Главная » 2015 Май 3 » Сценарий по экологии в начальной школе
09:36 Сценарий по экологии в начальной школе | |
Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Ребята, вы любите путешествовать? Дети: Да. Ведущая: Сегодня, я вам предлагаю отправиться со мной в прошлое, в те далёкие времена, когда короли в своих дворцах давали роскошные балы. А кто знает, как очутиться в том королевстве? Дети: Надо сказать заветные, волшебные слова. Ведущая: Да, надо сказать три раза заклинание: крепс – пекс - фекс, тарам - крепс. А теперь закройте глаза и все вместе скажем это заклинание. (дети говорят заклинание, в это время открывается занавес, посреди зала стоит «трон», где восседает Король, рядом Принцесса, вокруг сидят девочки в бальных платьях, мальчики в кафтанах, с букетиками цветов картошки, подходят к девочкам, дарят им букетики, приглашая на танец, девочки закалывают букетики в волосы и танцуют вальс (занавес закрывается) Действие второе. (звучит музыка из кинофильма «Бременские музыканты»; открывается занавес; за столом сидят Король и Принцесса, вокруг стоят придворные, обслуживают их) Король поёт: «Ах, ты доченька моя горемычная. Исхудала ты совсем, изменилася. Я картошечкой тебя угощу» Принцесса поёт: «А её я не хочу» Король: «Ну отведай, ты её хоть немножечко» Принцесса: «От неё меня тошнит» (надкусывает зелёное семя балабошку и бросает, занавес закрывается) Ведущая: Дети, как вы думаете, почему Принцесса не понравился картофель? Ребёнок: Потому что Принцессе предлагали не клубни картофеля, а семена – зелёные ядовитые ягоды. Ведущая: Верно, ребята, в те далёкие времена люди не знали, как использовать картофель и употребляли в пищу его недозревшие плоды, что вызывало отравления, А цветы картофеля использовали в качестве украшения для причёсок и одежды придворных. И только спустя много лет люди научились применять его по назначению. А сейчас я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Самый умный». И тема нашей игры – «картофель» и всё, что с ним связано. Игра начинается прямо сейчас. Я задаю вопрос, вы отвечаете. Вы готовы? Ведущая: Родина картофеля? Ребёнок: Южная Америка. Ведущая: Как зовут мореплавателя, который завёз картофель в Россию? Ребёнок: Христофор Колумб. Ведущая: Каким образом в настоящее время используют картофель? Ребёнок: Картофель используют, как основной продукт питания для людей, а также для откорма скота. Ведущая: Назовите пословицы и поговорки о картофеле. Дети: «Картошка-хлебу подмога». «Если есть картошка, то и пост не страшен» «Голодный и гнилой картошке рад» «Картошка-второй хлеб» Ведущая: Какие полезные вещества содержатся в картофеле? Ребёнок: Крахмал, сахар, белки, витамины, минеральные соли. Ведущая: Приведите примеры использования картофеля в народной медицине? Ребёнок Натёртый сырой картофель используют при ожогах. Сок картофеля используют при болезнях желудка, сердца, печени, почек. Ведущая: А как вы считаете, картофель живое или неживое существо? И почему? Ребёнок: Живое, потому что он дышит, растёт, питается. Ведущая: Верно, посмотрите, все картофелины разные, но все они живые, сейчас они спят, но в каждом из них таится огромная «сила жизни». И если создать необходимые условия, то эта сила поможет клубням дать росток, вырасти растению, зацвести и принести плоды. (на разносе вперемешку лежат карточки с изображением разных фаз роста растений-свеклы и картофеля.Двое детей подходят к столу и под музыку подбирают соответствующие карточки, раскладывают их по фазам роста и рассказывают о его строении) . 1 ребёнок: Это картофель, его сажают проросшими клубнями, затем куст разрастается, вскоре растение зацветает и на месте цветков образовываются мелкие, похожие на зелёные ягоды-семена. Затем клубни. «Под землёй растёт он летом, Ну а кормит круглый год. Господин картофель это- И всегда ему почёт». 2 ребёнок: Это свекла. Она развивается так: сначала семя, которое превращается в проросток с корешком, затем проросток с несколькими листочками, и наконец, взрослое растение, а затем плоды. «Буду я сесрой картошке, И сестрой морковке тоже, Хоть и разные по вкусу, Но растём мы так похоже». Ведущая: Молодцы, ребята. Вы верно заметили, что и картофель и свекла одинаково развиваются, но размножаются по-разному: свекла-семенами, а картофель-клубнями и частями клубня. (Звучит музыка, с песней, притацовывая входит Золушка с корзинкой в руках, в корзинке 2-3 картофелины) Ведущая: Здравствуй, Золушка, куда ты путь держишь? Золушка: Здравствуйте, дети и взрослые. Дала мне мачеха задание посадить картошку, вырастить, собрать урожай и приготовить из него изысканные блюда к их приходу. Но я боюсь, что не успею выполнить всё к приезду мачехи и её дочерей. Ведущая: Не волнуйся, Золушка, мы не волшебники, но помочь тебе мы сможем, верно ребята? Как вы думаете, дети, можем ли мы прямо сейчас посадить картофель в открытый грунт? И почему? Ребёнок: Нет, так как на улице хозяйничает зима. Ведущая: Но мы можем его вырастить у себя в лаборатории (беру клубни из корзины Золушки, они не проросшие и из ящика проросшие, готовые к посадке) . Внимательно рассмотрите эти клубни и сравните. (рассматривают, сравнивают, обобщают) Ведущая: Как вы думаете, какие семена картофеля проснулись и готовы к посадке? Ребёнок: Те клубни, у которых появились ростки. (дети показывают и отбирают клубни для посадки) . Ведущая: Дети, а сможем ли мы посадить, вырастить и собрать урожай так же быстро, как в сказке? Дети: Нет, картофель растёт долго. Ребёнок: «Мы посадили в землю в мае И сто дней не вынимали А копать под осень станем, Не одну, а десять- двадцать». Ведущая: Верно, нельзя так быстро вырастить любое растение, для этого необходимо время, а Золушке нужно помочь сейчас. Что же делать? (раздумываю) . А давайте-ка наберём из наших зимних запасов, а приготовить изысканные блюда из картофеля нам помогут наши повара. Эстафета «Перенеси картошку в ложке» (дети стоят в двух колоннах, у первых игроков в руках ложки и картофель) Задание: Игроки бегут по скамейке, подлезают под дугой, высыпают картошку в корзину, обратно бегут по прямой, ложку отдают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая раньше выполнит задание. Ведущая: «За мной ребятишки, работать пора Вот здесь картошка, лейка и земля. Посадим быстренько картошку Для нашей Золушки, друзья! » Команда, под названием «Листочек», занимает место у стола с зелёным флажком, команда «Тучки»- с синим флажком, команда «Солнышко»- с жёлтым флажком. На столах лежат карты-схемы, где указано, какое задание вам нужно выполнить. Внимательно рассмотрите их и скажите, какое задание предстоит выполнить команде «Листочек» Ребёнок: Посадить картофель в грунт. Ведущая: Команде «Тучка». Ребёнок: Посадить картофель в горшок без грунта. Ведущая: Команде «Солнышко». Ребёнок: Получить крахмал. Ведущая: Прежде, чем приступить к выполнению заданий, скажите: Какая почва необходима для посадки картофеля? Ребёнок: Рыхлая, мягкая, влажная, хорошо удобренная. Ведущая: Вспомните и расскажите, что необходимо для приготовления почвы? Ребёнок: Торф, земля, песок, удобрение, вода. Ведущая: Почва у нас готова, можно приступать к посадке картофеля. Практическая деятельность. Ведущая: Не забудьте надеть фартуки перед работой. (Во время работы напоминаю, что картофель сажать нужно верхушкой вверх, хорошо присыпать землёй, увлажнить почву и накрыть сверху целлофаном) . Детям, сажающим картофель без грунта, напоминаю, чтобы не забыли положить на дно горшка лоскуток марли, присыпать его тонким слоем( 3-4) торфа; Помогаю смастерить и прикрепить фитилёк (для подачи воды, его нужно вывести наружу через отверстие в дне горшка, затем положить верхушку клубня (как указано на схеме) и присыпать слегка торфом, затем горшок с растением вставить в сосуд- банка с водой. Детям, получающим крахмал, напоминаю, что протёртый картофель нужно несколько раз промыть водой, пока вода после промывки не будет прозрачной, полученный крахмал переложить таким же слоем на бумагу, подстелив под неё ткань и сушить на воздухе, перемешивая (3-4часа, пока не станет совершенно белым. Ведущая: Молодцы! Вы справились с заданием, теперь помойте руки и уберите свои рабочие места. Ведущая: Сейчас мы с Золушкой проведём опыт с крахмалом. Ведущая: Как вы думаете, что произойдёт, если залить крахмал холодной водой? А) заливаю крахмал холодной водой, помешиваю. В холодной воде крахмал не растворяется, оседает на дно стакана. Б) теперь крахмал залью горячей водой, размешиваю. В горячей воде крахмал заваривается, поэтому его используют для приготовления киселей, муссов. Молодцы ребятишки, вот мы с вами потрудились. 1 ребёнок: У нас была рассада Мы посадили всё как надо Поровнее и не густо. Посадили мы картошку Пусть растёт она у нас. 2 ребёнок: Самой крупной и хорошей Кто ни взглянет-скажет всякий, Что картошка всем на диво И богата и красива. 3 ребёнок: Чтоб росла и разрасталась Чудным соком наливалась Вся картошечка у нас. 4 ребёнок: Я картошка так скромна Слова не сказал Но картошка всем нужна И большим и малым. 5 ребёнок: Я картошка-загляденье, Я картошка-объеденье. Крахмалиста, да развариста Без меня нет-нет Не получится обед. Ведущая: Ну что, ребята, я согласна, что картофель питателен, полезен, легко усваивается, очень вкусен. «Тот не знает наслажденья, Кто картошки не едал». А теперь нужно поставить растения на самое лучшее место. Найдите его. (дети советуются друг с другом) Дети: Ящички с рассадой нужно ставить поближе к солнечному свету. Ведущая: Вы, правильно определили место, теперь наша задача состоит в том, чтобы не забывать поливать растения и наблюдать за их ростом. А теперь уважаемые гости и вы ребятишки давайте вспомним и назовём, какие блюда можно приготовить из картофеля. За самый оригинальный ответ - фишка. (всем отвечающим. Золушка вручает фишки, по окончании конкурса победителю вручаю приз- поделка из картофеля) Ведущая: Молодцы! Много блюд назвали. А вообще из картофеля можно приготовить около 700 различных блюд. Ну, а сейчас, самое время спеть песню про картошку. Песня «Здравствуй, милая картошка! Низко бьём тебе челом Даже дальняя дорожка Нам с тобою нипочём. Ах, картошка, объеденье! Всех людей ты идеал Тот не знает наслажденья, Кто картошки не едал». (по окончании песни раздаётся стук в дверь, входит повар) «Нет ничего вкусней картошки в мире, Поджаренной, печённой в кожуре, Варённой по-военному-в «мундире» И просто по-домашнему пюре. (приносит блюда из картошки, вручает Золушке, она благодарит и приглашает всех к столу, уходит, дети вручают гостям рецепты блюд. | |
|
Всего комментариев: 0 | |