Главная » 2015 Май 3 » Викторина по экологии для детей 3-4 лет
13:02 Викторина по экологии для детей 3-4 лет | |
Что вырастает из семян? Цветы, овощи, фрукты, ягоды. Объяснить детям, что в природе большинство растений прорастает из семян. Семена образуются на месте цветка, сорванный цветок семян не оставляет. Лягушка: Какая она? Как передвигается, плавает. Дать детям представление о том, что лягушки – это обитатели сырых мест. Лягушки питаются мошками, комарами. Лягушек можно встретить в теплое время года. С наступлением холодов они зарываются в иле на дне пруда, где и проводят всю зиму. Оживают весной, с наступлением тепла, откладывают икру в воду. Из каждой икринки развивается головастик, который потом превращается в лягушонка. Что такое пар и как можно его увидеть? Испаряется при кипячении чайника, когда в комнате жарко, на улице при выходе – когда холодно. Наблюдение за ростом корнеплодов. Учить детей замечать изменения растущих корнеплодов, связывать их с факторами нашей среды, с наличием нужных для роста условий – тепла, воды, света. Наблюдение за луком при разных внешних условиях. Уточнить представление о том, что из луковицы – репки можно вырастить зеленый лук, если ей создать условия. Посадить луковицу – репку: 1 – в воду и поставить в теплое светлое место, 2 – на свету, в холоде, в воде, 3 – в тепле, в воде, в темноте, 4 - на свету , в тепле без воды. Наблюдение и опыты за ветками в вазе. Показать, что для срезанных веток создаются благоприятные условия (теплое помещение, теплая вода, свет). Нужна ли вода растениям? Животным? Птицам? Показать значение воды в жизни живых существ и человека. Подчеркнуть, что разные живые организмы нуждаются в разном количестве воды. Лед - что это? Лед - твердая вода. Как его получить в домашних условиях? Проследить за состоянием кубиков льда в теплом и холодном помещении. Что с ними происходит? Есть ли у воды цвет, запах, вкус, форма? Что получится, если в стакан положить сахарный песок, обычный песок, акварельную краску? Связь между состоянием снега и температурой воздуха. Состояние снега зависит от влажности, а влажность – от температуры воздуха. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега. Выявление действия органов чувств животных – кошка. Определить, хорошее ли обоняние у кошки, слышит ли кошка, какой корм любит животное. Ходит капелька по кругу. Дать детям первые элементарные занятия о круговороте воды в природе (лед, сосулька). Выявление свойств и качества песка, глины, воды. Показать детям водопроницаемость песка и водонепроницаемость глины. Подвести детей к выводу, что формируется только сырой песок. Воздух, какой он? Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Можно ли услышать воздух? Познакомить детей как « воздух поет и свистит». Кому нужен ветер? Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе человека. Откуда берется ветер? Предложить детям при помощи опыта узнать тайну – рождение ветра. Вентилятор. Для чего он? Предложить детям сделать выводы: кому нужен ветер? (корабль, семена, веер). Как летают семена? Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений . Семена – имеющие разнообразные «крылышки» для переноса ветром. Летающие животные. Познакомить детей с животными, приспособленными к обитанию в воздушной среде. (иллюстрации , картины). Свойства песка: мокрого и сухого. Как песок двигается? Предложить детям уточнить свойства песка, понять на примере опыта, откуда в пустыне появляются песчаные горки? | |
|
Всего комментариев: 0 | |