Главная » 2015 » Май » 3 » Викторина по экологии для детей 7-8 лет
13:04
Викторина по экологии для детей 7-8 лет
Ход викторины:

(В музыкальный зал под музыку входят дети и взрослые).

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. Наше путешествие будет интересным и очень весёлым!

(Звучит музыка «Звуки леса», появляется Старичок-Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья!

Ведущая: Здравствуй, гость невиданный! Кто ты такой и откуда к нам пожаловал?

Лесовичок:

Я – Старичок - Лесовичок.

Домик мой в глуши лесной.

Лес стоит глухой стеной,

И деревья, и цветы.

Льется солнце с высоты.

Стукнул дятел по сосне,

Я кричу: «Лети ко мне,

Побеседуем вдвоем

В светлом домике моем».

Заяц прыгнул на лужок,

Говорю: «Привет, дружок!

Зайка вздрогнул,

вбок скакнул

И в кусты улепетнул.

Ой, трусишка! Ой, чудак,

У меня же нет собак!

Белки, лисы, дикий гусь –

Я со всеми подружусь,

Я гуляю без ружья,

Сторожу покой, друзья.

Ведущая: Мы рады такому гостю. Скажи, Старичок - Лесовичок: почему ты к нам именно сегодня пожаловал?

Лесовичок: Я пришел к вам, потому что птички мне прощебетали, что вы собираетесь в гости к Природе. А без меня вам будет нелегко. Я лесной житель, в лесу мне все знакомо. А ещё у меня лесу много друзей, которые вас ждут и хотят с вами поиграть. Я храню Книгу Природы – в ней собрано много интересных игр и заданий. (Лесовичок достает толстую книгу из корзины и показывает ребятам.)

- Ребята, хотите узнать, кто мои друзья и поиграть с ними? Что бы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять весёлые задания из Книги Природы и получать за это разноцветные фишки. Чья команда во время нашего путешествия в Природе наберёт большее количество фишек – та и выиграет!

- С нами сегодня отправится в путешествие еще одна команда – команда «Мудрецов». (Представление жюри.) Они будут наблюдать за нашими играми, и раздавать фишки.

I задание: «Собери картинку»

Лесовичок: Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки. Они находятся в моей волшебной Книге Природы. (Лесовичок раздаёт конверты обеим командам, и даёт детям задание собрать разрезные картинки).

- Приветствуем команды: первая команда «Бурундучки», вторая «Белочки»

- Команды поприветствуйте друг друга! (Дети рассказывают стихи).

1. команда «Бурундучки»:

У нас в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундуки,

Прячут в дупла ...Бурундуки! (Машут руками).

2. команда «Белочки»:

По деревьям акробатки

Прыгаем не для зарядки:

Шишки спелые найдём,

В кладовые отнесём.

Быстрые как стрелочки

Так ведь мы же…Белочки! (Машут руками).

(«Мудрецы» надевают детям эмблемы с изображением названий команд и оценивают выполнение задания).

Лесовичок: Ну, вот вы и получили первые фишки за то, что правильно собрали картинки. А теперь отправляемся в путь по лесной тропинке! (Дети друг за другом вслед за Старичком-Лесовичком двигаются под музыку по залу). Команды присаживайтесь на «брёвнышки» (стульчики), отдохнём.

- А теперь пришло время познакомиться с моими лесными друзьями. Я загадаю вам о них загадки из Книги Природы.

II задание: «Загадки» (После каждого ответа детей, Лесовичок интересуется, почему они так считают).

Цель: Развивать логическое мышление.

1. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.)

2.Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось).

3. Только ляжет снег не смело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста. (Горностай).

4. Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живёт и орешки грызёт (Белка).

5. Великан в лесу живет,

Он - сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Он спать ложится на полгода.(Медведь)

6. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.)

7. Посмотрите-ка какая!

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица.

Как зовут ее? (Лисица.)

8. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)

9. Позапасливее всех я:

У меня, друзья, щека –

Вроде сумки для орехов

Или скажем, вещмешка. (Бурундук)

10. Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)

11. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)
12. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)
13. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(«Мудрецы» оценивают выполнение заданий).

Лесовичок: Вы познакомились с моими друзьями. Все они живут со мной в лесу, но у каждого есть своё жильё! Попробуйте их расселить.

III задание: «Кто где живёт?»

Цель: Закреплять знания детей о «жилищах» животных. Формировать навык пользования моделями.

(Лесовичок раздаёт каждой команде карточки-модели разных «жилищ» и картинки с изображением животных).

