Главная » 2015 » Май » 3 » Викторина по экологии в школе
12:59
Викторина по экологии в школе
Цель:

Способствовать формированию знаний о природе ,развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
Развивать память, речь детей, творческие способности.
Воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, интерес к жизни животных и природным явлениям, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Оборудование:

Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия:

Дети и родители входят под песню М. Танича «Если с другом вышел в путь..» Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы с вами проведём интересную викторину, посвящённую родной природе!

Очень приятно, что в составе команд будут соревноваться не только дети, но и их родители.

Прошу поприветствовать команды.

Дети: Команда «Любознайки»

Дети: Команда «Лесная братва»

Оценивать конкурсы будет строгое жюри .

За каждый правильный ответ, команда будет получать жетон.

В конце нашей викторины определим по количеству жетонов, победителя.

И так, команды готовы?

Дети: Готовы!

Задание 1: Приветствие команд.

1.Команда «Лесная братва» .

Мы Лесная братва

Шелестит для нас листва

Насекомые, зверята

Нам кричат : « Вперед ребята!»

2.Команда « Любознайки».

Мы веселые ребята,

Веселимся словно зайки

Все нам в мире интересно

Ведь зовут нас Любознайки!

Задание 2: «Ответь на вопросы»

- Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клёст)

- Кто спит головой вниз? ( Летучая мышь)

- Какое насекомое слышит ногами? ( Кузнечик)

- Лев дикое или домашнее животное? (Дикое)

- В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( Весной)

- У кого из животных есть иголки? (Ёж, дикобраз, ехидна)

Задание 3: Игра «Разрезные картинки» (Собери животное и расскажи о нем)

Каждой команде предлагаются по одной разрезной картинки с изображением животного. По команде нужно собрать их и рассказать про животное все что знаете.

Задание 4: Подбери слова.

- Лось могучий, (крупный, огромный)

- Ягоды клубники сладкие, а клюквы (кислые, горькие)

- Лето бывает жаркое , а зима ( холодная)

- Январь год начинает, а декабрь (заканчивает)

- Медведь зверь большой, а заяц ( маленький)

- Кролик домашнее животное, а заяц (дикое животное)

Задание 5: Конкурс капитанов « Отгадай и назови»

На столе баночки с вареньем. Капитан каждой команды с закрытыми глазами пробует варенье на вкус, и узнает лекарственное ли оно и от какой болезни.

Задание 6: Нарисовать с закрытыми глазами ежа и мышь.

Задание 7: « Узнай растение»

- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

- Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)

- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)

- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

Задание 8: Прослушивание записей «Голоса животных и определение кому они принадлежат».

Задание 9: Домашнее задание.

Дети от каждой команды читают стихи о природе.

Предоставляем слово жюри. Команду – победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.
Категория: Конкурсы, игры и развлечения | Просмотров: 487 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar