Главная » 2015 Май 3 » Викторина по экологии для детей 7-8 лет
13:04 Викторина по экологии для детей 7-8 лет | |
Ход викторины: (В музыкальный зал под музыку входят дети и взрослые). Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Природе. Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. Наше путешествие будет интересным и очень весёлым! (Звучит музыка «Звуки леса», появляется Старичок-Лесовичок) Лесовичок: Здравствуйте, друзья! Ведущая: Здравствуй, гость невиданный! Кто ты такой и откуда к нам пожаловал? Лесовичок: Я – Старичок - Лесовичок. Домик мой в глуши лесной. Лес стоит глухой стеной, И деревья, и цветы. Льется солнце с высоты. Стукнул дятел по сосне, Я кричу: «Лети ко мне, Побеседуем вдвоем В светлом домике моем». Заяц прыгнул на лужок, Говорю: «Привет, дружок! Зайка вздрогнул, вбок скакнул И в кусты улепетнул. Ой, трусишка! Ой, чудак, У меня же нет собак! Белки, лисы, дикий гусь – Я со всеми подружусь, Я гуляю без ружья, Сторожу покой, друзья. Ведущая: Мы рады такому гостю. Скажи, Старичок - Лесовичок: почему ты к нам именно сегодня пожаловал? Лесовичок: Я пришел к вам, потому что птички мне прощебетали, что вы собираетесь в гости к Природе. А без меня вам будет нелегко. Я лесной житель, в лесу мне все знакомо. А ещё у меня лесу много друзей, которые вас ждут и хотят с вами поиграть. Я храню Книгу Природы – в ней собрано много интересных игр и заданий. (Лесовичок достает толстую книгу из корзины и показывает ребятам.) - Ребята, хотите узнать, кто мои друзья и поиграть с ними? Что бы играть было веселей, нам нужно разделиться на две команды. Команды будут играть, выполнять весёлые задания из Книги Природы и получать за это разноцветные фишки. Чья команда во время нашего путешествия в Природе наберёт большее количество фишек – та и выиграет! - С нами сегодня отправится в путешествие еще одна команда – команда «Мудрецов». (Представление жюри.) Они будут наблюдать за нашими играми, и раздавать фишки. I задание: «Собери картинку» Лесовичок: Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки. Они находятся в моей волшебной Книге Природы. (Лесовичок раздаёт конверты обеим командам, и даёт детям задание собрать разрезные картинки). - Приветствуем команды: первая команда «Бурундучки», вторая «Белочки» - Команды поприветствуйте друг друга! (Дети рассказывают стихи). 1. команда «Бурундучки»: У нас в полосках спинка, Хвостик легкий, как пушинка. Все запасы, как в сундуки, Прячут в дупла ...Бурундуки! (Машут руками). 2. команда «Белочки»: По деревьям акробатки Прыгаем не для зарядки: Шишки спелые найдём, В кладовые отнесём. Быстрые как стрелочки Так ведь мы же…Белочки! (Машут руками). («Мудрецы» надевают детям эмблемы с изображением названий команд и оценивают выполнение задания). Лесовичок: Ну, вот вы и получили первые фишки за то, что правильно собрали картинки. А теперь отправляемся в путь по лесной тропинке! (Дети друг за другом вслед за Старичком-Лесовичком двигаются под музыку по залу). Команды присаживайтесь на «брёвнышки» (стульчики), отдохнём. - А теперь пришло время познакомиться с моими лесными друзьями. Я загадаю вам о них загадки из Книги Природы. II задание: «Загадки» (После каждого ответа детей, Лесовичок интересуется, почему они так считают). Цель: Развивать логическое мышление. 1. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка.) 2.Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось). 3. Только ляжет снег не смело И покроет все места, Становлюсь и я весь белым, Кроме кончика хвоста. (Горностай). 4. Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живёт и орешки грызёт (Белка). 5. Великан в лесу живет, Он - сладкоежка, любит мед. Когда испортится погода, Он спать ложится на полгода.(Медведь) 6. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось.) 7. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой, На увертки мастерица. Как зовут ее? (Лисица.) 8. Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы — Уши больше головы? (Заяц) 9. Позапасливее всех я: У меня, друзья, щека – Вроде сумки для орехов Или скажем, вещмешка. (Бурундук) 10. Бурый, косолапый По лесу бредёт. Любит «одолжить» он У лесных пчёл мёд. (Медведь) 11. Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?..(Зайчишка) 12. Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?..(Лиса) 13. Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь) («Мудрецы» оценивают выполнение заданий). Лесовичок: Вы познакомились с моими друзьями. Все они живут со мной в лесу, но у каждого есть своё жильё! Попробуйте их расселить. III задание: «Кто где живёт?» Цель: Закреплять знания детей о «жилищах» животных. Формировать навык пользования моделями. (Лесовичок раздаёт каждой команде карточки-модели разных «жилищ» и картинки с изображением животных). «Дупло» - белка, «Нора» - лиса, бурундук, горностай, соболь, «Берлога» - медведь, «Куст, дерево» - заяц, лось. («Мудрецы оценивают выполнение задания»). III. Музыкальная пауза «Звериный хоровод» Цель: Закреплять умение под музыку передавать характерные движения животных, менять в соответствии с музыкой характер этих движений, развивать воображение, музыкальность. Лесовичок: Ребята, вы знаете, что каждое животное передвигается по – своему, у каждого характерные движения. Сейчас мы с вами устроим звериный хоровод. Одна команда будет показывать животного, а вторая должна его угадать. Я достаю из Книги Природы картинки с изображением животных. (Лесовичок раздаёт командам картинки с животными, которых они должны изобразить). «Бурундучки» «Белочки» Белка, Бурундук, Соболь, Заяц, Лось, Лиса, Медведь. Горностай. («Мудрецы оценивают выполнение задания»). Лесовичок: Какой весёлый звериный хоровод получился! Все повеселились на славу! А сейчас, назовите сказки в которых могут жить эти животные. IV задание: «Кто в какой сказке живёт?» Цель: Закреплять знания сказок о животных, развивать память. «Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Мешок яблок» и др. («Мудрецы оценивают выполнение задания»). Лесовичок: Молодцы, ребята, вижу, любите вы моих друзей, много сказок о них знаете. А знаете ли вы, как называют детёнышей этих животных? А ну-ка, попробуйте назвать! V задание: «Назови ласково» Цель: Расширять словарь детей за счёт имён существительных- названий детёнышей животных. (Лесовичок по очереди подходит к каждой из команд и называет животного, дети в ответ называют детёныша). Медведь-медвежонок, медвежата, Заяц-зайчонок, зайчата, Бурундук - бурундучонок, бурундучата, Лиса-лисёнок, лисята, Белка-бельчонок, бельчата, Горностай – Соболь – соболёнок, соболята. («Мудрецы оценивают выполнение задания»). Физкультурная пауза «По кочкам» Лесовичок: Ребята, в моём лесу много болот, топких мест. Нужно быть очень внимательными, гуляя по лесу. Нам с вами нужно добраться до полянки, не замочив ножки, по кочкам. Вперёд! (Дети двигаются по залу, перепрыгивая с качку на кочку). Лесовичок: Вот мы и добрались до полянки. Ой, ребята, посмотрите, сколько хвостов здесь лежит! На этой полянке животные любят собираться вместе и играть. Вот озорники! Все свои хвосты растеряли! VI задание: «Угадай чей хвост?» Ребята, давайте поможем животным отыскать их хвосты! (Лесовичок по очереди каждой команде показывает картинку с хвостом, а дети называют чей это хвост). Лисий, медвежий, бурундучий, заячий, соболиный, беличий, лосиный, горностая. («Мудрецы оценивают выполнение задания»). Лесовичок: Ребята, давайте на этой полянке оставим животным подарок, наши рисунки. Каждая команда подумайте, какого животного вы хотели бы нарисовать. VII задание: «Нарисуй животного» Цель: Закреплять знания детей о внешнем виде животного, его характерных особенностях, развивать художественное творчество. (Команды на ватманах изображают выбранное животное, «Мудрецы» оценивают выполнение задания). Лесовичок: Ребята, оставьте свои рисунки животным на полянке, а нам пора отправляться в детский сад. (Дети рассаживаются на стульчики). Лесовичок: Сколько удивительного можно увидеть в Природе, сколько много жителей там живёт. Природа всех встречает с радостью, но нам надо знать как вести себя в гостях у Природы, что бы не нарушить её красоту и не беспокоить её жителей. Давайте вспомним правила поведения в Природе и подберём знаки, указывающие на то, что делать в Природе нельзя. VIII задание: «Подбери знак» Цель: Закреплять правила бережного поведения в Природе. (Команды подходят к столам и из всех знаков выбирают соответствующие, по очереди называют правила и показывают знак, «Мудрецы» оценивают выполнение задания). - «Не разводить костёр», - «Не шуметь», - «Не ломать ветки», - «Не рвать растения», - «Не разорять птичьи гнёзда», - «Не трогать детёнышей животных». Лесовичок: Вижу, ребята, вы знаете правила поведения в Природе, я очень рад этому. А мне нужно прощаться и собираться в путь-дорогу. Жду вас у себя в гостях! На прощание я хочу оставить вам свой наказ. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей: В увеселительных походах Не растопчи ее полей; Она – твой давний, добрый лекарь, Она – союзница души. Не жги ее напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Нас много, а она одна. Ведущая: Ребята, понравилось вам путешествие в Природу со Старичком-Лесовичком? С какими животными вы встретились? (Дети ещё раз называют). Мы с вами очень весело играли, но пришло время подвести итоги, сколько же разноцветных фишек вы заработали в своём путешествии. Слово – «Мудрецам». (Председатель жюри оглашает общие оценки за все конкурсы, поздравляет детей, Лесовичок вручает призы, прощается и уходит). | |
|
Всего комментариев: 0 | |