«Дупло» - белка,

«Нора» - лиса, бурундук, горностай, соболь,

«Берлога» - медведь,

«Куст, дерево» - заяц, лось.

(«Мудрецы оценивают выполнение задания»).

III. Музыкальная пауза «Звериный хоровод»

Цель: Закреплять умение под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений, развивать воображение, музыкальность.

Лесовичок: Ребята, вы знаете, что каждое животное передвигается по – своему, у каждого характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Одна команда будет показывать животного, а вторая должна его угадать. Я достаю из Книги Природы картинки с изображением животных. (Лесовичок раздаёт командам картинки с животными, которых они должны изобразить).

«Бурундучки» «Белочки»

Белка, Бурундук,

Соболь, Заяц,

Лось, Лиса,

Медведь. Горностай.

(«Мудрецы оценивают выполнение задания»).

Лесовичок: Какой весёлый звериный хоровод получился! Все повеселились на славу! А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные.

IV задание: «Кто в какой сказке живёт?»

Цель: Закреплять знания сказок о животных, развивать память.

«Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок» и др.

(«Мудрецы оценивают выполнение задания»).

Лесовичок: Молодцы, ребята, вижу, любите вы моих друзей, много сказок о них знаете. А знаете ли вы, как называют детёнышей этих животных? А ну-ка, попробуйте назвать!

V задание: «Назови ласково»

Цель: Расширять словарь детей за счёт имён существительных- названий детёнышей животных.

(Лесовичок по очереди подходит к каждой из команд и называет животного, дети в ответ называют детёныша).

Медведь-медвежонок, медвежата,

Заяц-зайчонок, зайчата,

Бурундук - бурундучонок, бурундучата,

Лиса-лисёнок, лисята,

Белка-бельчонок, бельчата,

Горностай –

Соболь – соболёнок, соболята.

(«Мудрецы оценивают выполнение задания»).

Физкультурная пауза «По кочкам»

Лесовичок: Ребята, в моём лесу много болот, топких мест. Нужно быть очень внимательными, гуляя по лесу. Нам с вами нужно добраться до полянки, не замочив ножки, по кочкам. Вперёд!

(Дети двигаются по залу, перепрыгивая с качку на кочку).

Лесовичок: Вот мы и добрались до полянки. Ой, ребята, посмотрите, сколько хвостов здесь лежит! На этой полянке животные любят собираться вместе и играть. Вот озорники! Все свои хвосты растеряли!

VI задание: «Угадай чей хвост?»

Ребята, давайте поможем животным отыскать их хвосты! (Лесовичок по очереди каждой команде показывает картинку с хвостом, а дети называют чей это хвост).

Лисий, медвежий, бурундучий, заячий, соболиный, беличий, лосиный, горностая.

(«Мудрецы оценивают выполнение задания»).

Лесовичок: Ребята, давайте на этой полянке оставим животным подарок, наши рисунки. Каждая команда подумайте, какого животного вы хотели бы нарисовать.

VII задание: «Нарисуй животного»

Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде животного, его характерных особенностях, развивать художественное творчество.

(Команды на ватманах изображают выбранное животное, «Мудрецы» оценивают выполнение задания).

Лесовичок: Ребята, оставьте свои рисунки животным на полянке, а нам пора отправляться в детский сад. (Дети рассаживаются на стульчики).

Лесовичок: Сколько удивительного можно увидеть в Природе, сколько много жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей. Давайте вспомним правила поведения в Природе и подберём знаки, указывающие на то, что делать в Природе нельзя.

VIII задание: «Подбери знак»

Цель: Закреплять правила бережного поведения в Природе.

(Команды подходят к столам и из всех знаков выбирают соответствующие, по очереди называют правила и показывают знак, «Мудрецы» оценивают выполнение задания).

- «Не разводить костёр»,

- «Не шуметь»,

- «Не ломать ветки»,

- «Не рвать растения»,

- «Не разорять птичьи гнёзда»,

- «Не трогать детёнышей животных».

Лесовичок: Вижу, ребята, вы знаете правила поведения в Природе, я очень рад этому. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу оставить вам свой наказ.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей;
Она – твой давний, добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна.

Ведущая: Ребята, понравилось вам путешествие в Природу со Старичком-Лесовичком? С какими животными вы встретились? (Дети ещё раз называют). Мы с вами очень весело играли, но пришло время подвести итоги, сколько же разноцветных фишек вы заработали в своём путешествии. Слово – «Мудрецам». (Председатель жюри оглашает общие оценки за все конкурсы, поздравляет детей, Лесовичок вручает призы, прощается и уходит).
Категория: Конкурсы, игры и развлечения | Просмотров: 645 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar