Главная » 2015 Май 3 » Сценарий по экологии в доме культуры
09:37 Сценарий по экологии в доме культуры | |
Действующие лица. Ведущий, Маша, лошадь Маруся, Зимушка, Весна-красна, Медведь — взрослые; дети – солнышко, тучки, цветочки-ветреницы, . ХОД ПРАЗДНИКА Дети входят под музыку и встают полукругом. Ведущая: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике подснежников. Здесь нас ожидает веселье и смех, А любовь к природе объединяет всех. Дети сидят на стульчиках. Входит Маша из сказки «Маша и медведь» (ребенок) : Все узнали вы меня? Девочка Маша-это я. Живёт в лесу мой друг медведь. Природы знает заповедь: Её не знаю даже я. Прошу спросите для меня. Я хочу Вас попросить на поляне погостить. Собирайтесь скорее в необычный поход. Откройте тайны там лесные, пусть вам в этом повезёт. Чтоб поляночку найти, надо мостик перейти, А потом через болото, а потом, кому охота Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть. Дом медведя здесь найдёте, * Верен он своей природе. Ведущая: Дети, хотите отправиться в гости и узнать, как медведь верен своей природе и какую заповедь он знает? Тогда давайте отправимся в сказочный лес. Лес, ты нас встречай, Свои тайны открывай. Да чтобы в лес попасть, Надо отгадать его тайны. Достает из конверта лист бумаги, читает. 1 -я тайна: «Найдите растения Красной книги» (проводится игра с картинками) . 1- я тайна: «Собери цветок» — дети на полу складывают цветы из картинок. 2- я тайна: Узнайте, что в черном ящике? Достает из ящика и читает: На снежинки похожи цветки, Как снежинки, белы и легки, Как снежинки, изящны, прекрасны, Ветерка дуновенью подвласны. (Ветреница) Достает ветреницу и показывает их детям. Ведущая: Посмотрите, какие они красивые, чудесные. А кто из вас, дети, хочет прочитать стихотворение об этом красивом цветке? «Ветреница» Родился этот цветок в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень, он тихо вдруг взлетит. Вы природу любите и напрасно ее не губите. Ребята, посмотрите, кто навстречу к нам идёт. Появляется плачущая зимушка. Ведущая: Здравствуй, Зимушка А что же ты такая грустная? (Она плачет -а-а-а, слезы льются.) Ведущая: Давайте, ребята, развеселим ее нашей пляской. (Дети пляшут «Танцевальный краковяк», муз. А. Филиппенко, сл. Я. Черноцкой.) Зимушка после пляски продолжает плакать. Ведущая: Не помогло. А давайте покажем ей, как мы умеем играть. (Хоровод «Цветов», сл. и муз. Л. Ивановой, обработка Т. Ломовой.) Зимушка опять плачет. Ведущая: Опять не вышло. Зимушка, расскажи, что у тебя случилось? Мы поможем тебе. Зимушка: А вы сможете мне помочь? Ведущая: Постараемся Зимушка: Тогда смотрите мою историю. Встречаются Весна-красна и Зимушка Зимушка: Счастливая ты, сестрица, тебя все цветами встречают да песнями звонкими. Весна-красна: Не грусти, Зимушка, твои снежинки тоже на цветы похожи, такие они узорные да хрупкие. Зимушка : Хочешь, сестрица, я тебе снежинки свои подарю? Весна-красна: Хорошо, а я из этих снежинок цветочки выращу, в память о тебе, такие же белые и нежные, как снежинки. Появляется солнышко кружится в танце под музыку Кристиан Синдинга. Шелест весны. Вокруг солнышка в хороводе танцуют в белых платьицах цветочки. Появляется Зимушка за кругом танцует, солнышко убегает, прибегают тучки с покрывалом из белого материала и накрывают цветы, которые танцуют в центре круга, этим покрывалом, цветы садятся в кругу. Музыка затихает. Тучки уходят. Зимушка: Где же, Весна, мои цветочки-снежинки? Весна-красна: Здесь они, только головки свои от непогоды спрятали. Хрупкие твои цветочки, вот и боятся за свои головки белоснежные. Они ведь не только твои детки, а еще Ветерка весеннего да Солнышка теплого, поэтому без них они не могут красоваться. Зимушка: Неужели я цветочки свои никогда не увижу? Весна-красна: Не печалься, Зима, с цветочками своими ты встретишься. Они и цвести-то будут недолго, пока снег последний не растает. Потом их листочки-юбочки запасы в корневищах накопят и завянут. Когда лес листвою оденется, от цветочков только корешки в земле останутся. Ведь в эту пору у всех лесных жителей столько забот и хлопот, что вспоминать им Зиму некогда. Но сами цветочки с тобой не расстанутся. Бутоны свои и листики они прямо под снегом выращивать будут, чтобы расцвести сразу, как только Ветерок весенний да Солнышко теплое явятся. Зима уходит. Появляется Ветерок. Ветерок: Где мои чудо-цветочки, Весна, для которых ты у меня легкого дуновения просила? Весна-красна: Да вот же они. Из-под покрывала встают цветочки Весна-красна: Я и назвала их Ветреницами, за то, что они кивают и покачиваются вслед за тобой на своих тоненьких ножках. Звучит продолжение музыки и танцуют веселясь и цветочки и ветерок. Выходит солнышко. Солнышко: Хороши цветочки Ветреницы, Весна. Удались они тебе. Только слышал я, что они и мои детки тоже. Но я сам золотистого цвета, значит и детки мои должны быть золотыми. Весна-красна: Приглядись повнимательнее, солнышко. Разве ты не видишь, как Ветреницы любят на солнечные лучики смотреть, прямо глаз своих с тебя не сводят. Весь день, как завороженные, поворачивают свои головки: в полдень - на юг, вечером - на закат. А как солнце за лес - Ветреницы глаза закрывают и спят до утра. Ну уж если ты хочешь, так и быть, пусть Ветреницы сами себе цвет выбирают, какой хотят: твой - золотистый, или Зимушкин - белоснежный. Ведущая: Так появилась на земле Ветреницы- белоснежные и желтые цветы - Зимы, Солнышка и Ветерка детки А вот и полянка с этими прекрасными цветами. Ведущая: Что такое? Кто-то к нам бежит торопиться. (Входит лошадь.) Лошадь: Иго-го, иго-го. Ой, куда же я попала. Как красиво здесь. Ведущая: А ты кто? Лошадь: А я — Маруся. Здравствуйте. Ведущая: Здравствуй, Маруся. Мы очень рады видеть тебя. Лошадь: А где же дом Медведя? Ведущая: А зачем он тебе нужен? Лошадь: да спросить его хотела, где мне цветы диковенные взять Ведущая: а зачем они тебе понадобились? Лошадь: Долгая была зима. А я по цветочкам соскучилась. Уж больно мне их красота нравиться. Тепло сразу на душе становится, а медведь знает всё о природе. Знает, где цветы в эту раннюю весну прячутся. Ведущая: Смотри, Маруся под ноги. Вот они цветы. А знаешь, как называются они? Лошадь: А я знаю, а я знаю, это ромашка. Ведущая: А вот и нет. Лошадь: Ну тогда лебеда, да! Ведущая: Нет, неправильно. Лошадь: Как же так. Я знаю много растений. Люблю есть и клевер, и одуванчик. А это растение я не встречала. Ведущая: Да как же ты не узнаешь этот цветок? Его же любят все. Ведущая: Ребята, давайте ей подскажем. Все дружно хором скажем. (ветреница) Лошадь: Ой, какой интересный цветок. Лошадь ходит, нюхает, помахивает хвостом, восхищается им. Лошадь: Как же я раньше его не встречала. Много, много я потеряла. Но теперь он будет всегда со мной. Я его тоже полюбила. Ну и хороши эти скромные цветы. Ведущая: Ну, а раз хороши — Ты уж постарайся, нам спляши. Лошадь пляшет, выходит медведь. Лошадь: Ох, и наплясалась я, даже чуток притомилась. Ну да мне пора. До скорой встречи, детвора. До свидания. И-го-го. Ведущая: Мы рады будем видеть тебя еще у нас в гостях, приходи. Медведь: Вот так веселье. Это кто же мою полянку топчет? Ведущая: Прости нас Мишенька Медведь: вы не у меня просите прощения, а у моих ветрениц. Разве вы не знаете правила лесные? Ребята скажите мне какие? Ответы детей Медведь:За ваши добрые сердца Вас одарю секретом я. А самая главная заповедь- Не рви цветов – они нужны растениям. 1- й ребенок: Чтоб могли леса цвести И сады, и реки, Все живое береги Ты на этом свете! Звучит песня Ю. Антонова: «Не рвите цветы» — все дети встают и танцуют. Ведущая: Будем ветреницы мы беречь, до свидания всем. До новых встреч. | |
|
Всего комментариев: 0 | |