Главная » 2015 Май 3 » Сценки по экологии
08:58 Сценки по экологии | |
Зал украшен шарами. В зале размещена выставка детских рисунков на тему «Зимующие птицы нашего города». Ход: (дети входят в зал и встают полукругом) Ведущий: (под тихую музыку) : Зима. Земля, вода, лес – все покрыто снегом, кажется, все кругом погрузилось в сон. Замерли травы, кусты и деревья. Под снежным покрывалом затаились, застыли многие животные. Замерли, но не умерли. Хорошо тому, у кого теплое, уютное логово, берлога, норка или гнездо. Хорошо тому, у кого запасов полная кладовая. Поел, свернулся калачиком – спи крепко, смотри сладкие сны. А птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ледяной ветер гуляет, носится между домами и деревьями, забирается под тугие пёрышки. Не усидеть маленьким птичкам ни на земле, ни на ветке: все покрыто снегом, стынут лапки. Надо прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться. Ох, как трудно им приходится! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра. Об этом написано много стихов. Некоторые мы сейчас прослушаем. (дети читают стихи) 1 ребёнок: «Птицы» Ой, как много в мире птиц: Пеликанов и синиц, Зимородков и клестов, Попугаев и дроздов. Знаешь, их так много есть, Что их всех не перечесть. Нас сражают пением И буйным оперением! 2 ребенок Мы ребята – дошколята, Приглашаем всех пернатых, Прилетайте, кто захочет, Мы вас любим очень – очень! Дети садятся Ведущий: Праздник у нас необычный. Сегодня будут участвовать не только дети, но и родители. Уважаемые родители, сейчас дети будут загадывать загадки про птиц, а вам надо будет отгадать и найти эту птицу. А картинки птиц лежат у нас на столе. Дидактическая игра: «Угадай и найди птицу» (дети загадывают родителям загадки, родители выкладывают картинки) . 1. Угадайте, что за птица Скачет по дорожке Словно кошки не боится, А потом на ветку прыг, И чирикнет: «Чик-чирик»? (воробей) 2. Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной На меня он глядит, Все стучит, стучит, стучит? (дятел) 3. Кто летает, кто стрекочет Рассказать нам новость хочет? (сорока) 4. Как лиса среди зверей Эта птица всех хитрей Прячется в зеленых кронах А зовут её. (ворона) 5. Что за птица Мороза не боится Хоть снега лежат везде У неё птенцы в гнезде? (клест) 6. Грудка ярче, чем заря У кого? (у снегиря) 7. Кто летает темной ночью И схватит мышонка хочет? (Сова) Ведущий: Ах, какие же молодцы наши родители! Теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку. Дети расскажут стихотворения про птиц, сопровождая рассказ соответствующими движениями. 1. Упражнение на координацию речи и движения «Синица» (под музыку) . Скачет пестрая синица Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок Завертелась как волчок. Вот присела на минутку Почесала клювам грудку И с дорожки – на плетень Тири – тири – тень –тень – тень. 2. Пальчикая гимнастика «Весёлая считалка». Вот веселая считалка На заборе сидит галка. На дорожке воробей На березе – соловей. Тут сорока - белобока Тут вороны недалеко Ну, а это кот Матвей Убегай поскорей! Ведущий: Наш праздник продолжается, и мы снова хотели бы поиграть вместе с родителями. Игра называется «Сложи пословицу». Зал мы разделим на две команды и раздадим листочки с отдельными словами. Из этих слов надо составить пословицу. Дидактическая игра «Сложи пословицу» Даются пословицы: «Всякая птица – своим пером гордится», «Вороне соколом не быть» (слова по отдельности на листочках, родители выкладывают полную пословицу) . Ведущий: Следующая наша игра называется «Вопрос-ответ». На этот раз родители будут задавать вопросы, а мы попробуем найти ответы на эти вопросы. Дидактическая игра «Вопрос – ответ» Родители задают вопросы детям (вопросы раздаются родителям заранее до начала праздника) 1. Какие птицы зимуют в наших краях? 2. Какие птицы прилетают к нам с севера? (снегирь, свиристель) 3. Какая птица охотится ночью? (сова) 4. У какой птицы зимой появляются птенцы? (клест) 5. Какую птицу называют «лесной газетой»? (сорока) 6. Каких птиц называют «березовым птенцами»? (дятел) 7. Зачем клесту крестообразный клюв? Ведущий: Замечательно! Приятно, что вы ребята, так много знаете. А теперь нашу гости посмотрят сценку «В гостях у царицы Природы». Инсценировка: «В Гостях у царицы Природы». Ребенок: Царство птиц мы увидеть хотим! Природа: Все на ковер, внимание, летим! (имитируют полет на ковре-самолете) Ребенок: Белоснежная стая парит над землей, Осеняя крылами простор голубой. Трели птиц наполняют леса и поля, И заслушалась пением родная земля. Ребенок: Посмотри, как прекрасен И хрупок мир птиц. О птенцах здесь забота Не знает границ. Посмотри осторожно и мимо пройди Не пугай их, не трогай, не навреди! Природа: Благодарю вас, за теплую встречу, друзья, Хочу своих помощников вам представить я. Дети кланяются. Ну как дела, что у вас? Прошу вас, начинайте свой рассказ! Синичка: Царица Природа, я долго летала Стутачала, стучала в окно И я вся замерзла, не ела довно Не могла найти не еды, не тепла! И помощь просить я к людям пришла, Накормите, крошек дайте! Воробушек: Все птицы – мы голодные довно! Снег ледяной, да сугробы одни От холода, голода погибнем же мы! Под мнегом не можем и крошки найти Кто нампоможет, если не вы? Природа:Вы мне дети помогите И птичьи жалобы разбеите! Птицы:- Мы, вас благодарим И вот о чем спросить хотим -Как жалобы нам эти разобрать? Их столько, что можно книгу написать. -А что? Это мысль! Мы папку возьмем и “Жалобной книгой” её назовем. Природа: Все жалобы мы будем разбирать Ведь срочно меры нада принимать. Вы сможете ответить мне, друзья, О чем же книга “красная” моя. Ребенок: Царица природа, мы знаем ответ: Это теперь для нас не секрет! Ребенок: Жалейте птиц Они не оскорбляются жалостью Поймите птиц, пожалуйста, Как жить зимой без червяка и мошки Бросайте птицкам крошки. Помощь певцам, покуда вьюги не растаяли Ведь птицы гибнут стаями. Сорока: Скорей на помощь, дети, Вот в этот самый трудный час Спасенье ждем мы все от вас Кормите нас, согревайте, Повесте домик на сукку Посыпьте крошки на снегу, А то и манной каши И оживем мы все, бедняжки! Заключительная песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели» Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса. Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочки резвились, и на ягодах сверкала Хрусталем роса! Мы хотим, чтоб на планете Были счастливые все дети Ах, как хочется со всеми нам дружить! Будем в школах мы учиться, Будем к звездам мы стремиться И сады в краю любимом Будем мы растить! Ведущий: Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Птицы –верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они источники вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |