Главная » 2015 » Май » 3 » Сценарий по экологии для школьников
09:34
Сценарий по экологии для школьников
Дети с песней идут по залу и видят надпись: «Осторожно, туристы! » (дети останавливаются) .

Ребёнок: Здравствуй лес!

Дремучий лес!

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою.

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе и серебре,

Что в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

Звучит музыка, выходит старик Лесовик, все зверушки.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Думаю, что вы знаете, как вести себя в лесу? (ответы детей)

Ребёнок: А почему здесь такая странная надпись?

Лесовик: Понимаете ребята, туристы бывают разные. Есть хорошие, а есть и такие, о которых и говорить не хочется. Они рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, засоряют лесные полянки мусором, а самое страшное – неумело разводят костёр, в результате чего, возникает пожар леса. Самый страшный враг леса – ОГОНЬ!

Исполняется танец Огня.

Лесовик: Люди силу и мощь ощутили,

С той поры как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим

Не согреет ладошек он ваших;

Превращает всё в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Будьте же с огнём осторожнее дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Дети огоньки:

1 огонёк: Для забавы, для игры, спички в руки не бери!

2 огонёк: Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом!

3 огонёк: Сам костра не разжигай и другим не позволяй!

4 огонёк: Даже крошка огонёк от пожара не далёк. (огоньки уходят, звучит песня «Ромашковая Русь». Девочки-ромашки танцуют, в конце танца присаживаются в сторонке, одна посреди зала) .

Лесовик: На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Ребёнок: Если я сорву цветок,

2

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ромашка: (сидит с букетом лекарственных трав)

Много трав растёт полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Появляется травянистая ведьма:

-Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет ещё цветок (протягивает цветок дурмана) .

Ромашка: Разгадала твой обман

Посмотрите, вот дурман

Ядовитая трава, разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его! (ведьма убегает) .

Лесовик: Ох, уж эта травянистая ведьма

Так и норовит сделать гадости,

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную. (крадучись возвращается травянистая ведьма) .

Ведьма: Я одумалась ребята:

Лучше вместе в лес пойдём

Соберём шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвём

Дома их поставим в вазу.

Ромашка: Поняла я братцы сразу хитрый замысел её (загараживает ребят от ведьмы, та грозит ребятам кулаком и убегает). Ребята, мы растения эти знаем, бережём и охраняем. Для таких лихих, как эта - собирательниц букета, занесены в красную книгу уж давно. Мы их рвём не на потеху, отнесём мы их в аптеку. Из даров лесного царства, люди сделают лекарства.

Лесовик: Ребята! А кто знает, что такое красная книга природы? Ответ детей (красный цвет опасности, внимания) .

Исполняется танец лебедей.

Лесовик: А сейчас мы проведём викторину:

1. Что можно получить из хвои? (витаминную муку, в мыло добавляют, в шампунь, в лекарство) .

2. У каких деревьев листья красные зимой? (Рябина) .

3. Какие кустарники вы знаете? (Шиповник, смородина, малина) .

4. Какие лекарственные растения вы знаете? (Одуванчик, ромашка, подорожник) .

Игра с Лесовиком:

Бег по кругу, Лесовик в центре. На слово: 3

Дерево – дети бегут по кругу,

Кустарник – приседают.

Травянистое растение – на пальчики (носочки ног) и хлопают в ладоши.

Загадки Лесовика:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый, краса.

А зовут её … (Лиса) .

2. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось

Знайте – это … (Лось) .

3. Он, как ёлка, весь в иголках

Ловит смело страшных змей

И хотя, он очень колкий

Обижать его не смей. (Ёж) .

4. В сосне дупло, а в дупле тепло,

А кто в дупле, живёт в тепле. (Белка) .

5. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) .

6. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку обычно притаившись

Ждёт добычу не робей. Но берегись

В том лесу, где бродит … (Рысь) .

7. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери,

Вдруг вспархнули яблоки

Ведь это … (Снегири) .

Лесовик: Не верю, что звери не говорят, что думать помогут певчие птицы. Что только инстинкты у хитрой лисицы и пчёлы не знают, чего говорят.

Медведь: Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ёж: Ведь небо без птиц ни небо,

А море без рыб ни море,

А земля без зверей не земля!

Лесовик: Будто в сказке побывали вы, ребята!

Как природа и красива, и богата!

4

Все дети: Будем мы её любить, оберегать.

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось всё на веки.
Категория: Сценарий, сценки | Просмотров: 761 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar