Главная » 2015 Май 3 » Сценарий по экологии на праздник
09:31 Сценарий по экологии на праздник | |
Ход развлечения: Есть много праздников весёлых На свете и у нас в стране: Есть День учителя, шахтёра, Есть даже праздник – День земли! А почему бы не устроить Нам новый праздник – Бал цветов? Цветам и взрослый, и ребёнок Любовь свою отдать готов. Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Готовы? Дети: Да. Воспитатель: Мы отправимся с вами на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают? (ответы детей). Я тоже была на летнем лугу. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, лиловые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Вот на такой луг мы и отправимся. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Только держитесь крепко! (дети встают на макет бабочки) . Неси нас, бабочка, над полями. Неси нас, бабочка, над лесами. Опустися на лугу, Прямо в радугу – дугу. Воспитатель: Вот мы и прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промокли. (дети идут высоко поднимая ноги на носочках). А вот и солнышко взошло! Динамическая пауза «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! (Встать на носочки, потянуться вверх, вытянув руки.) Яркие лучики к нам протяни. (Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.) Ручки мы вложим в ладошки твои. (Дети берутся за руки.) Нас покружи, оторвав от земли. (Покружиться.) С солнышком водим мы хоровод. (Держась за руки, спокойным шагом поводить «хоровод») Солнышко с нами по кругу идёт. (то же.) Хлопают радостно наши ладошки. (Соответственно.) Быстро шагают резвые ножки. (Шаги на месте.) Воспитатель: На лугу много цветов. А вы хотите превратиться в цветы? Дети: Да. Воспитатель: Я, кажется, знаю кто нам в этом поможет. Звучит музыка, на участок приходит Красная Шапочка с корзинкой в руке. Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Красная Шапочка: Я слышала, что вы хотите превратиться в цветы. Я очень люблю цветы, но плохо знаю луговые и садовые цветы. Вы поможете мне разобраться? Дети: Да. Красная Шапочка: Посмотрите, у меня в корзинке есть волшебные шапочки – цветы, но я совсем не знаю, как они называются. Воспитатель: Не расстраивайся Красная Шапочка, сейчас мы с ребятами тебе поможем. (достаю первую шапочку – мак, одеваю на ребенка) . Мак: Только солнышко взойдет – Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница, На цветок опустится. Поглядишь – а у цветка Больше на два лепестка. Воспитатель: У мака есть коробочка, (показываю) где зреют черные мелкие семена, которые очень любят кондитеры – они посыпают этими семенами бублики и булочки. Достаю следующую шапочку – одуванчик. Одуванчик: Уронило солнце лучик золотой, Вырос одуванчик – первый молодой. У него чудесный золотистый цвет. Он большого солнца маленький портрет. Воспитатель: Достаю две шапочки – крапивы. Красная Шапочка: Кто вы? Крапива 1: (загадывает загадку) Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! Красная Шапочка: Я знаю, знаю – это крапива. Крапива 2: (дает дружеский совет) На крапиву не садись. Если сядешь – не сердись! Воспитатель: А ты знаешь Красная Шапочка, что крапива очень полезная. Из нее можно варить вкусные витаминные щи, что крапивой можно быстро остановить кровь, если порежешь палец. Воспитатель: А вот и запел свою песенку колокольчик: «Динь – дон, динь – дон» (одеваю шапочку колокольчика). Ребята, давайте все вместе с колокольчиком покачаем головками и споем его песенку. (Дети вместе со всеми выполняют движения) . Красная шапочка: (достает последнюю шапочку – ромашку). Ой, я кажется знаю, что это за цветок, а вам ребята нужно будет отгадать про него загадку. Ромашка: Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, Сердечко золотое, что это такое? Дети: Ромашка. Красная Шапочка: Конечно ромашка, я знаю, что есть простая ромашка и есть аптечная (показ картинок, которая является лекарственным растением. Такую ромашку заваривают как чай. Воспитатель: Молодец Красная Шапочка, теперь ты знаешь, какие цветы растут на лугу летом. Красная Шапочка: Подождите, подождите (удивленно, а почему же вы ничего не сказали и не рассказали о ландыше – они такие красивые и так замечательно пахнут. Воспитатель: Ребята, где растут ландыши? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно ландыши растут в лесу – в тени, прохладе, а это все цветы – луговые – любят много света, тепла, солнца. Наш бал продолжается, и начинаются танцы. (Включается аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик») Все импровизируют танцевальные движения. По очереди танцуют с Красной Шапочкой. Воспитатель: Ребята, а вот к нам пришел еще один цветок. Кто знает, как он называется? (Если дети затрудняются, помогаю) . Ирис: Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфетку. Ирис угощает всех ребят конфетами – ирисками. Воспитатель: А наше путешествие ребята на луг закончилось. Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой, скажем ей спасибо, что сегодня она была вместе с нами, сядем на нашу волшебную бабочку и полетим назад в детский сад. Неси нас, бабочка, над полями. Неси нас, бабочка, над лесами. Опустися на лугу, Прямо в радугу – дугу. | |
|
Всего комментариев: 0 | |