Главная » 2015 Май 3 » Викторина по экологии в школе
12:59 Викторина по экологии в школе | |
Цель: Способствовать формированию знаний о природе ,развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. Развивать память, речь детей, творческие способности. Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре. Оборудование: Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Ход занятия: Дети и родители входят под песню М. Танича «Если с другом вышел в путь..» Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы с вами проведём интересную викторину, посвящённую родной природе! Очень приятно, что в составе команд будут соревноваться не только дети, но и их родители. Прошу поприветствовать команды. Дети: Команда «Любознайки» Дети: Команда «Лесная братва» Оценивать конкурсы будет строгое жюри . За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон. В конце нашей викторины определим по количеству жетонов, победителя. И так, команды готовы? Дети: Готовы! Задание 1: Приветствие команд. 1.Команда «Лесная братва» . Мы Лесная братва Шелестит для нас листва Насекомые, зверята Нам кричат : « Вперед ребята!» 2.Команда « Любознайки». Мы веселые ребята, Веселимся словно зайки Все нам в мире интересно Ведь зовут нас Любознайки! Задание 2: «Ответь на вопросы» - Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст) - Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь) - Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик) - Лев дикое или домашнее животное? (Дикое) - В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной) - У кого из животных есть иголки? (Ёж, дикобраз, ехидна) Задание 3: Игра «Разрезные картинки» (Собери животное и расскажи о нем) Каждой команде предлагаются по одной разрезной картинки с изображением животного. По команде нужно собрать их и рассказать про животное все что знаете. Задание 4: Подбери слова. - Лось могучий, (крупный, огромный) - Ягоды клубники сладкие, а клюквы (кислые, горькие) - Лето бывает жаркое , а зима ( холодная) - Январь год начинает, а декабрь (заканчивает) - Медведь зверь большой, а заяц ( маленький) - Кролик домашнее животное, а заяц (дикое животное) Задание 5: Конкурс капитанов « Отгадай и назови» На столе баночки с вареньем. Капитан каждой команды с закрытыми глазами пробует варенье на вкус, и узнает лекарственное ли оно и от какой болезни. Задание 6: Нарисовать с закрытыми глазами ежа и мышь. Задание 7: « Узнай растение» - Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик) - Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка) - Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух) - К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы) - Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива) - Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы) Задание 8: Прослушивание записей «Голоса животных и определение кому они принадлежат». Задание 9: Домашнее задание. Дети от каждой команды читают стихи о природе. Предоставляем слово жюри. Команду – победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины. | |
|
Всего комментариев: 0 | |