: Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,

Бодрым, красивым, весёлым, умелым.

Должен ты подружиться с водою,

И тогда будут гордиться тобою!

Водяной и Кикимора благодарят детей за помощь.

Кикимора обещает не мусорить (собирает все, брошенные ею,

фантики, прощаются и уходят.

Вед: Вот, сколько интересного мы узнали! Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, но тобой наслаждаются… Ты самое большое богатство на свете… С тобой возвращаются к нам силы… Ты сама жизнь. »

Песня «Про воду» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Капитоша: Помните всегда: воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. На прощанье я вам дарю вот такой плакат («В капле – жизнь) До свиданья! До новых встреч!

Ведущий вешает плакат на центральную стену, говорит, что праздник окончен, выход детей из зала.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 569 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar